Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Сазонова
1 Тема: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И СИСТЕМА ИХ КОНТРОЛЯ Опыт работы представил учитель физической культуры МОУ « СОШ п. Головановский »: Затинацкая Надежда Васильевна Март 2009 г
2 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард Раскрывая перед пятиклассниками в сентябре на первых уроках сложившуюся систему домашних заданий. Предлагаю различные упражнения тестирующего плана, которые направлены на улучшение уровня физической подготовленности.
3 Я считаю нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые – эти слова я часто повторяю на своих уроках. И поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать и научить каждого трудиться на уроках и дома.
4 Постоянный контроль заставляет ученика поработать, потрудиться для достижения определённого результата
5 Домашние задания должны соответствовать педагогическим принципам:. систематичности; доступности; индивидуализации; прогрессирования. Мотивация достижения
6 Цель домашних заданий: повышение уровня физической подготовленности для успешности усвоения учащимися программного материала по предмету физическая культура; привития привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями полученные знания по предмету уметь самостоятельно реализовывать на практике;
7 Задачи: формировать умение самостоятельной тренировки; формировать навыки исследовательской деятельности; воспитывать ориентацию на здоровый образ жизни.
8 При разработке комплекса я руководствовалась следующими положениями: упражнения должны быть простые; доступные при выполнении в квартире на малой площади. Продумала систему контроля, которая повышает интерес к самостоятельным занятиям, поскольку ученик видит конечную цель.
9 Упражнения для домашнего задания по физической культуре 1. подтягивание в висе – мальчики, в висе лёжа девочки; 2. отжимание от пола – мальчики, от скамейки – девочки; 3. прыжки в длину с места; 4. прыжки через скакалку (за 1 минуту); 5. поднимание туловища за 30 с, 1 минуту лёжа на спине, руки за голову.
10 Контроль домашнего задания В 20 числах сентября провожу урок предварительного контроля. Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня физического развития личности и прежде всего - индивидуального уровня каждого ученика.
11 В дальнейшем провожу ежемесячно уроки периодического контроля: выявляю личные результаты учащихся по выполнению 5 упражнений; результаты записываются в карточку учёта результатов учащегося.
12 «Познай самого себя» Тип урока: контрольный урок. Вид контроля: предварительный контроль; периодический. Метод контроля: контрольных испытаний. Формы организации урока: фронтальная, круговая форма – «станционные занятия».
13 Контрольно - исследовательский урок: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Эпиграф урока: «Молодому крепиться вперёд пригодиться»
14 Контрольно - исследовательский урок Тема: «Познай самого себя» (урок – исследование) Эпиграф к уроку: «Дано мне тело, что делать с ним, таким единственным, таким своим» Осип Мандельштам
16 Как проводиться контроль? Контроль проводиться по методу круговой тренировки. Учащиеся делятся на группы. В каждой группе по 3 ученика. Один учащийся ведёт хронометраж; второй выполняет упражнение; третий записывает в карточки результат. После выполнения меняются ролями.
17 После выполнения контрольных упражнений всеми учениками группы проводят исследование личных результатов: 1) прирост результатов или уменьшение в сравнении с предыдущим месяцем – отметить + или – и сколько, пример: + 3, или -2; 2) сравни с нормой свои результаты контрольных упражнений и проанализируй: твой результат - не достиг нормы; достиг нормы; выше нормы; 3) итоги испытаний: улучшилось ваше развитие или ухудшилось или осталось на прежнем уровне; назовите причину изменений. Затем выполняется переход на контроль другого упражнения т. е. на другую станцию.
18 Оформление контрольно – исследовательского урока учуч Личные результаты учащиеся сравнивают с примерными возрастными показателями и проводят исследование.
20 Обработка личных результатов учащихся Результаты вношу в Excel таблицу обрабатываю и на каждое полугодие делаю диаграммы по которым виден результат самостоятельных занятий
21 Диаграмма роста физических способностей Адарваева Омара за I полугодие 2008 – 2009 уч. года
22 Контрольные испытания по домашнему заданию за II полугодие уч.года Драчёва Никиты ученика 6 класса
23 Результаты тестирования по домашнему заданию за I полугодие уч.года. Результаты тестирования по домашнему заданию за II полугодие уч.года. Результаты контрольных испытаний по домашнему заданию за I и II полугодие уч.года. Адарваева Омара
24 Результаты можно использовать: для анализа самостоятельной деятельности учащихся и их физического развития. для работы с родителями. в портфолио учащегося. для определения победителя в конкурсе «Лучший спортсмен школы», «Лучший спортсмен класса». и. т. д.
25 Результативность метода Уровень физической подготовленности у учащихся возрос. Учащиеся имеют уровень физической подготовленности средний выше среднего, высокий Успеваемость 100% Качество по предмету 100%. Возрос интерес к предмету, возросло количество занимающихся в секциях. Школьные команды в 2007 – 2008 уч. году заняли ІІI место в спартакиаде среди сельских школ.
26 Вывод: разработанные тесты стимулируют и улучшают рост двигательных качеств, развивают физические способности и являются высокоэффективными в гармонизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся; разработанная система тестового контроля помогает отслеживать динамику роста физической подготовленности учащихся и эффективно работает для привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой, выбору профессии.
27 «Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект» М. Монтессори
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.