Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Батманов
1 Эффективность управления предприятием Объединение информационных потоков
2 2 Обмен данными – традиционные подходы Система-источник Система-приемник «Самописный» адаптер Преимущества: Дешево при внедрении Недостатки: Может быть ненадежно Плохо задокументировано Немасштабируемо Преимущества: Унификация процедуры обмена данными Не требует глубокого знания программирования при подключении к системам Надежная транспортная среда Недостатки: Децентрализация информации (нет единой БД) Рассинхронизация информации Нет возможности качественной трансформации информации и построения агрегатов ERP СЭД CRM
3 3 Обмен данными – предлагаемое решение (ETL) Преимущества: Единая БД Унификация процедуры трансформации данных (преобразование кодировок, форматов исходных и результирующих таблиц) Высокая пропускная способность и высокие вычислительные возможности Наличие разнообразных инструментов извлечения данных
4 4 Единая аналитика и учет - основные проблемы Компания использует несколько прикладных систем: АБС, ИБС, ERP- система, система документооборота, бухгалтерская программа, АСУ и пр.: руководство компании не может централизованно и эффективно контролировать деятельность предприятия или холдинга, состоящего из нескольких предприятий, в целом ввиду отсутствия единого информационного поля Большинство систем не поддерживают анализ в режиме времени, близком к реальному: невозможность получения оперативной статистической отчетности Невозможность получения «нестандартной» аналитической статистики, не предусмотренной в системе, либо статистики, поступающей сразу из нескольких источников: сотрудники вынуждены обращаться в ИТ-службу для осуществления ручных выборок напрямую из баз данных внешних операционных систем, что занимает значительную часть времени, анализ получаемых данных при ручных выборках неавтоматизирован и производится зачастую сотрудниками с использованием пакета программ Microsoft Office
5 5 Анализ всей поступающей информации в «непрофильных» системах (например, в ERP или в «аналитических CRM»): прикладные системы являются транзакционными (OLTP) и не предназначены для серьезной аналитической работы (в отличие от профильных OLAP-систем), подобные системы не обладают средствами для формирования индивидуальных нестандартных (ad hoc) запросов, поэтому их необходимая доработка может потребовать значительных затрат, ERP-система не всегда может работать с данными в том виде, в котором они хранятся в исходных таблицах внешних систем, и, как результат, работает с совокупными итогами, что, в свою очередь, исключает возможность drill-down (детализации полученной информации), большинство подобных систем не могут работать с большими массивами данных, поступающих из внешних систем, отсутствует возможность сложного анализа в режиме времени, близкого к реальному Единая аналитика и учет - основные проблемы
6 6 Обмен информацией между системами решает только узкоспециализированные (функциональные) задачи, т.к. все бизнес- операции, а также сопутствующая отчетность по-прежнему выполняются в существующих разнородных системах. Для осуществления действенного контроля на уровне всего предприятия либо холдинга требуется внедрение единой системы аналитической отчетности. Такими системами являются: аналитические системы, являющиеся инструментами для систематизации данных, сопутствующего анализа и прогнозирования; ECM-системы (Enterprise Content Management Systems), на базе которых строятся системы электронного документооборота (СЭД), корпоративные порталы, а также системы управления контентом. Единая аналитика и учет – предлагаемое решение
7 7 Аналитические системы используют в качестве источника информации структурированные (табличные) данные из операционных систем, ECM- системы – неструктурированные данные (документы, письма электронной почты, мультимедийные файлы и т.п.) Единая аналитика и учет – предлагаемое решение
8 8 Аналитические системы – предлагаемое решение
9 9 Аналитические системы можно также условно разделить на: собственно BI-системы (Business intelligence Systems), работающие с широким спектром информации, требующейся для контроля деятельности предприятия; системы бюджетирования; системы предиктивного анализа
10 10 Аналитические системы для крупных предприятий Очевидно, что в ряде случаев может возникнуть острая проблема производительности при обработке больших массивов информации встроенными средствами аналитической системы, а именно: в компаниях, использующих большое количество прикладных систем, в компаниях, использующих сложные и высокопроизводительные системы (биллинговые системы в телекоммуникационной отрасли, банковские процессинговые системы и пр.); в компаниях, обладающих сетью филиалов (а также территориально разнесенных предприятий), в компаниях, использующих сложную аналитику (в т.ч. со временем отклика на запрос, не превышающим несколько секунд), в холдингах, состоящих из нескольких предприятий
11 11 Аналитические системы для крупных предприятий (DWH) В указанных ситуациях в качестве промежуточного звена между системами-источниками и аналитической системой рекомендуется использовать специализированное OLAP-решение: аналитическое хранилище данных (Корпоративное Хранилище данных (КХД), Единое Хранилище Данных (ЕХД), или Data Warehouse (DWH))
12 12 Отличительные черты DWH: архитектурно представляет собой OLAP-систему (не OLTP), конструктивно предназначенную именно для аналитических нужд; позволяет содержать в себе огромные массивы информации из любых источников (прикладных систем предприятия) с ретроспективой в несколько лет; подразумевает наличие процедур по построению узкоспециализированных источников информации для отдельных групп отчетов (т.н. «витрин данных»), а также массивов информации для многомерного анализа (т.н. «OLAP-кубов»), что значительно убыстряет процесс подготовки отчетов в аналитической системе; архитектурно позволяет проектировать параллельно с основным центральным хранилищем узкоспециализированный оперативный склад данных, где хранятся только те данные, которые необходимы для получения наиболее важной отчетности в режиме времени, близком к реальному; подразумевает осуществлять запуск ресурсоемких процессов (математических операций и пр.) по расписанию (например, в ночное время) дополнительно снимает нагрузку на комплекс в целом. Аналитические системы для крупных предприятий (DWH)
13 13 Аналитические системы для крупных предприятий (DWH) Преимущества: ETL-система может одновременно использоваться с целью консолидации данных для единой аналитики на предприятии / в холдинге в рамках проекта по внедрению DWH и для обеспечения «горизонтального» объединения систем, взаимодействие с неограниченным числом систем-источников, в т.ч. в режиме реального времени, осуществляется средствами ETL-системы без создания нагрузки на операционные системы; реализация процедуры хранения больших массивов информации и выполнения ресурсоемких процессов реализуется исключительно средствами DWH без нагрузки на аналитическую систему
14 14 Аналитические системы для крупных предприятий (DWH)
15 15 Аналитические системы для крупных предприятий (АПК) В ходе реализации крупных аналитических проектов возникает необходимость правильного выбора специализированных аппаратно- программных решений Интегрированные СУБД, серверные мощности и система хранения данных; Низкая стоимость владения; Минимальное администрирование; Масштабируемость до петабайтов данных; Производительность в несколько десятков выше показателей транзакционных СУБД (OLTP); Использование в основе архитектуры ассиметричной обработки данных с массовым параллелизмом; Применение инструментов фильтрации данных на основе программных логических матриц; Выполнение функции аналитики на уровне БД (In-Database Analytics); Наличие встроенных аналитических методов; Реализованные функции линейной алгебры / матричные операции
16 16 ECM - платформы Возможности ECM-платформ по функционалу (docflow и workflow) и по выдерживаемой нагрузке гораздо шире по сравнению с CMS-системами, а также по сравнению с традиционными системами электронного документооборота (СЭД), предлагаемыми на рынке. Условно ECM-систему можно разделить на следующие слои: хранение информации, управление процессами и сопутствующая аналитика (система электронного документооборота (СЭД), система управления бизнес-процессами (BPM)), анализ и поиск информации (корпоративный портал) Мониторинг бизнес-процессов Дизайн бизнес-процессов
17 17 ECM - платформы Построение систем электронного документооборота (СЭД) и систем управления контентом: Сканирование и распознавание документов; Поиск по атрибутам, индексам, контекстный; Каталогизация информации; Поддержка версионности; Работа с электронной цифровой подписью (ЭЦП); Поддержка жизненного цикла документов; Поддержка разных форматов (doc, jpg, dwg, cad, avi, mp3 и т.д.); Определение политик хранения; Аудит действий пользователей
18 18 ECM - платформы Управление бизнес-процессами (BPM): Процессы согласование документов; Публикация согласованных документов на портал; Постановка поручений и контроль исполнения; Установки KPI; Отчеты об исполнении поручений; Обеспечение взаимодействия внутри рабочих групп; Работа с контрагентами в единой информационной среде
19 19 Миграция баз данных Многие компании в результате своей деятельности так или иначе сталкиваются с необходимостью миграции прикладной системы на новую СУБД. Это может быть: плановый апгрейд на новую версию СУБД, использовавшейся ранее (например, с версии Oracle 10g на Oracle 11g); миграция приложения с «настольной» СУБД (например, MySQL или MS SQL и т.п.) на промышленную СУБД (Oracle DB или IBM DB2) в связи с возросшей нагрузкой на программный комплекс; миграция приложения на равноценную СУБД в связи с экономической целесообразностью.
20 20 Подведем итоги
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.