Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Паршина
1 1 Взгляд на глобальную конкурентоспособность со стороны региональной страховой компании
2 2 Содержание Актуален ли вопрос для региональной СК? не слишком ли претензионно рассматривать вместе 2 понятия : «ГК» и «региональная СК» - или – «Нужно ли мое выступление на такой конференции?» «Внутренние условия» - все, что зависит от самой компании «Внешние условия» - среда обитания Выводы
3 3 Актуален ли вопрос? Кратко о «ЮЖУРАЛ-АСКО» 100-летие «карлика» - пример «Farmers Mutual Hail Insurance Company» 5 предложений о продаже за 4 года Глобальная конкурентоспособность – основа построения «ВИДЕНИЯ» развития компании
4 4 Кратко о «ЮЖУРАЛ-АСКО» 16 лет на страховом рынке – разветвленная сеть продаж и урегулирования убытков в Челябинской и Курганской областях – 34 офиса, в т.ч. 27 собственных Более 250 тыс. – клиентов Более 1100 сотрудников Уставный капитал – 100 млн. руб Каждую минуту заключается 2 договора страхования Каждые 7 минут – страховая выплата По ОСАГО – крупнейшая региональная компания России – общее 19-е место по числу заключенных договоров из 157 компаний, входящих в РСА (впереди только «федеральные» компании) Ежедневная сумма страховых выплат – более 1.1 млн. руб. Рейтинг «Эксперт-РА» - «А+» ( второй по шкале из 9 рейтингов»)
5 5 100-летие «карлика» - пример «Farmers Mutual Hail Insurance Company» -вдохновляющий пример долголетия «малой» СК – на американском рынке есть место для всех: как многопрофильных и специализированных гигантов, работающих на национальном и международном рынке, так и средних и малых СК, работающих в нескольких штатах - 40 лет - средний срок жизни компании – больших или малых У крупных компаний наряду с преимуществами перед «малыми» СК и «регионалами» есть свои специфические риски ухода с рынка – «неповоротливость», повышенная сложность корпоративного управления, противоречия «центр - филиалы», более пристальное внимание «регуляторов»
6 6 ВЫВОДЫ Для региональной страховой компании - глобальная конкурентоспособность – такое же актуальное понятие, как и для любой другой бизнес – структуры Без собственного стремления к совершенству глобальная конкурентоспособность недостижима Собственных усилий может не хватить. Развитие нормального рынка повышает шанс стать успешным.
7 7 5 предложений о продаже за 4 года -постоянные рассуждения «федералов» и «капитанов» страхового рынка о неизбежной грядущей его «концентрации» и старание испугать регионалов для скупки лучших из них «по дешевке» или переманивания кадров - за последние 5 лет у «федералов» пришло понимание, что эффективнее купить регионального лидера «целиком» с устоявшимся имиджем, клиентской базой, наработанной технологией, корпоративной культурой - чем создавать филиал на пустом месте, переманивать людей с длительным периодом создания «боевой единицы» и риском, что придет более сильный и снова переманит привыкших к этому людей (для которых понятие корпоративной приверженности – «пустой звук»). Примеров такого перемещения людей «по кругу» из одного московского филиала в другой в Челябинске и Екатеринбурге – десятки.
8 8 Глобальная конкурентоспособность – основа построения «ВИДЕНИЯ» компании - о наработанной в «Южурал-АСКО» практике «прописания» «Видения», в основе которого представление сотрудников о желаемом заработке и условиях его получения, в частности о важнейшем параметре конкурентоспособности - доле компании на рынке - о рассмотрении фактора конкурентоспособности не только при принятии решения «продаваться или нет?», но и при принятии стратегических решений по развитию компании: - о выходе в другой регион ( 2000 год – выход в Курганскую область и отказ от выхода в Свердловскую область) - при крупных инвестициях: а) в развитие инфраструктуры ( за последние 2 года для обеспечения «захвата» большой доли рынка по ОСАГО было построено более 20 офисов для подразделений АСКО в городах Челябинской и Курганской области) б) при реализации проектов модернизации IT – систем и т.д.
9 9 «Внутренние условия» - все, что зависит от самой компании Приоритет для региональной СК - ориентация на широкий сегмент клиентов с минимальным риском резкого изменения поведения «Мал золотник – да дорог» : население + малый и средний бизнес. Крупный клиент – хорош, но ненадежен. « Мы рядом с Вами » - максимальное использование объективного преимущества базирования на местном рынке Привлекательное качество - долгосрочная стратегия конкурентоспособности и инструмент превращения случайных клиентов в приверженцев : - широкий ассортимент профильных услуг - удобство их получения (доступность во пространстве и времени, комфортное обслуживание) - скорость предоставления (время иногда важнее денег) - удивляющий ( в хорошем смысле ) сервис
10 10 Внутренние условия (продолжение) Приоритет стратегических интересов перед тактическими выгодами Постоянство изменений - «в будущем будут существовать 2 типа компаний – «быстрые» и «мертвые» (см. «Бизнес в стиле фанк») Развитие корпоративной культуры – «миссия», «видение, «ценности». Удовлетворенность персонала.
11 11 « Внешние условия» - плохо все, что является «антирыночным» 1. Волюнтаристские законодательные нормы и их толкование а) пример в страховании – преждевременное разделение видов страхования на «жизнь» и « не жизнь» при не сформировавшемся рынке б) взятые «с потолка» значения минимальных УК для СК разных видов без предварительного регулирования размещения собственных средств г) белорусский пример запрета ОСАГО для негосударственных страховых компаний и предложения у нас ввести искусственные препятствия в виде требования наличия собственных филиалов во всех субъектах РФ
12 12 Антирыночные механизмы в страховании (продолжение) Волюнтаризм в законодательстве (продолжение) д) «страдания по имени» (частичное и полное совпадение наименований СК) е) «перестрахование» по новому закону – можно или нет? ж) судим «о старом по новому» - обратная сила Закона 2. Коррупционный механизм проведения тендеров по страхованию на средства бюджетов а) тендеры организуют и проводят кто угодно, только не специалисты по страхованию б) примеры «удивительных условий тендеров» в) страна «откатов»
13 13 Антирыночные механизмы в страховании (продолжение) 3. «Игры в аккредитацию» ( на примере страхования залогов при кредитовании в Сбербанке ) 4. «Диктатура» хозяйствующего субъекта - сотрудники должны страховаться только в «кэптивной» страховой компании (примеры ММК и «Мечела») 5. Популизм в экономике – опасное занятие Пример - ситуация с тарифами по ОСАГО: - воинствующая некомпетентность против профессионалов - Урал – «трещит», а Москва – «пухнет»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.