Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Фалалеева
1 Исследование российского сектора интеллектуальных услуг * Зав. отделом аналитических исследований, д.э.н., профессор М.Е.Дорошенко *при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ
2 Эволюция экономических систем Индустриальная – промышленность Сервисная – сфера услуг «Экономика знаний» – интеллектуальные услуги Аграрная – сельское хозяйство
3 Услуги в сфере создания и распространения рекламы Маркетинговые услуги, за исключением рекламы Услуги в области информационных технологий Аудиторские услуги Юридические услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Объект исследования
4 Индивидуальный характер производства интеллектуальных услуг* Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средневзвешенная по сектору Доля стандартизованных услуг, % 45,736,559,750,440,347,150,123,448,359,2 47,0 *все приведенные в исследование данные получены в ходе опросов, проведенных ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ совместно с РОМИР Мониторинг.
5 Высококвалифицированные исполнители Доля имеющих соответствующий уровень образования, % Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору 2 высших образования, ученая степень, МВА 5,79,710,59,97,717,217,88,25,811,3 10,4 Высшее профильное 26,542,45358,338,447,672,945,640,646,2 47,1 Высшее непрофильное 45,339,527,521,345,621,06,82938,130,3 30,5 Среднее, среднее специальное 22,48,4910,66,714,32,517,214,412,2 11,9
6 Центры добавленной стоимости Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору Доля добавленной стоимости в выручке,% 74,270,779,281,882,474,177,880,179,973,3 77,2
7 Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж Доля инновационной продукции в общем объеме продаж сектора интеллектуальных услуг, % Средневзвешенное значение гг.9,20% 2009 год10,60% 2007 год Доля инновационной продукции в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг), % * Добыча полезных ископаемых 2,45% Обрабатывающие производства 5,19% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 0,28% *по данным Росстата
8 Активное участие потребителя в сопроизводстве услуги Услуги рекламы Маркетинговые услуги IT-услуги Аудиторские услуги Услуги по подбору персонала Инжиниринговые услуги Юридические услуги Дизайнерские услуги Услуги в области операций с недвижимостью Услуги финансового посредничества Средне- взвешенная по сектору Степень вовлеченности заказчика 5,66,36,55,66,25,76,46,15,27,0 6,1 1 – грамотная постановка задачи и полное самоустранение до момента приемки готовой работы, 10 – полное вовлечение, постоянное взаимодействие, совместная реализация проекта
9 Основные каналы обратного влияния сектора интеллектуальных услуг на инновационность потребителей Через повышение абсорбционной способности Через повышение способности к сопроизводству В ходе взаимодействия с исполнителем заказчик начинает лучше разбираться в себе и своих потребностях. Заказчик больше узнает об особенностях производства услуги, получая при этом непрофильные знания. В процессе общения со специалистами в области оказания услуг заказчик узнает о новых возможностях, которые он не знал или недооценивал раньше. Заказчик может выдвигать и невыполнимые требования; узнав об этом, он учится правильнее соразмерять свои желания с возможностями
10 Резервы повышения эффективности сопроизводства По каким причинам заказчики не обеспечивают желаемый уровень сопроизводства? Доля выбравших соответствующий ответ, %* Недостаток квалификации сотрудников заказчика53,66 По соображениям экономии: не хочет тратить свои ресурсы и время сотрудников 52,22 Заказчик не очень понимает, какого рода сотрудничества от него хочет исполнитель 50,78 По соображениям конфиденциальности15,67 * Сумма в столбце не равна 100%, так как респонденты могли выбрать три варианта ответа
11 Резерв повышения абсорбционной способности компаний-потребителей Распределение ответов, % Средневзвешенная по сектору Результаты практически не использовались1,8 Результаты частично применены9,5 Результаты, в основном, но не полностью применены 34,3 Результаты в полном объеме применены54,5
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.