Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Насонов
1 Воспитательная система «Школа формирования образа жизни, достойного человека »
2 Цель: Формирование гражданина, готового к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию. Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.
3 ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.
4 Базовые ценности Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Н.Е. Щуркова. Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»
5 Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.
6 Компоненты модели воспитательной системы школы (по Е.Н. Степанову) Индиви дуаль но-груп повой Цен ностно- ориен тацио нный Функцио нально- деятельно стный Прост ранстве нно-вре менной Диаг ностико- аналити ческий Директор школы, 4 заместителя директора, 15 классных руководителей, педагог – организатор, педагог – психолог, социальный педагог, библиотекарь,педагоги школы, 2педагога дополнительного образования, секретарь, обслуживающий персонал, 15 классных коллективов, 7 ШМО. Цель: Формирование гражданина, готового к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию Системообразующая деятельность – учебно – познавательная, проектная. 1-4 класс – школа становления 5-9 класс – школа самоутверждения класс – школа выбора и самоопределения 2008 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2010 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.
7 Программа воспитания школы Направления деятельности: Гражданско-патриотическое воспитание; Правовое воспитание; Интеллектуальное воспитание; Социальное воспитание; Трудовое и профессиональное воспитание; Воспитание навыков ЗОЖ Воспитание творческой активности Выход - общешкольные дела
8 Традиционные дела школы: День знаний Турслет Дни здоровья День учителя Новогодние представления Школьная спартакиада Неделя правовых знаний День дублера Фестиваль песни «Весенняя капель» Учебно-исследовательская конференция Мероприятия к календарным праздникам Работа ВПО «Юность»
9 Модель выпускника «Школы становления» Ценности УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ Отношение к человеку (себе) Дисциплина, этикет. Не позволяет себя обижать. Отношение к отечеству Знает свой край (обычаи, природу, народ, известных людей). Отношение к труду Выполняет трудовые обязанности. Отношение к знаниям Выполняет учебные обязанности. Успешно учится. Отношение к культуре Отсутствуют правонарушения, злостные поступки. Правильно реагирует на замечания. Отношение к семье Знает что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность. Отношение к земле Соблюдает правила поведения в природе. Отношение к миру Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.
10 Модель выпуска «Школы самоутверждения » Ценности ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ Отношение к человеку (себе) Способен к сопереживанию. Оценивает свои достоинства и недостатки. Отношение к отечеству Проявляет интерес к общественно-политическим процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения. Отношение к труду Трудолюбив. Отношение к знаниям Сформирован познавательный интерес. Любознателен. Формируются компетентности. Отношение к культуре Стремится к общению с прекрасным. Отношение к семье Самообслуживание. Осознаёт и выполняет социальные роли (Брат, сестра, внук, сын, дочь, друг) Отношение к земле Переживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи. Отношение к мируПереживает трагедии народов. Сочувствует. Ценит радость мирной жизни.
11 Модель выпускника «Школы выбора и самоопределения» Ценности ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ Отношение к человеку (себе) Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства Отношение к отечеству Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма. Отношение к труду Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться. Отношение к знаниям Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности. Отношение к культуре Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма. Отношение к семье Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость. Отношение к земле Имеет экологическое сознание. Ухаживает за животными растениями, создаёт патрули. Отношение к миру Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни. Ощущает гармонию мира
12 Проблема Низкая социальная активность участников воспитательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.