Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Донцова
1 «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, воспитание основ культуры и нравственности» Работу выполнила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края Юрченко Надежда Григорьевна
2 Аннотация Я считаю, что работа над данной темой способствует: развитию творческого потенциала учащихся; стимулированию учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; изучению методик личностно ориентированного обучения; совершенствованию педагогического мастерства; созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель - ученик», «ученик - ученик», «учитель - учитель».
3 Организация системы работы над методической темой школы 1.Организация самообразования учителей, рекомендации тем по самообразованию в соответствии с методической темой. 2. Изучение теории по методической теме. Библиографический обзор литературы, аннотирование к имеющимся методическим рекомендациям. Выставка литературы по методике личностно ориентированного обучения, в системе которого рассматривается данная тема. 3. Проведение тематического педсовета, «круглых столов» внутри ШМО, школьной методической недели, семинаров по методической теме. 4. Организация отчетов по темам самообразования. 5. Сбор материалов для методического кабинета по данной теме в течение года.
4 Направления деятельности школы по методической теме Применение активных форм обучения. Введение развивающих курсов по выбору учащихся, факультативов. Внедрение новых педагогических технологий. Воспитание и обучение учащихся успеху. Уважение мнения ребёнка. Создание положительного эмоционального поля «учитель - ученик», «ученик - учитель». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности. Воспитание у ребёнка уважения к себе и другой личности. Применение групповых форм работы для формирования у учащихся умений работать в коллективе, умений быть терпимым к личным особенностям других людей. Формирование у учащихся способности к самостоятельным решениям, т.е. формирование у них навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения. Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика. Проведение школьных и участие детей в городских олимпиадах и конкурсах. Проведение предметных недель, экскурсий, бесед, тематических классных часов, что поможет учащимся осознать ценность знаний и созидательного труда. Воспитание экологического сознания и осознания себя как части природы на уроках и во внеклассной работе.
5 Формы методической работы Тематические педагогические советыТематические педагогические советы Методический советМетодический совет Методические объединения учителейМетодические объединения учителей Работа учителей по темам самообразованияРабота учителей по темам самообразования Открытые урокиОткрытые уроки Творческие отчетыТворческие отчеты Методическая неделяМетодическая неделя Предметные неделиПредметные недели СеминарыСеминары «Круглые столы»«Круглые столы» Организация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьми Педагогический мониторингПедагогический мониторинг Работа творческих микрогруппРабота творческих микрогрупп
6 Организация работы творческих микрогрупп по проблемам: «Влияние успеха на развитие познавательных интересов учащихся» «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику преподавания предмета» «Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения»
7 Методическая неделя по теме «Выбор формы проведения урока как один из факторов формирования у учащихся потребности в обучении и саморазвитии» План проведения недели Дата, время Мероприятие Ответственные, класс в 14:00 Теоретический семинар Юрченко Н.Г. – завуч. Члены МС: Сафарова В.В., Галаева Л.И., Шахмандарова В.М й урок Интегрированный урок музыки и литературы в форме литературно-музыкального салона по теме «Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Увертюра – фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» Галаева Л.И, Воробченко Е.В., 8а класс й урок 7й урок Математика. Урок-сказка по теме «Действия с обыкновенными дробями» Интеллектуальный марафон. Бондарь Л.С., 6 класс Терехова А.В., Шебалкина С.А., 9 – 11 классы й урок 3й урок Математика. Урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Закрепление состава чисел первого десятка». Русский язык. Урок-путешествие по теме «Общие понятия об однокоренных словах». Петрова Т.В., 1 класс Казакова Т.В., 2 класс Круглый стол «По итогам методической недели». Юрченко Н.Г. - завуч
8 Интегрированный урок музыки и литературы Цели урока: воспитание у учащихся интереса к изучению произведений искусства;воспитание у учащихся интереса к изучению произведений искусства; формирование представления об истинных ценностях: любви, дружбе, взаимопонимании людей;формирование представления об истинных ценностях: любви, дружбе, взаимопонимании людей; развитие у восьмиклассников умения анализировать произведения искусства, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме;развитие у восьмиклассников умения анализировать произведения искусства, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме; развитие творческих способностей учащихся.развитие творческих способностей учащихся. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. У. Шекспир У. Шекспир Пусть музыка звучит, привет вам всем, друзья! У. Шекспир У. Шекспир
9 Урок-игра «Что? Где? Когда?» В игре принимают участие команда знатоков 1го класса и команда учителей. Вопрос задает завуч школы Юрченко Н.Г.: - Уважаемые знатоки, назовите месяц, который сейчас идёт? (март) - А чтобы узнать, как назывался месяц март в Древней Руси, вам надо решить примеры, а затем расположить ответы в порядке возрастания. 10 – 4 У С 10 – 3 Х И Й С У Х И Й
10 Рекомендации методического совета по итогам методической недели 1.Повысить сознательность и прочность усвоения учащимися знаний по предмету для чего а) проводить предварительную подготовку учащихся к восприятию новой информации, т.е. предусматривать введение учащихся в тему изучения; а) проводить предварительную подготовку учащихся к восприятию новой информации, т.е. предусматривать введение учащихся в тему изучения; б) знакомить учеников с перспективами изучения темы; б) знакомить учеников с перспективами изучения темы; в) проводить актуализацию опорных знаний; в) проводить актуализацию опорных знаний; г) учить выделять главное в изучаемом материале; г) учить выделять главное в изучаемом материале; д) при формировании сложных ЗУН предлагать учащимся алгоритм действий с целью облегчения усвоения ими темы; д) при формировании сложных ЗУН предлагать учащимся алгоритм действий с целью облегчения усвоения ими темы; е) научить систематизировать и обобщать материал. е) научить систематизировать и обобщать материал. 2. Повысить мотивацию обучения предмету. 3. Своим предметом и собственным примером воспитывать в учащихся волевые качества личности. 4. Способствовать развитию познавательного интереса и усилению умственной активности школьников, для чего а) активизировать внеклассную работу по предмету; б) использовать нестандартные формы проведения уроков; в) на каждом уроке создавать проблемные ситуации, внедрять в практику работы элементы дифференцированного и развивающего обучения. 5. Прививать навыки самостоятельной работы учащихся над учебной литературой, развивать умение конспектировать. 6. Знакомить учащихся с информационными технологиями. 7. Строить обучение и воспитание на успехе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.