Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Ясакова
1 Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно прославляли, души свои тем спасали и тебя – Владычицу Мира - славили. Молитва
2 Праздник Преображения Господня принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. В народе этот день называют Вторым Спасом, а так же Яблочным Спасом. В этот день верующие преклоняются перед явлением Божественного величия и славы Иисуса Христа, которое он явил перед тремя ближайшими учениками на горе Фавор.
3 «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).
4 Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников - Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана.
5 На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.
6 Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.
7 "Господи! Хорошо нам здесь быть", - воскликнул Петр, сердце его забилось радостно, он вдруг увидел Христа в неописуемой красоте, в каком-то неземном свете. "Если хочешь, Господи, волнуясь протараторил Петр, - сделаем здесь три кущи (то есть три шалаша из древесных ветвей): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". И пока он это произносил, светлое облако осенило всех и они услышали голос: "Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". Ученики в ужасе пали на землю, пытаясь закрыться руками, как будто защититься от некой невидимой Силы.
8 Вдруг все стихло, Иисус медленно произнес: "Встаньте и не бойтесь, - открыв глаза, они увидели только своего Равви, такого же, как и прежде, - никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". Ученики молча переглянулись и опустили головы. Было время возвращаться назад и путники двинулись по тропе. Христос готовит учеников к своей смерти. Ученики должны увидеть Его в славе, чтобы не поколебаться в час испытаний. Но полное понимание того, что видели они на горе Фавор не кого иного, но Бога в славе Его, придет к ним значительно позже, после Воскресения, когда в день Пятидесятницы Дух Святой научит их полноте божественной истины. Пока для апостолов Дух Святой - это светящееся облако, которое покрыло их и, вместе с тем, позволило созерцать Божию Славу и слышать его голос.
9 Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.
10 В день праздника Преображения Господня в церкви поют: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». (Кондак, глас 7-й) Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.
11 "Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны, так дивны, говорит митрополит Антоний Сурожский, - что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы... Но мы должны помнить, что это переживание нам дано для того, чтобы принести в темный, скорбный, холодный мир мир сияние Преображения".
12 В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая, а там, где его нет яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой им природы.
13 Цвет богослужебных одежд в этот праздник белый, символизирующий в этот день божественный нетварный фаворский свет. Праздник всегда приходится на Успенский пост. Ради Праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.
14 Обычаи праздника Преображения Праздник Преображения в народе называется «Спас второй». Как раз в это время в садах и на огородах поспевают многие фрукты и овощи, на полях заканчивается жатва. Наши предки, призывавшие на все свои дела благословение Божие, призывали его и на земные плоды. В праздник Преображения все дары приносились в церковь для освящения и только после этого хлеб, фрукты и овощи нового урожая начинали употреблять в пищу. В этот же праздник владельцы полей являлись в храм с колосьями и семенами нового хлеба, над которыми совершались молитва и окропление святою водою, эти семена потом сберегались к началу посевов.
15 Кроме того, к празднику Преображения в старину приурочивался особенный обряд засевания полей. По просьбе хозяев на поле приходил священник со святыми иконами и окроплял вспаханную землю святой водой, причем обыкновенно один из хозяев бросал на освященные места хлебные зерна. Обряд этот, таким образом, служил началом засева. Нельзя еще не заметить, что в старину в день Преображения Господня было обыкновение наделять бедных и неимущих плодами земли. При чем обряд этот соблюдался так строго, что если кто отказывался исполнить это доброе дело, того считали человеком, недостойным братского общения.
16 В этот великий праздник Преображение Господне, в народе, существует множество пословиц, примет, присловий: «А пришел Спас - всему час: плоды зреют», «На второй Спас и нищий яблочко съест», «Второй Спас - шубу припас», «На второй Спас бери голицы про запас», «Со второго Спаса засевай озими», «Посей под погоду, будешь есть хлеб год от году», «Рожь, посеянная при северном ветре, родит крепче и крупнее».
17 Празднование Преображения Господня на Святой Горе У иноков Святой Горы издревле и доныне соблюдается обычай на праздник Преображения Господня восходить на самую вершину для совершения всенощного бдения и литургии. По заходе солнца начинается всенощное бдение по обычному порядку Святой Горы. Доброгласные святогорские певчие всю ночь воспевают дивное событие Преображения Господня на горе Фаворской, событие, которое так тесно связано с духовным опытом Афона в учении о Свете, осиявшем Лицо Спасителя при Его Преображении, как таинственном проявлении Божественной Славы. Это тот Свет, который осиявает и подвижников, достигших духовного совершенства, после долговременного подвига умной молитвы Молитвы Иисусовой, согласно учению таких святых отцов, как Григорий Палама, Григорий Синаит и другие, на Афоне, подвизавшиеся в этом умном делании. И теперь святогорские монахи по мере сил творят Молитву Иисусову и преуспевают в том по мере ревности милостью Божией.
18 Лето. Преображение Все как будто в день рожденья: Стол накрытый, фрукты, мед! В этот день Преображенья Словно новым стал народ. И лучом играет лето В нежных веточках берез, И в сиянии из света С нами Иисус Христос. Преображение Господне После Троицкой недели Дни Петровок пролетели. Уж на небе гроздья звезд: В августе – Успенский пост. Урожай приносит сад: Яблоки и виноград. Освящают их кропленьем В чудный день Преображенья. Угощаются плодами, Веселясь, и млад, и стар. В воздухе в саду и храме Яблочный разлит нектар.
19 *** Есть на мне, есть во мне, нагни меня, сорви меня, в руках – гладко, расколешь – сладко. *** Росло-повыросло, из куста повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. *** Маленький мужичок – костяная шубка. – Догадались, о чем говорится в загадках?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.