Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Устимов
1 Съезд Российского психологического общества 27 ноября 2013 года, г. Москва Российское психологическое общество: укрепление образования, развитие науки и экспансия информационного пространства Зинченко Ю.П., доктор психологических наук, профессор, член-корр. РАО, президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
2 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Преимущественно экстенсивный характер накопления данных; Заметный рост числа публикаций при недостаточной новизне результатов; усиливающаясяметодологическая какофония психологических исследований и подходов; Запаздывающий ответ на опережающий внешний запрос к приложениям фундаментальной психологической науки (безопасность, терроризм, психологические зависимости, кризисные состояния и т.д.).
3 ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Внутренняя недосогласованность категориального аппарата для партнерских отношений психологии в междисциплинарном научном поле; Недостаточное динамическое равновесие предметной области психологии в междисциплинарных исследованиях; Новые требования к представлению и формализации результатов исследования, задаваемые современными математическими методами и супервычислениями, особенно в междисциплинарных исследованиях; Частая декларируемость системного подхода при эпизодическом моделировании объектов как системных, тем более как неравновесных саморазвивающихся систем; Избирательная доступность новых и высоких (дорогостоящих) технологий для психологического исследования; Трансформация этического базиса психологического исследования.
4 Задачи психологической науки на современном этапе Модернизация категориально-понятийного аппарата психологии в междисциплинарном поле; Удержание динамического равновесия предметной области психологии в междисциплинарных исследованиях; Обеспечение более широкой доступности новых и высоких (дорогостоящих) технологий для психологического исследования; Разработка новых требований к представлению и формализации результатов исследования, задаваемых современными математическими методами и супервычислениями;
5 Задачи психологической науки на современном этапе Повышение научной строгости в моделировании системных объектов в психологии как саморазвивающихся систем; Обновление этики психологического исследования; Развитие фундаментальных направлений психологической науки, связанных с общественно значимыми проблемами: безопасность, терроризм, психологические зависимости, воздействия СМИ и Интернета и др.
6 Постановление Правительства Российской Федерации 1136 от г. П Е Р Е Ч Е Н Ь направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования
7 Направление подготовки (специальность) и код направления подготовки (специальности) Психология Психология служебной деятельности Клиническая психология Клиническая психология030401
8 Направление подготовки (специальность) и код направления подготовки (специальности) Психолого-педагогическое образование Педагогика и психология девиантного поведения
9 Федеральные государственные образовательные стандарты по психологии Направление подготовки Психология Специальность «Психология служебной деятельности» Психология Магистратура Психология Бакалавриат Направление подготовки Клиническая психология Специальность «Клиническая психология» Направление Психолого-педагогическое образование Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»
10 Самостоятельно устанавливаемые Санкт-Петербургским государственным университетом образовательные стандарты по психологии Направление Психология Специальность «Психология служебной деятельности») Психология Магистратура Психология Бакалавриат Направление Клиническая психология Специальность «Клиническая психология» Направление Психолого-педагогическое образование Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»
11 Самостоятельно устанавливаемые МГУ имени М.В.Ломоносова образовательные стандарты по психологии Направление Психология Специальность «Психология служебной деятельности» Специальность «Теоретическая и экспериментальная психология» Психология Магистратура Психология Бакалавриат (для иностранных учащихся) Направление Клиническая психология Специальность «Клиническая психология» Направление Психолого-педагогическое образование Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»
12 Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» мая 2013 г. 200 Перечень проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
13 Наименование профессионального стандарта I. Специалисты в области образования 1. Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования) 2. Специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) 3. Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании) 4. Специалист в области педагогической психологии (деятельность по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся) 5. Руководитель научной организации (управление научными исследованиями) 6. Научный работник (научная (научно-исследовательская) деятельность) 7. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
14 II. Специалисты в области здравоохранения 23. Специалист в области неврологии 24. Специалист в области психиатрии 25. Специалист в области дерматовенерологии 26. Специалист в области медицинской реабилитации 27. Специалист по внутренним болезням 28. Специалист в области организации фармацевтической деятельности
15 РПО - член международных психологических организаций Международный союз психологической науки Европейская федерация психологических ассоциаций Международная тестологическая комиссия
16 Сертификат EuroPsy По согласованию Российского психологического общества и Европейской Федерации Психологических Ассоциаций с 2013 года члены РПО получают уникальную для РФ возможность получения европейского сертификата о психологическом образовании Европси.Европси
17 Информационное пространство Российского психологического общества По решению Президиума РПО февраля 2012 г. в Москве состоялся V Съезд Российского психологического общества, к которому были заложены основы информационной среды Российского психологического сообщества.
18 Ресурсы, созданные в 2012 году
19 Первый портал информационного пространства РПО
20 Ресурсы, созданные в 2012 году
21 Журнал на английском языке Psychology in Russia: State of the Art Члены РПО обладают преимуществом при подаче рукописей в журнал на английском языке «Psychology in Russia: State of the Art», который входит в зарубежные базы данных (Scopus, PsycINFO, Directory of Open Access Journals, Academic Search Premier EBSCO Publishing, ProQuest и др.).Psychology in Russia: State of the ArtScopusPsycINFODirectory of Open Access JournalsAcademic Search Premier EBSCO PublishingProQuest
22 Ресурсы, созданные в 2013 году
24 Журнал на английском языке Procedia – Social and Behavioral Sciences C 2013 года члены РПО на льготных условиях публикуются в изданиях, организуемых Российским психологическим обществом. С 2013 года РПО совместно с издательством ELSEVIER – держателем базы SCOPUS - выпускается журнала Procedia - Social and Behavioural Sciences. Членам РПО предоставляют скидки.Procedia - Social and Behavioural Sciences
25 Ресурсы, над которыми ведется работа в настоящий момент
26 Ресурсы, планируемые в 2014 году
27 Федеральный закон 436- ФЗ от «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
28 Концепция информационной безопасности детей и подростков Заказчик: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Основанием для выполнения работы является Федеральный закон от 29 декабря 2010 года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
29 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.