Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Нездольев
1 Формирование исследовательской компетентности учащихся классов как средство социализации личности XXI века Крылова Елена Николаевна учитель истории и обществознания МОУ Лицей 9 г. Слободского
2 Словарь Исследование это способ привлечения учащихся к самостоятельным наблюдениям, на основе которых они делают выводы, познают закономерности это деятельность, которая предполагает создание поисковой ситуации и формирование социально- значимых мотивов учения и образования
3 Словарь Социализация процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющей ему функционировать в качестве полноправного члена общества
4 Стандарты образования 2004 «Наша новая школа» РКМЧП, ИКТ, Интернет Проектная технология Сетевое проектирование Интерактивные методы обучения Программы, УМК, ЕГЭ Ресурсы
5 Этапы опыта IV этап III этап II этап I этап Анализ и коррекция Эксперимент по внедрению Проект системы уроков Изучение теории Результаты V этап
6 I этап: Изучение теории Исследовательский метод один из видов познавательной деятельности, способствующий возбуждению у учащихся познавательных потребностей и интересов учащиеся, осознав проблему, САМИ намечают путь её решения, выдвигают гипотезу, определяют способ её проверки, сравнивают, обобщают, доказывают и делают выводы
7 Этапы исследовательской деятельности 2 этап 3 этап 4 этап Сопоставление результатов с исходными данными Создание общего плана действий: разработка стратегии 1 этап Изучение условий задачи: выяснение сущности проблемы Разработка тактики решения проблемы: выбор метода
8 Дидактические требования 1 Чувство неудовлетво- ренности учащихся имеющимися знаниями 2 Доступность новой информации и понятий для учащихся 3 Новые идеи для учащихся должны быть полезнее старых
9 II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Активные АктивныеФОПД Вопросы Вопросы от группы Проект
10 II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Интерактивные стратегии Центральнаяфигура-ученик Учитель- организатор и помощник Обсуждение в малых группах Взаимо действие
11 II этап: Проектирование системы исследовательских уроков с усложнением Древнерусское государство в IX – XIII вв. 1 шаг: работа с понятиями 2 шаг: усложнение - работа со схемой 3 шаг: усложнение - вопросы преобразующего и творческого характера 4 шаг: усложнение - работа с документом в группах 5 шаг: усложнение – анализ иллюстрации или фотографии
12 III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Класс: 11 Тема: Реформы П. А. Столыпина Метод С. Шехтера: Анализ фото как документа Задания: Разделите фото на 4 равные части, изучите каждую Заполните таблицу ЛюдиПредметыОкружа ющая среда Вид деятель ности Ответьте на вопросы: Какая часть фотографии наиболее важная? Запишите все возникшие вопросы. Какие два вывода о данном периоде можно сделать по фотографии?
13 III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Преобразующий уровень: Рассказ Анализ текста, фото Таблицы, схемы Отбор и группировка фактов Тезисы, конспекты Рецензирование ответов Методы самостоятельной работы самостоятельной работы Творческо- поисковый уровень: Самостоятельная разработка вопросов, решение проблемных заданий Сравнительные таблицы Разработка алгоритмов Доклады, рефераты, их защита
14 III этап: Эксперимент по внедрению исследовательского подхода в урочную деятельность Ожившая история. В 4-х частях. – ООО «Мир знаний» История России в документах. IX – XX вв. – ООО «Мир знаний» "Государственный герб России" ( "Хронос" ( )
15 IV этап: Анализ и коррекция Формулировка учащимися проблемных задач в ходе изучения темы «Президент РФ» Политическая партия «Секрет фирмы» выдвинула в качестве кандидатов в Президенты РФ Дерышева Н.И. и Верещагина Т.А. В пользу Верещагина было собрано подпись, а в пользу Дерышева – подписей. После чего штаб партии «Секрет фирмы» и Дерышев отказались от регистрации и передали голоса, отданные за Дерышева, в пользу Верещагина. Верещагин был зарегистрирован ЦИК в качестве кандидата в Президенты. Данное решение было обжаловано кандидатом в Президенты РФ от партии «Адамово яблоко» Кузнецовым А.А. в соответствующих судебных инстанциях. Какое решение примет суд?
16 V этап: Результаты % % Динамика эффективности уроков 85 %
17 V этап: Результаты Эффективность занятия по методике «Урок глазами ученика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.