Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Непомнящева
1 ФАБРИКИ-ЗАВОДЫ К пятилетию ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА» Кураторы проекта: Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович Место проведения: ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА», Москва 22 января – 21 февраля 2010
2 «Фабрика» была фабрикой, а превратилась в один из важнейших культурных центров Москвы, т.е. ее основная деятельность переместилась из области материального (производство) в область интеллектуальную. Подобные метаморфозы заставляют еще раз задуматься о смене общественной парадигмы в новой постиндустриальной, информационной эпохе. Работа «Фабрики-заводы» Юрия Лейдермана – центральное произведение выставки – представлена как «апофеоз» индустриальной темы в изобразительном искусстве. Проект может быть воспринят как полемическое высказывание, провоцирующее дискуссию об изменениях, произошедших в культуре и обществе.
3 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ Холст, смешанная техника Собрание Музея МАНИ (Московского архива нового искусства)
4 Работа "Фабрики, заводы" была сделана в 1987 году. Больше всего меня, помнится, радовал ее двойной абсурд: во- первых, непонятно к чему относится эта схема, во-вторых, – зачем она вообще нужна, если "фабрики" и "заводы" это, в сущности, одно и то же. Отчасти там, наверное, сыграли роль и конкретные впечатления – я как раз начал работать тогда на Одесском лакокрасочном заводе и совершал ежедневные поездки по окраинной трамвайной линии, вдоль которой ничего не было, кроме заводов и фабрик, маркировавших остановки. Сама моя должность тоже была достаточно бесплотна – я числился "командиром военизированного газоспасательного отряда", который по штату состоял только из меня самого. Материальные условия мои были совершенно бедняцкими, так что я исполнил эту работу просто черной гуашью по белой водоэмульсионной краске. Но потом покрыл ее мебельным лаком, стыренным с вышеупомянутого завода. Как мне тогда казалось, он мало чем отличался от живописного – и в самом деле, картина приобрела вполне профессиональный блескучий вид. Зато лет 15 спустя, увидев ее в коллекции Паниткова, я был поражен живописными трансформациями – лак, естественно, потемнел, холст под его тяжестью прогнулся, пошел какими-то вмятинами и экспрессивными багрово-охристыми пятнами. Это превращение так заинтриговало меня, что в 2005 году я сделал новую работу, названную "Геопоэтика-4 (Греки сидят в начале скамьи)". К увеличенной репродукции "Фабрик, заводов", со всеми их багровостями и вмятинами на тот момент, была приделана скамья, где сидели и о чем-то тихо беседовали два "грека" в своих экстравагантных национальных костюмах. Над всем этим красовалась надпись: "Греки сидят в начале скамьи, их сила падает…". С античной Греции, как известно, начинается линия нашей западной технологической цивилизации, сила которой, похоже, сейчас падает и обрывается в пустоту. На нашу долю остаются лишь неожиданные, непредсказуемые, хоть и по-своему чудесные, вмятины и пятна. Впрочем, можем ли мы быть уверены в существе этой линии, если она столь тавтологически ведет нас лишь от "заводов" к "фабриками". И если в ее начале вместо древнегреческих героев оказываются опереточные персонажи в новогреческих костюмах, с их нелепыми юбками и помпонами на туфлях. Юрий Лейдерман. 2009
5 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН ТЕТРАДИ Кухонный старец Собрание Андрея Монастырского
6 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН ТЕТРАДИ Кащенко – Колищенко Собрание Андрея Монастырского
7 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН ТЕТРАДИ Намекнула Собрание Андрея Монастырского
8 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН Поля орошения Фотографии и фрагменты текста Предоставлено Вадимом Захаровым Материалы опубликованы в журнале «Пастор» 8
9 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН / ВАДИМ ФИШКИН СХЕМАТИЗАЦИЯ Документация выставки Предоставлено Юрием Лейдерманом «…Сейчас мы готовим новую (вторую по счету) выставочку с рабочим названием "Schematizations" речь идет о художниках, которые склонны представлять свое творчество (творческий путь, творческую биографию, творческий контекст, творческое хуемое и пр.) в виде схем, графиков, таблиц. Мне кажется, в Москве "у нас" это можно счесть даже особым жанром начавшимся, как и большинство наших прочих жанров, с Кабакова, далее активно развивавшегося у Мони, Пригова (?), тебя, "Медгерменевтики"…. В общем, это могло бы стать предметом большого исследования и большого выставочного проекта, но таковых возможностей пока нет. Поэтому я хочу так слегка, выборочно представить "московский схематический хребет" и приделать к нему небольшие интернациональные крылышки… На этот раз Hotelit будет установлен на окраине Утрехта, рядом с самой большой транспортной развязкой в NL, что должно придать нашим маленьким шизоидным развязкам на стенах особый шарм». Из письма Юрия Лейдермана Вадиму Захарову
10 ГРУППА "КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" СХЕМА АКЦИЙ "ВДОЛЬ ЯУЗЫ" Автор: Андрей Монастырский Собрание Андрея Монастырского Экспонировалась на выставке «Схематизация»,
11 АТТИЛА ЧОРГО ВНУТРЕННИЕ ПРОСТРАНСТВА I-V Фотография Предоставлено галереей Грегора Поднара, Берлин/ Любляна Courtesy Galerija Gregor Podnar, Berlin /Ljubljana
16 НИЛЬС БОНДЕ CPH-FFM-SANT Фотография инсталляции Предоставлено Музеем современного искусства Сантьяго, Чили Courtesy MAC Satiago, Chile
18 СЕРГЕЙ АНУФРИЕВ ДЕТСКИЕ ЯСЛИ Бумага, гуашь Собрание Андрея Монастырского
19 СЕРГЕЙ АНУФРИЕВ ТЕПЛИЦЫ Бумага, карандаш, пастель Собрание Елены Куприной-Ляхович и Максима Ляховича
20 ГРУППА «ПЕРЦЫ» ПОТЕРЯННЫЙ СЕКТОР Смешанная техника Собрание Елены Куприной-Ляхович и Максима Ляховича
21 ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН ГЕОПОЭТИКА Видеодокументация проекта Коллекция Музея современного искусства Марселя, Франция Courtesy Museum of Contemporary Art, Marseilles, France …Греки сидят в начале скамьи, их сила падает Грустно сидит Александр Македонский в середине, меч выпал из пустой руки его, ну так что же, зато фабрики-заводы красуются вдоль дуги…
22 ВИКТОР ПИВОВАРОВ БЕЗ НАЗВАНИЯ Оргалит, темпера Собрание Музея МАНИ (Московского архива нового искусства)
23 АНДРЕЙ РОЙТЕР ЗЕЛЕНЫЕ ЗНАКИ Диптих Холст, масло Собрание Музея МАНИ (Московского архива нового искусства)
24 ЛЕОНИД ВОЙЦЕХОВ. ВЕЧНАЯ РЕЗЬБА Холст, масло Собственность автора
25 АНДРЕЙ МОНАСТЫРСКИЙ Щит к акции КД «Партитура» Оргалит, см. техника Собрание Музея МАНИ (Московского архива нового искусства)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.