Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbirsopka6.narod.ru
1 11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
2 22 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
3 33 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
4 44 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
5 55 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
6 66 6 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
7 7 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
8 8 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физическая культура Итого ,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе ,5 86,5 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя) ,5 126,5 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)
9 9 Внеурочная деятельность Направления образовательно- воспитательной деятельности I классII классIII классIV класс Всего Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
10 10 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
11 11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 12 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам освоения основной образовательной программы
13 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Наполняемость класса не должна превышать 25 человек -Площадь кабинета: 2,5 квадратных метров на 1 обучающегося -Потолки и стены должны быть гладкими, допускающими влажную уборку класса -Потолок допускается подвесной при условии сохранения высоты 2,75 м
14 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Допускается покрытие полов дощатое, линолеум -Основной вид мебели – школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности -Для рационального подбора мебели кабинеты должны оснащаться ростовыми линейками
15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Детей, болеющих ОРЗ следует рассаживать дальше от наружной стены -2 раза в год необходимо пересаживать обучающихся 1 и 2 ряда -Необходимо воспитывать правильную позу -Температура в библиотеке, учебных помещениях должна быть градуса
16 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -До начала и после занятий необходимо проводить сквозное проветривание -Не следует на подоконниках цветы -Очистку и мытье стекол необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (осень, весна) -Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность
17 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Покрытие поверхностей парт, мебели стен должно быть матовым -Цвет потолков должен быть белым, стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; мебели – цвет дерева или светло-зеленый, двери и рамы – белые. -В школу принимают детей возраста 6,6 лет
18 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -1-й, 5-й, 10-й и 11-й классы должны учиться в первую смену -Между факультативными занятиями и последним уроком должен быть перерыв минут -После 2 и 3 урока должна быть большая перемена в 20 минут -В начальной школе самые трудные предметы должны быть 2-3 по счету
19 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -В середине недели должен быть облегченный день -Рекомендуется проводить физкультминутки -Кол-во занятий в день с использованием компьютера: в 1-4 классе – 1 урок; 5-8 классах – 2 урока; 9-11 классах – 3 урока -Время просмотра фильмов от 15 до 30 минут в зависимости от возраста
20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Необходимо создать условия для оздоровления: 1.Ежедневная гимнастика до начала занятий (8-10 минут) 2.Физминутки 3.Подвижные игры на переменах 4.Внеклассные спортивные занятия
21 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Вес ранца с учебниками: 1-4 класс – 1,5 кг; 3-6 класс – 2,5 кг; 7-8 класс – 3,5 кг; класс - 4 кг -Для начальных классов рекомендуется иметь 2 комплекта учебников -Детей к занятиям допускают только при наличии справки от врача
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.