Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Зайцев
1 Формирование информационно- образовательной среды МКОУ Залесовская СОШ 1
2 Программа развития МКОУ Залесовская СОШ 1 на гг. среди направлений деятельности предполагает создание условий для реализации основных проектов, в том числе проекта информатизации школы на гг. Приоритетные направления этого проекта, заявленные в программе: -Создание единого информационного пространства; -Использование в организации УВП возможностей сети Интернет; -Использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе свободного программного обеспечения
3 3 Предпосылки для перехода процесса информатизации на более высокий качественный уровень Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования Реализация учителями информатики отдельных направлений информатизации. Понимание учителями проблем ИКТ, сложность которых очень быстро нарастает. Обучение ИКТ учителей предметников и повышение их квалификации Компьютеризация населения, готовность детей к восприятию ИКТ.
4 Схема деятельности школы по развитию информационно- образовательного пространства I. Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание базы информатизации): Развитие информационно-аналитической службы Развитие информационно-образовательной сети Развитие информационно-образовательных ресурсов II. Интеграция информационных технологий в образование Обновление основного образования учащихся по информатике Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике Повышение квалификации в области ИКТ Мультимедийное образование III. Информационно-издательская деятельность Создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации) Информационная модель сопровождения педагога Формирование положительного имиджа ОУ 4
5 Развитие информационно-аналитической службы Информационные услуги участникам ОП предоставляются: - администрацией; -педагогами, которые в свое свободное время дают возможность работать с компьютерной и видеотехникой, пользоваться услугами сети Интернет; -школьной библиотекой; -кабинетом информатики. 5 Задачи: Формирование спектра информационных услуг, усовершенствование традиционных и разработка новых. Рациональная организация обработки информации, средств поиска и навигации Усовершенствование деятельности специалистов информатизации Цель: формирование и адаптация информационно- образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций На сегодня в процессе обучения в школе используются 3 интерактивные доски, 20 компьютеров, 13 мультимедиапроекторов, 2 телевизора, 2 видеомагнитофона, 3 DVD проигрывателя, музыкальный центр, 3 магнитофона. Оборудован современный компьютерный класс с 11 компьютерами и интерактивной доской.
6 Развитие информационно-образовательной сети 6 Цель: Создание единого информационного пространства школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся. Задачи: Расширение локальной сети и доработка ее конфигурации. Возможность выхода в глобальную сеть Интернет с любого компьютера ОУ Анализ стандартных разработок систем электронного документооборота, баз данных и разработка оптимальное решения в данной ситуации.
7 Развитие информационно-образовательных ресурсов 7 В настоящее время в школе информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса (собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса через Intеrnet Цель: Разработка содержательного наполнения сети и адаптация ее в условиях поэтапного развития информатизации образования. Задачи -Разработка и (или) адаптация локальных баз данных -Формирование образовательных и информационных ресурсов на доступных пользователям ресурсах -Разработка и реализация комплекса услуг образовательно- информационной сети.
8 Обновление основного образования учащихся по информатике 8 Цель: Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения Задачи: Проанализировать существующие учебные программы по информатике; Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами; Разработать (подобрать) модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы; Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля).
9 Обновление основного образования учащихся по информатике 9 Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется на основе федерального компонента образовательного стандарта, в котором предусмотрено изучение основ информатики и ИКТ по непрерывному курсу, состоящему из трех концентров: Пропедевтического Базового Профильного Изучение курса информатики в основной и старшей школе, согласно рекомендациям Министерства Образования РФ, ведется по программе «Информатика и ИКТ», разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем и Л.Л.Босовой. В начальной школе «Информатика» в качестве модуля изучается в рамках учебного предмета «Технология» с 3 класса. Программа ежегодно пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональным и требованиям и динамикой развития ИКТ. Несмотря на появление большого количества учебников, учебно-методических комплексов, дидактического материала, остается проблема поиска оптимального решения организации учебного процесса по школьной информатике.
10 Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике 10 Педагогами и учащимися разрабатываются совместные проекты с использованием ИКТ; дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых Цель: Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития. Задачи: Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования Использовать в проектно- исследовательской деятельности ИКТ. Вести систематическую работу по обобщению опыта, участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах,.
11 Повышение квалификации в области ИКТ Цель: Научить владеть компьютерной техникой и информационными технологиями, подготовить мышление педагогов и руководителей к восприятию информационного обеспечения учебного процесса и профессиональной деятельности. Задачи: Владеть информацией о возможностях повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования ИКТ всех участников педагогического процесса. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.
12 Повышение квалификации в области ИКТ 12 В школе создана и работает творческая группа по использованию ИКТ. 12 педагогов окончили курсы, связанные с различными сторонами использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. 90% педагогов школы используют компьютер в профессиональной деятельности, большинство из них владеют необходимыми навыками создания презентаций, используют для подготовки к урокам ресурсы Интернета. Горячкина Т.П. – «Социальные сервисы Web 2.0 в деятельности педагога образовательного учреждения», «Разработка и экспертиза рабочих программ по предметам средствами социальных сервисов Web 2.0,». Косинцева Т.А. – «Изучаем Power Point 2007 шаг за шагом» Демина О.В.– «Вводный курс по использованию систем интерактивного обучения на базе ИАД ACTIV board», «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности педагогов» Щербина С.Ю., Перова З.Ф., Подмазов С.А., Эдоков Т.А. – «Проектная деятельность в информационно- образовательной среде 21 века» Солопов Н.А.– «Формирование информационно-образовательной среды ОУ с помощью АИС «Сетевой город. Образование». «Информатизация ОУ: системы контентной фильтрации и антивирусной защиты, создание сайта ОУ» Легостаева Г.И., Масликова Г.Л. – «Формирование информационно-образовательной среды ОУ с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» Куранова А.Н. – «Проектирование эффективных моделей деятельности школьной библиотеки по обеспечению информационно-образовательной среды образовательного учреждения» Голубкова Т.И. – «Дидактические возможности интерактивной доски в организации педагогического процесса»
13 Мультимедийное образование В школе организована медиатека и создан фонд программных продуктов: обучающих компьютерных сред, электронных энциклопедий, информационно-справочных материалов. Имеется возможность для доступа в Интернет. Цель: Раскрыть педагогический потенциал электронных средств обучения Задачи: Обеспечить возможность использования образовательных услуг глобальных компьютерных сетей, Обосновать необходимость системного исследования и использования электронных средств обучения.
14 14 Документные фонды школьной библиотеки, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются, видео-аудио источниками, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. Так, на сегодняшний день школьная библиотека насчитывает следующее количество нетрадиционных источников информации: CD-ДИСКИ: русский язык и литература; - 12 – история, право, искусство; - 15 – химия, биология, география; физика, математика, информатика; Видео: - 3 – география; - 1 – история; - 2 – литература; Аудио: - 1 – история культуры Алтая; - 1 – «Родная речь», начальные классы; Мультимедийные приложение к учебным пособиям: русский язык (2 кл.); - 60 – литература (5,6, 8, 9, кл.); английский язык (2, 4, 5,8 кл.); - 19 – математика 1, 2 кл.); - 27 – технология (1, 2 кл.); - 28 – физика (10, 11 кл.); - 28 – химия (10-11 кл). Стоит отметить, что практически все учителя-предметники имеют в своих кабинетах мультимедийные приложения к учебникам, которыми также пользуются учащиеся при подготовке к занятиям, при написании рефератов, подготовке к олимпиадам и конференциям.
15 Создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации 15 Цель: Обобщить сведения и уточнить представление об информационной культуре, раскрыть потенциальные возможности формирования информационной культуры средствами информационных и коммуникационных технологий Задачи: Проанализировать учебные программы, в том числе, по информатике и ИКТ, адаптировать их, включив в качестве одной из основных целей - развитие информационной культуры. Развивать и (или) усовершенствовать систему дополнительного образования с учетом факторов, оказывающих влияние на информационную культуру. Усовершенствовать и (или) разработать новые конкурсы, конференции, олимпиады, фестивали, уделив внимание вопросам представления своих работ и докладов учащимися, начиная с начальной школы. Ввести в программы повышения квалификации в качестве целей - развитие (формирование) информационной культуры работников системы образования.
16 Информационная модель сопровождения педагога 16 Цель: Показать возможности информационных и коммуникационных технологий для обобщения, обработки, накопления и хранения педагогического опыта Задачи: Раскрыть потенциал ИКТ для хранения, обработки и представления педагогического опыта и обозначить перспективы использования средств ИКТ для тиражирования и трансляции педагогических разработок. Разработать описание многоуровневой системы баз данных для накопления и хранения педагогического опыта с возможностью организации поиска Проанализировать существующие структуры описания, усовершенствовать и адаптировать их к возможностям ИКТ. Разработать модели представления педагогического опыта, основанные на интеграции современных ИКТ
17 Формирование положительного имиджа ОУ Цель: Формирование общественного мнения для поддержки мероприятий по реализации процесса информатизации. Задачи: Усовершенствовать систему традиционных ИКТ, тиражирования информации. Разработать механизм привлечения спонсоров, как источник возможных финансовых поступлений, и участников проекта информатизации ОУ. Разработать систему обратной связи с участниками образовательного процесса и общественности (создание гостевой книги на школьном сайте).
18 Результаты работы В школе сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов, расширено представление о содержании дополнительного образования; Созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников образовательного процесса. Возросло количество учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии. Разработана система мониторинга использования ИКТ в образовательном процессе Регулярно обновляются и пополняются материалы на школьном сайте, своевременно передается информация в АИС «Сетевой город» Педагоги школы участвуют в вебинарах, сетевых дистанционных конкурсах, педагогических интернет-сообществах, проводят мастер-классы и открытые уроки с использованием ИКТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.