Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Ярулин
1 Состояние законодательства РФ об инновационной деятельности
2 2 В.Г. Зинов Декан Факультета инновационно-технологического бизнеса АНХ при Правительстве РФ Руководитель Экспертного департамента ЗАО Управляющей компании «Инновационные решения» ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций «TamirFishmanCIG» Партнер Венчурного партнера «SPLAN» (Москва) Член Совета директоров технопарка «Идея» (Казань)
3 Комплексная программа научно-технологического развития и технологической модернизации экономики РФ до 2015 года (Минобрнауки России, 2007) Цель – обеспечить комплексность усилий государства, частного бизнеса и институтов гражданского общества по вопросам научно-технического развития и технологической модернизации экономики, в т.ч.: стимулирующие меры, научно-техническое прогнозирование, приоритетные направления технологической модернизации
4 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Принята в 2008 году по итогам заседания Государственного совета РФ) Цель: Создание национальной инновационной системы Обеспечение создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики Масштабное технологическое обновление производства на основе передовых научно- технологических разработок Создание конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок
5 Основополагающие принципы государственного стимулирования инновационной деятельности 1. Концентрация бюджетных ресурсов Зарплата исследователей, преподавателей Ограничение приоритетов Создание полноценной инфраструктуры 2. Развитие механизма частно- государственного партнерства
6 План мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации в годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от р) 1.Поддержка инновационной деятельности существующих частных компаний 2.Поддержка создания нового инновационного бизнеса («start-up»ов) 3.Создание стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе (включая госкорпорации и компании с госучастием, а также «бюджетный сектор») 4.Общесистемные меры по улучшению институциональных условий и повышению эффективности инновационной инфраструктуры 5.Совершенствование системы госуправления в сфере регулирования инновационной деятельности.
7 1. Поддержка инновационной деятельности существующих частных компаний 1.Оргподдержка интеграции в бизнес-процессы компаний внутренних стимулов к инновациям через ассоциации товаропроизводителей 2.Софинансирование НИОКР, разработки и проектирования образцов новой продукции, оплату инжиниринговых услуг, патентование за рубежом 3.Стимулирование технологической модернизации, в т.ч. включение в себестоимость расходов на НИОКР с коэффициентом 1,5 и затрат на учебные центры ускоренная амортизация НМА отмена НДС на программные «коробочные» продукты 4.Мероприятия по поддержке продвижения высокотехнологичной продукции
8 2. Поддержка создания нового инновационного бизнеса («start-up»ов) 1.Поддержка создания МИП новыми программами Фонда Содействия, гранты на разработку бизнес-планов, проведение технических испытаний, поддержка МИП, созданными зарубежными соотечественниками 2.Создание сети посевных фондов и фондов прямых инвестиций 3.Расширение доступа высокотехнологичных проектов к долгосрочному финансированию Внешэкономбанком на сумму более 2 млрд.руб. 4.Стимулирование создания МИП на основе ИС, созданной с использованием федерального бюджета.
9 3. Создание стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе, в т.ч. госкорпорации и компании с госучастием, «бюджетный сектор» 1.Требование к программе инновационного развития с ежегодной оценкой программ на Правительственной комиссии 2.Подготовка по каждому национальному проекту перечня инновационных технологий и продуктов, с определение квоты средств, выделяемых на их закупку 3.Программа инновационной деятельности в ГК Ростехнологии 4.Создание межотраслевого инновационного центра ОПК на базе ФГУП «ВИМИ»
10 4. Общесистемные меры по улучшению институциональных условий и повышению эффективности инновационной инфраструктуры 1.Система технического регулирования, включая: упрощенную система выведения на рынок новой продукции, исключение избыточной повторной сертификации импортного оборудования, ускорение процедур таможенного оформления экспорта и импорта высокотехнологичных товаров, разработку стандартов и регламентов с учетом приоритетов инновационного развития. 2.Изменение законодательства о закупках 3.Поддержка специализированных институтов в области энергоэффективности, инжиниринга, промышленного дизайна 4.Внести изменения в программу подготовки управленческих кадров по вопросам управления инновациями и технологического менеджмента и введение обязательного обучения по этим вопросам на естественно-научных и технических специальностях. 5.Вовлечение учащихся, студентов и молодежи в инновационную деятельность.
11 5. Совершенствование системы госуправления в сфере регулирования инновационной деятельности 1.Президентские технологические инициативы в сфере нанотехнологий, биотехнологий для модернизации образования, здравоохранения, сельского хозяйства, социальной сферы 2.Содействие развитию в регионах инновационных кластеров 3.Создание единой информационной базы НИОКР 4.Координация действий бизнеса, государства, научных и образовательных организаций при разработке технологических платформ и технологических дорожных карт 5.Разработка концепции международного технологического и научно-технического сотрудничества
12 Основные инструменты реализации предлагаемых мер 1.Государственные закупки и государственные инвестиции как инструмент создания спроса на инновационную продукцию и технологии 2.Бюджетные субсидии (гранты) как инструмент стимулирования модернизации и повышения эффективности инновационной деятельности предприятий 3.Налоговые льготы, сфокусированные на поддержке четко выделенных типов инновационного поведения и обеспечивающие возможность эффективного и малозатратного для государства и бизнеса их администрирования 4.Софинансирование государством проектов бизнеса, направленных на создание новых технологий и продуктов, на стимулирование высокотехнологичного экспорта, повышение эффективности деятельности созданных институтов развития и инфраструктуры инновационной деятельности) 5.Установление обязательных требований (административных, технических, природоохранных, требований к энергоэффективности и т.д.), стимулирующих предприятия к инновационной деятельности 6.Формирование государством приоритетов в сфере инновационной политики, понятных бизнесу и обществу (не только в технологическом разрезе, но и в части формирования крупных государственных инновационных инициатив, связанных с долгосрочными социально-экономическими приоритетами)
13 Основные положения ФЗ-217: Бюджетным учреждениям науки и образования предоставлено право : 1.Самостоятельно учреждать хозяйственные общества; 2.Вносить в уставный капитал права на результаты интеллектуальной деятельности, денежные средства и иное имущество; 3.Самостоятельно распоряжаться поступающими доходами от распоряжения долями (акциями). 13 Федеральный закон от 2 августа 2009 г. 217-ФЗ
14 В 2010 году Предоставление средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на поддержку создания малых и средних инновационных предприятий в объеме 3,0 млрд. рублей. Запущена новая программа Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно- технической сфере – Старт-Наука с бюджетом 200,0 млн. рублей. Внешэкономбанком совместно с субъектами Российской Федерации запланировано создание Фонда посевного финансирования с капитализацией 18,0 млрд. рублей.
15 Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" 19 млрд. руб. на господдержку развития кооперации вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. В том числе в 2010 г будет выделено 6 млрд руб, в 2011 г 6 млрд руб и в 2012 г 7 млрд руб. Субсидии предоставляются на конкурсной основе, если участник, предусматривает выполнение НИОКР вузами и дополнительно направляет собственные средства в размере субсидии, в т.ч. не менее 20 % на НИОКР. Субсидия выделяется на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн руб в год для финансирования НИОКР
16 Меры по улучшению инвестиционного климата Значительно снизились административные барьеры, в т.ч.: за 10 лет сократилось количество лицензируемых видов деятельности с 500 до 74, отменена сертификация по ряду товаров, сокращается время процедур согласования проектов и также количество проверок организаций различными контролирующими инстанциями. В прошлом году, по данным Генпрокуратуры, из 37 тысяч заявок на проведение внеочередных проверок, была согласована лишь половина. Кроме того, количество налоговых проверок сократилось с 220 тысяч в 2007 году до 86 тысяч в 2009.
17 Государственная политика по стимулированию инновационной деятельности и венчурной индустрии в России Совершенствование нормативно-правовой базы Особые экономические зоны технико-внедренческого типа Технопарки высоких технологий Бизнес-инкубаторы Центры трансфера технологий Центры коллективного пользования ОАО Российская венчурная компания Региональные венчурные фонды
18 Налоговые стимулы, способствующие активному использованию НИОКР Освобождение от НДС работ, результатом которых являются ОИС, ноу-хау, причем исполняемых не только по заказу бюджетных учреждений. Изменение порядка списания расходов на НИОКР не принесших результата. Введение налоговых льгот (налог на имущество и землю, НДС, таможенные пошлины, 50% социального налога) для резидентов технико-внедренческих зон. Разрешение бюджетным научным и образовательным учреждениям создавать хозяйственные общества в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности
19 Федеральные бизнес-инкубаторы 41 бизнес-инкубатор построен 150 бизнес-инкубаторов строится Есть государственная программа развития бизнес- инкубаторов Проблемы: 1.Отбор компаний, не хватает доверия власть-бизнес 2.Недостает технологий выращивания бизнесов 3.Недостаточное сообщество консультантов 4.Не распространена практика управляющих компаний
20 Законодательное урегулирование отношений участников инновационной деятельности с мероприятиями государственной политики: 1.Понятие инновационной деятельности для законодательства 2.Меры государственного управления на принципах: Свобода договора Неприкосновенность собственности Недопустимость произвольного вмешательства в частные дела Судебная защита нарушенных прав
21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! (495) ФИТБ АНХ (909) 680 – мобильный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.