Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Тебенькова
1 Решение нестандартных задач по химии Работу выполнили: Ученики 11-М класса Димитриева Татьяна Вашуркин Александр Прутков Александр
2 Цель работы : Вспомнить основные свойства веществ и ознакомиться с новыми свойствами. Задачи : 1) Ознакомиться с нестандартными методами решения задач. 2) Изучить свойства и названия веществ
3 Задача 1: Азотносеребряная соль AgNO 3, известная в практике под именем ЛЯПИСА, получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю, тогда как окись меди остается нерастворимою.
4 1.Напишите уравнения реакций, происходящих: а) при растворении «нечистого серебра» в концентрированной азотной кислоте; б) при прокаливании сухого остатка. 2. Определите содержание серебра (массовые доли в %), если для растворения было взято 2,000г «нечистого серебра», а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г. 3.Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г. «нечистого серебра» в азотной кислоте.
5 Задача4: На химическом заводе из-за нарушения герметичности одного аппарата в помещение цеха стали попадать пары брома. Отделом охраны труда был проведен анализ воздушной среды. Специальный сосуд заполнили 10 мл М раствора мышьяковистой кислоты и пропустили 40 л воздуха. Бром прореагировал с мышьяковистой кислотой, а ее избыток был оттитрован М раствором йода, которого было израсходовано 18 мл. 1.Напишите уравнения проведенных при анализе реакций. 2.Вычислите концентрацию брома в 1 л воздуха в цехе. 3. Предельно допустимая концентрация брома равна мг/л. Можно ли работать в цехе после разгерметизации аппарата? Ответ подтвердите цифрами.
6 Задача 6: В лаборатории были обнаружены 5 баночек с утерянными этикетками, содержащие бесцветные кристаллические вещества. Для идентификации веществ были приготовлены насыщенные при комнатной температуре растворы, с которыми был проведен ряд экспериментов. Полученные результаты приведены в таблице. 1. Определите, что могло содержаться в банках под номерами 1-5, учитывая, что растворы 1-3 окрашивают пламя газовой горелки в желтый цвет, а растворы 4 и 5 практически не меняют окраски пламени, придавая ему слабый фиолетовый оттенок. 2. Напишите уравнения реакций, использованных для определения веществ 3. На этикетках банок надо сделать надписи названий веществ: напишите их в соответствии с номерами.
7 реагент Раствор HCl бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный,непри- ятный запах окрашен- ный,не- приятный запах окра- шенный, неприят- ный запах Раствор CaCl 2 бесцвет- ный,непри- ятный запах белый -- Раствор KMnO 4 (H+) бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха Обесцвечи- вание Обесцве- чивание - Раствор KI(H+) бесцвет- ный, без запаха бесцвет- ный, без запаха -Темный
8 Задача 9: Начинающий химик Сережа решил установить состав реактива, используемого в лаборатории для мытья посуды после синтеза. Под рукой не оказалось никаких реактивов, кроме раствора соляной кислоты неопределенной концентрации, одиноко стоявшего в вытяжном шкафу. Да и посуды, подходящей для аналитических исследований, тоже не оказалось, кроме пустого флакончика (с крышечкой) из-под шампуня. Правда, в лаборатории находились неплохие весы: Kern Сережа решил проводить реакции во флакончике, отмеряя равные порции соляной кислоты крышечкой от него. После завершения каждой химической операции (добавление новой порции вещества или нагревания) Сережа тщательно взвешивал содержимое флакончика. В результате исследований в лабораторном журнале появились записи:
9 ДействиеПоказания весов, граммы НаблюденияВыводы Флакончик от шампуня 10,341Ой, какой легкий!Могу неплохо взвешивать + реактив18,986Тяжелый!!Хватит + вода47,557РастворилосьРастворяется! + 1 крыш. HCl 53,427Шипело, но не выплеснулось, а пахнет только шампунем Мало! + нагревание53,028Опять шипело, опять не выплеснулось С чего бы это? + еще 1 крыш. HCl 58,499Опять шипело, чуть не выплеснулось Опять мало? и еще 1 крыш. HCl 64,635Не шипело (???)Не понял!!!
10 Граждане! Помогите Сереже разобраться с результатами экспериментов. 1. Чем же моют в этой лаборатории посуду 2. Кислота какой концентрации (в %) попалась Сереже под руку? 3. Напишите уравнения происходивших процессов. 4. А велика ли оказалась вместимость крышечки (в мл) 5. Что еще, на Ваш взгляд, требуется для мойки посуды (кроме воды и реактива)?
11 Задача 11 –Ну, ты, девочка в берете, что бабке тащишь! – рявкнул волк, сорвал берет с красной шапочки и засунул его в крынку с бесцветной жидкостью, стоящую в корзине, заполненной аргоном. Красный берет стал зеленым. –Не трогай! – пискнула красная шапочка и отмыла берет в ручейке, вытекающим из-за ограды химического комбината. Берет стал синим, затем снова приобрел любимый цвет девочки. 1.Что любит пить бабушка? 2. Из чего сшит и чем окрашен берет? 3. Что вытекает из-за ограды химического комбината.
12 Задача 12 –Это же элементарно, Ватсон! – сказал Холмс, отвлекаясь от бюретки с 0,1 N раствором KOH, - на титрование жидкости, оставшейся в стакане (её объём 2,7 мл), у меня ушло уже больше 900 мл щелочи. Так что я почти уверен в составе яда, которым кровавый Джек напоил своего компаньона. –А почему у трупа выбиты зубы? –Вряд ли он хотел это пить, - задумчиво сказал Холмс, пытаясь растворить в HNO 3 осадок, выпавший после переливания к оттитрованному яду раствора BaCl 2 1. Какое вещество могло остаться в стакане?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.