Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Недосекина
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
2 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (в ред. Федерального закона от N 273-ФЗ ) Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований. Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
3 Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; см. п ) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
4 Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Минздравсоцразвития 593 от г.) УЧИТЕЛЬ Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности
6 Нормативная функция (документ, обязательный для выполнения в полном объеме); Функция целеполагания (программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область); Функция определения содержания образования (программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися - требования к минимуму содержания); Процессуальная функция (программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); Оценочная функция (программа выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся). ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 Образовательный стандарт по предмету Примерная программа по предмету Программа развития школы Учебный план школы Рабочая программа предметной линии учебников НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИНИИ УМК ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АВТОРСКАЯ ИДЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И УЧЕБНИКОВ ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
9 Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Внесение изменений в учебный план школы в части наполнение школьного компонента курсами экологической и здоровьесберегающей направленности. Введение профильного обучения на старшей ступени с выраженной исследовательской и практической компонентой. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Проект «СОДЕРЖАНИЕ» ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Проект «СОДЕРЖАНИЕ» Разработка практико-ориентированных дополнений в учебные курсы естественно- научного, гуманитарного цикла
10 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Содержание тем учебного курса 4.Тематический план, календарно- тематическое планирование 5.Требования к уровню подготовки учащихся 6.Учебно-методическое обеспечение 7.Приложения к программе СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
11 полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; год разработки программы 1. Титульный лист
12 1.Специфика предмета и актуальность его изучения в современной системе общего образования (Общая характеристика учебного предмета. Примерная программа). 2.Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы (Рабочая программа по … разработана на основе …). 3.Цель и задачи предмета (в соответствии с Государственным образовательным стандартом). 4.Общее описание реализации Государственного образовательного стандарта (формирование необходимых понятий и умений) на протяжении всего обучения. 5.Общее описание реализации Национально-регионального компонента (10%). 6.Новизна учебной программы, ее отличие от примерной (изменение последовательности изучения тем учебного курса; изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; изменение в логике изложения материала, предусмотренной авторской программой; необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; и т.п.) 7.Особенности организации учебного процесса по предмету в условиях школы (в том числе и используемые подходы, основываясь на Программе развития школы); предпочтительные формы организации учебного процесса (лекции, уроки, семинары, практические занятия, лабораторные работы, межпредметные практические занятия и др.) и их сочетания; особенности методики обучения предмету, предпочтительные формы контроля знаний, умений (текущего и итогового) 8.Межпредметные связи: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин является базой. 9.Описание формирования ключевых компетентностей. 10.Место предмета в учебном плане школы. 2. Пояснительная записка
13 Перечисляется обязательный минимум содержания из образовательного стандарта, может быть расширен за счет увеличения содержания в программе УМК 3. Содержание тем учебного курса
14 Реализация ГОС в образовательном процессе Последовательность изучения разделов и тем программы Распределение учебных часов по разделам и темам Включение дополнительных тем по сравнению с примерной программой (включая НРК, Программу развития школы) Выделение времени для подготовки к ГИА (8-9 классы), ЕГЭ (10-11 классы) Результаты изучения темы 4. Тематический план
15 9 класс (70 часов) …… 2.Синтаксис (40 часов) 2.1.Сложносочиненные предложения … (примерная программа + программа УМК) Реализация ГОС 4 часа НРКВыдающиеся деятели художественной культуры Урала ГИА7.11 Знаки препинания в сложном предложении 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения Практико- ориентированные задания Подбор текстов СМИ, составление сборника стихов, составление теста по теме … Знать/понимать Уметь Использовать в практической деятельности
16 ТемаФорма учебного занятия (урока) Форма контроля Средства обучения Синтаксис (40 часов) 1.Синтаксис – раздел языкознания ЛекцияПлан-конспект учебного материала urok.ru/ru/sch ool/russian/9- klass КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
17 Требования к уровню подготовки выпускников (образовательный стандарт, примерная программа, программа УМК) Требования к уровню образованности выпускника (национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта) 5. Требования к уровню подготовки учащихся
18 6. Учебно-методическое обеспечение Основная и дополнительная учебная литература (учебники, методические рекомендации, разработки уроков и др.) Учебные и справочные пособия Учебно-методическая литература Поурочные разработки Дидактические материалы Карточки-задания Приложения на электронном носителе Электронные образовательные ресурсы
19 6. Приложения к программе Списки тем рефератов Темы проектов Темы курсовых и творческих работ Примерные КИМЫ по темам Критерии оценки учебных достижений Методические рекомендации по изучению отдельных тем, разделов Методические рекомендации по использованию образовательных технологий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.