Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Долгов
2 Что можно сделать, когда хочешь успокоиться, улучшить своё настроение? Определить индивидуальные способы саморегуляции своего эмоционального настроения
3 Создать электронную версию анкеты, в основу которой была положена идея В.В. Лебединского и соавторов о различии в активности уровней базальной системы эмоциональной регуляции. Определить предпочтительный стиль поведения в тревожащей ситуации. Научиться пользоваться различными способами совладающего поведения.
4 Практико-ориентированный Личный Неделя
5 на определение способов преодоления детьми эмоционального дискомфорта
6 Каждый человек старается справиться с плохим настроением или сильным переживанием и для этого выбирает различные способы поведения. Прочтите внимательно перечисленные способы поведения и против каждого обведите цифру справа. Если вы не используете такое поведение, чтобы справиться с волнением, тревогой, обидой и другими неприятными эмоциями, то обведите цифру 1, если иногда используете-2,если используете часто, так как это вам помогает,-3.
7 Порядк-овая нумира-ция Способ поведенияОценка 1) пройдусь в одиночестве 123 2) активно подвигаюсь, послушаю музыку 123 3) сделаю что-то важное для себя, чтобы убедиться в своей силе воли, настойчивости 123 4) расскажу кому-нибудь о своих переживаний 123 5) схожу в гости 123 6) проучу обидчика или что-нибудь сломаю 123 7) съем что-нибудь вкусное 123 8) рассматриваю пейзаж, наблюдаю за животными 123
8 Порядк-овая нумира-ция Способ поведенияОценка 1) отвлекусь, посмотрю в окно 123 2) вспомню что-то хорошее 123 3) помечтаю, что потом всё будет хорошо 123 4) поделюсь с товарищем своими переживаниями 123 5) обращусь к учителю за поддержкой 123 6) стукну или обзову кого-нибудь 123 7) поиграю, побегаю на переменке 123 8) сам себя успокою, уговорю 123
9 Подсчитываются суммы баллов впервой и во второй частях анкеты по следующим пунктам: 1 и 8 – первый уровень эмоциональной саморегуляции; отражает развитие пассивного способа приспособления к внешней среде. 2 и 7 – второй уровень саморегуляции; связан с самоудовлетворением потребностей в приятных ощущениях. 3 и 6 - третий уровень саморегуляции; связан с активной адаптацией к не стабильной ситуации. При не достаточном развитии других уровней саморегуляции, особенно четвёртого, эта активность может проявиться в агрессивном поведении. 4 и 5 – четвёртый уровень эмоциональной регуляции; отражает степень взаимодействия с другими людьми в тревожной ситуации. Психолог или учитель обращает внимание на то, какие способы используются ребёнком в школе и вне школы для эмоциональной саморегуляции. Такая работа помогает ребёнку научиться пользоваться различными способами совладающего поведения.
10 Уровни системы эмоциональной регуляции (в.в. Лебединский и др.) Способы проведения детьми эмоционального дискомфорта 1. Пассивные формы психической адаптации Самовнушение, пассивная разрядка: «остаюсь сам по себе», «стараюсь расслабиться, остаться спокойным» 2. Выработка эмоциональных стереотипов чувственного контактом с миром Двигательная активность: «обнимаю, глажу», «гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде»; «смотрю телевизор, слушаю музыку» 3. Активная адоптация к не стабильной ситуации Волевые действия; создание эффективных образов: «рисую», «мечтаю, представляю»; «дерусь», «вмешиваюсь в действие тех, кто вызывает неприятные переживания» 4. Эмоциональное взаимодействие с другими людьми Общение: «прошу прощения или говорю правду», «говорю с кем-нибудь», «прошу помощи у других»
11 Ученик 8 класса ГБОУСОШ с.Богдановка Будаев Алексей. Педагог-психолог Плугина И.Ю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.