Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Гмырин
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида Консультация на тему: «Художественная литература на занятиях по лего - конструированию. Состоится: 17 октября 2012 г в Подготовила : ПДО по лего Климова Ж.Н. Москва 2012
2 План консультации: 1.Введение ( Значение художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста). 2.Взаимосвязь художественной литературы на занятиях с лего – конструктором. 3.Цель и задачи художественной литературы на занятиях по лего –конструированию. 4.Художественные произведения из лего – конструктора руками детей. 5.Список используемой литературы.
3 ЛЕГО - конструирование связано с многими занятиями, такие как изобразительная деятельность, театрализационная деятельность, развитие речи, (где у детей должна быть развита речь, звуковая культура речи, грамматический строй), математика, худ. лит-ра. Дети фантазируют, воображают, придумывают. Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. В соответствии с этим списком художественной литературы в программе значительно обновлены: в них включены новые классические произведения из золотого литературного фонда. Литературный материал программы подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Свои мысли и впечатления о прочитанном дети воспроизводят из лего-конструктора.
4 Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Процесс развития эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 45 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки, дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста перевертыши, небылицы.
5 Одна из важных задач формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности. Нужно также воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, чтобы можно было с помощью лего – конструктора воспроизводить на плата, умение ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к книге и чтению; воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
6 Репка. Цель: Разивать творческие и интеллектуальные способности с помощью лего – конструктора. Задачи: 1.Развивать конструктивные навыки и умения фантазировать с помсощью лего – конструктора. 2.Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. 3.Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй, умение выслушивать взрослого и друг друга
7 Золотая рыбка.
8 Крокодил Гена и Чебурашка. Цель занятия: Развивать интеллектуальные и творческие способности с помощью лего- конструктара. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук и развитие речи. 2 Развивать умения работать по технологическим карточкам. 3 Развивать конструктивные навыки.
9 Путаница.
10 Паровозик из Ромашково. Цель занятия: Развивать конструктивные навыки и интеллектуальные способности через лего-конструктор. Задачи: 1.Закреплять умения соединять кирпичики 2. Развития умения работать в коллективе 3. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использования лего- конструктора.
11 Потешка: Два весёлых гуся. Жили у бабуси, Два весёлых гуся. Один серый, другой белый, Два весёлых гуся.
12 Теремок. Цель занятия: Гармоническое развитие личности ребёнка, формирование конструктивного творчества, развитие воображения, логического мышления, способностей детей к наглядному моделированию. Задачи: 1. Развивать комбинаторные способности; 2. Расширять представление об окружающем мире, в том числе о литературе; 3. Формировать мотивации к учебной деятельности и умения работать в команде.
13 Заюшкина избушка.
14 Телефон. Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит.
15 Лиса и журавль.
16 Стихотворение Агния Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком разглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
17 Верблюжья варежка.
18 Краденое солнце. Это – сытый крокодил. Он корову проглотил. И поэтому теперь Он ужасно толстый зверь.
19 Обезьяна. ЛЕГО – друг, нас научи, Брать как надо кирпичи, Чтобы все детали Куда надо вставали!
20 Маша и медведь. По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
21 Список используемой литературы: 1. Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду». 2. Л.Г. Комарова «Строим из лего». 3. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Лего – мозаика в играх и занятиях».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.