Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Шустенков
2 Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач и интернет-сайтов. Наличие соответствующей литературы в киосках и книжных магазинах. 2) Информирование читателя, зрителя, слушателя, пользователя об основных событиях, происходящих на данный момент в мире и стране. 3) Формирование фундаментальных морально- этических основ у детей с раннего возраста.
3 Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 2. Отрицательное Негативное: 1) Захламление телевидения, Интернета, радио и книжного рынка «бестолковой» продукцией, «отупляющей» развивающийся ум, еще не сформировавшейся личности подростка. 2) Наличие произведений, передач, сайтов и программ нацистской направленности, что отрицательно влияет на неокрепшие взгляды подростков.
4 Неумолимая статистика утверждает: 1) На сегодняшний день более 12,5% Россиян и около 27% жителей всего мира совершают преступления под воздействием (прямым или косвенным) СМИ, из них 3% и 5% соответственно являются детьми и подростками... 2) К уголовной ответственности за подобные правонарушения привлекается каждый 8-й ребенок 3) При социологическом опросе на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 28% прохожих на вопрос: «Считаете ли вы СМИ в нашей стране потенциально опасными? И если «да», то какую именно, по вашему мнению, опасность они могут нести?» ответили отрицательно, 4% затруднялись в ответе, а 68% считали такую опасность вполне вероятной.
5 Наличие СМИ в повседневной жизни подростков:
6 1 Телевидение: На сегодняшний день активное влияние на подростков оказывает телевидение со множеством различных передач и программ. Зачастую это развлекательные телевикторины или ток-шоу. Но иногда транслируются и более «острые» передачи на политическую тематику, с ярым обсуждением скандальных событий из жизни знаменитых людей и др. Многое из перечисленного сознательно или подсознательно ребенок или подросток в период формирования взглядов и убеждений откладывает у себя в голове, создает свое, порой противоречивое, мнение по тому или иному вопросу. А в итоге страдает общество, причем от своих же рук. Ведь именно взрослые, уже состоявшиеся в жизни люди, воспитывают себе при помощи СМИ приемников – следующее поколение, у которого нет ни морали, ни идеалов, а есть только подсознательная нервозность и неуверенность в завтрашнем дне.
7 2 Интернет: Вторым, а вернее уже практически первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». Отследить пользователя Интернет-ресурса очень сложно, а в иных случаях даже невозможно. Запреты родителей не эффективны. Необходима специальная система доступа к интернет-страницам, учитывающая возраст ребенка и согласие родителей.
8 3 Литература: Газеты, журналы и книги сейчас несколько отошли на второй план. Их сильно потеснили недавно ворвавшиеся в нашу жизнь интернет, мобильная связь и другие передовые технологии. Перефразировав известный афоризм, можно смело сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». И если человек, читающий любовные романы, скорее всего, сентиментальный романтик, то человек, читающий «Как повлиять на людей с помощью угроз и запугивания?» и «Пособие для начинающих по сборке взрывных механизмов», уже потенциальный террорист или личность с сильным расстройством психики. Стоит задуматься: неужели ради небольшой личной прибыли, издатели готовы печатать подобную литературу, создавая тем самым подобных личностей…
9 4 Радио: Когда-то радио стало символом технологического прорыва человечества, но те времена давно минули. И теперь это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. На мой взгляд, особого вреда подросткам радиовещание причинить не может, потому что не пользуется популярностью в подростковой среде…
10 Средства Массовой Информации Все средства массовой информации были задуманы и созданы людьми с целью дать возможность всем и каждому желающему «утолить» свой информационный голод. Постепенно СМИ развивались, трансформировались в более технологически усовершенствованные средства передачи информации широкому кругу лиц. Разнообразные виды СМИ востребованы в современном мире различными социальными группами людей. Опасность для подрастающего поколения несет информация, искаженная в СМИ, информация-агрессия, информация-ложь. Подросток чутко реагирует на увиденное и услышанное и «примеряет» на себя стереотип мышления и поведения, предложенный в СМИ. Общество должно осознать не только пользу СМИ, но и опасное влияние «темной стороны» СМИ на формирование личности подростка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.