Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Горохов
1 Межмуниципальный социальный проект «Мы вместе»
2 Сетевой проект – это особая форма организации деятельности участников инновационного проекта, предполагающая сетевую кооперацию в осуществлении научно-исследовательской, проектной, образовательной деятельности, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего регионально значимого результата.
3 Сетевые проекты могут быть внутриведомственными, объединяющими усилия субъектов региональной образовательной системы, и межведомственными, решающие социальные проблемы регионального уровня на основе социального партнерства. Сетевые проекты являются сложными системами и включают комплекс подпроектов. Подпроекты, как правило, направлены на решение общих задач проекта в рамках различных подсистем образования.
4 Твой выбор – старт в будущее Создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение обучающихся и молодежи Образовательный туризм Содействие организации познавательного досуга населения муниципального образования Управление без принуждения Создание условий, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений
5 Координатор проекта «Мы вместе» Ключникова М.В. тел. Руководитель подпроекта: «Твой выбор – старт в будущее» - Воробьева В.А. тел. 23- Руководители подпроекта: «Образовательный туризм» – Ионина Н.Г. и Каширин Д.А., Ключникова М.В. по направлению: «Образовательная игротехника» тел. Руководитель подпроекта: «Управление без принуждения» – Бекишева
6 Технология социального технопарка Выявление ключевых проблем общих для всех участников. Формирование сети участников для решения обозначенных проблем. Поиск элементов позитивных практик решения проблем внутри сети и вне её. Создание и обучение команд на основе организации обмена инновационными идеями и опытом их внедрения в социальную практику. Организация обмена сетевым ресурсом. Пошаговое разрешение проблемы с изучением глубины и полноты сетевого взаимодействия. Создание стажировочных площадок для дальнейшего внедрения технологий в массовую практику. Технология профориентационной работы Технология образовательного туризма Технология социального партнерства Технология социального управления Волонтерское движение Проект «Мы вместе»
7 СТРУКТУРА ПОДПРОЕКТА 1. Название подпроекта 2. Участники 3. Территория, на которой будет осуществляться подпроект 4. Актуальность подпроекта 5. Цель и задачи подпроекта 6. Основные пути решения задач 7. Конкретные ожидаемые результаты и социальные эффекты
8 СТРУКТУРА ПОДПРОЕКТА 8. Этапы и механизм реализации подпроекта. Первый этап подготовительный. Второй этап проектировочный. Третий этап практический. Четвертый этап обобщающий. 9. Прогноз дальнейшего развития подпроекта. Эффект подпроекта в долгосрочной перспективе.
9 Этапы подпроектной деятельности и функции Подготовительный: диагностическая, аналитическая, организационная Проектировочный: прогностическая Практический: деятельностная, контрольная, коррекционная Обобщающий: аналитическая
10 Подготовительный Сбор исходных данных и анализ существующего состояния Выявление потребности в изменениях Определение противоречий и выявление проблемы, которую предстоит решить Определение цели, задач, результатов проектирования, ограничительных условий, критериев; потенциальных участников, окружение подпроекта; требуемого времени, ресурсов, средств Экспертиза концепции
11 Проектировочный Определение основных идей реализации подпроекта; круга основных активных и пассивных участников подпроекта; мотивации участников Назначение научного руководителя и формирование команды Установление деловых контактов Развитие концепции и разработка основного содержания подпроекта (конечные результаты; структура подпроекта; основные работы; требуемые ресурсы) Структурное планирование; декомпозиция подпроекта; календарные планы; смета и бюджет проекта процедуры управления подпроектом и техника контроля; определение рисков
12 Практический Заключение контрактов Ввод в действие разработанной системы управления Организация выполнения работ Оперативное планирование Ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды Информационный контроль за ходом работ Руководство, координация работ, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей подпроекта Решение возникающих проблем и задач
13 Обобщающий Планирование завершения подпроекта Апробация или экспериментальная проверка продукта инновационного подпроекта Оценка результатов подпроекта подведение итогов Подготовка итоговых материалов Сопоставление целей и полученных результатов
14 Факторы успешной подпроектной деятельности: Поддержка подпроектной деятельности руководством. Мотивационная готовность педагогического коллектива к участию. Наличие стратегии инновационной деятельности. Создание творческих групп с четким распределением обязанностей. Обеспеченность ресурсами и порядок их введения. Организованность действий по управлению системой. Предельная четкость в постановке цели подпроекта. Учет специфических особенностей в проектировании.
15 Образовательный туризм - включает в себя объективное требование – отразить в содержании образования социальный заказ общества на становление и развитие социально активной и зрелой личности современного российского школьника. Основные направления образовательного туризма: культурологическое, экологическое, агротехнологическое, естественнонаучное и др.
16 Принципиальным отличием образовательного туризма является его многообразие, реализуемое в общеобразовательных учебных заведениях различного типа; разноуровневость, отвечающая возможностям и способностям обучаемых; вариативность удовлетворяющая индивидуальные интересы личности.
17 Этапы профориентационного маршрута: 1. Профориентационная диагностика (анкетирование,профессиональные пробы и др.). 2. Экскурсии на предприятия. 3. Профпросвещение (игры проф. направленности, встречи с интересными людьми и др.). 4. Посещение учреждений профессионального образования. 5. Рефлексия (беседы, дискуссии, итоговая диагностика и др.).
18 Этапы культурологического маршрута: 1.Диагностика интересов. 2.Посещение учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры и др.). 3.Формы организации внеурочной деятельности (семинары, конференции, дебаты, дискуссии, игры и др.). 4.Рефлексия (анкетирование, беседы, дискуссии, эссе).
19 ЛИТЕРАТУРА Методика организации и проведения экскурсий в рамках профессионального самоопределения личности / Ионина Н.Г. и др.– Курган: ИПКиПРО Курганской области, МОУ «МУК» с.
20 Подпроект «Твой выбор - старт в будущее» 1. Информационное обеспечение профориентационной работы: Создание альбома: - создание базы данных о всех вариантах трудоустройства и получения профессионального образования; - создание базы данных учебных заведений района. 2. Публикации в школьной газете информации об профориентационной работе в школе. 3. Подготовка методических материалов из опыта работы. 4. Создание страницы профориентации на школьном сайте. 5. Создание цифровых ресурсов по профориентации. 6. Проведение профориентационных игр. 7. Создание профориентационных уголков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.