Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Лихарева
1 Подготовила Андреянова Е.Е-заведующий СП «Детский сад 2» ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Большая Черниговка
2 Нормативно-правовые документы *Закон РФ от г «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. 91 *Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» *Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» *Письмо Минобразования РФ от «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». *Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». *Методическое письмо МО РФ от г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания» *Устав *Лицензия на правоведения образовательной деятельности
3 Нормативное обеспечение Цель: обеспечение изучения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4 Организационная деятельность по реализации ФГТ в ДОУ Цель: обеспечение эффективности внедрения и реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в территории, обеспечение методического сопровождения перехода ДОУ на ФГТ.
5 Создание условий для педагогической деятельности Цель: выявление, популяризация и внедрение в практическую деятельность дошкольных образовательных учреждений передового педагогического опыта внедрения и реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6 Кадровое обеспечение Критерии оценки качестваколичество% 1 СП «Детский сад2» укомплектован кадрами Образовательный ценз Высшее образование Среднее специальное Квалификация высшая категория первая категория вторая категория Образовательный уровень педагогов и доля педагогов, имеющих квалификационные категории
7 Материально-техническое обеспечение
8 Учебно-материальное обеспечение Вид помещения Основное предназначениеОснащение Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Библиотека нормативно–правовой документации; Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр) Метод-кий кабинет Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям Компьютер, принтер Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки Музыкально - физкул- ный зал Музыкальные и физкультурные занятия Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические,физкультурные дос Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для ро Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, видеомагнитофон, Театр разных видов, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Шкафы для мелкого спортивного оборудования Шкафы с метод. литературой, демонстрационные картинами Коридоры ДОУ Информационно- просветительская работа с сотрудниками ДОУ и роди телями. Обучающая информация для воспитанников Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность). Выставки, материал по ППД, Конвенции, Пожарный уголок, «Зеленая зона» участка Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на огороде. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Огород. Клумбы с цветами. Групповые комнаты Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», « Школа» и др. Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, ИЗОуголок; физкультурный уголок Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальное помещение Дневной сон; Гимнастика после сна Спальная мебель Стол воспитателя, методический шкаф (полка) Приемная комната (раздевалка) Информационно- просветительская работа с родителями. Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.
9 Учебно-материальное обеспечение Физическое развитие Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации ответственного за медицинскую работу, врачей; Консультативно- просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Изолятор Медицинский кабинет Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального дв игательного опыта в самостоятельной деятельно сти Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный) Для прыжков (Скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли, Кольцеброс Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента короткая) Атрибуты к подвижным и спортивным играм Познавател ьно- речевое развитие Микроцентр «Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сен сорного опыта детей Дидактические игры Настольно-печатные игры Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Напольный строительный материал; Конструктор «Лего» Пластмассовые кубики; Транспортные игрушки
10 Учебно-материальное обеспечение Социально- личностное развитие Кабинет учителя-логопеда Коррекцонная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; Занятия по коррекции поведения; Психологическая диагностика. Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Куклы Постельные принадлежности; Посуда: столовая, чайная кухонная; Сумочки; Микроцентр «Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Микроцентр «Родной город» Расширение краеведческих представ лений детей, накопление познавательн ого опыта Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература Макеты Художественно -эстетическое развитие Микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширма Разные виды театра (би-ба- бо, теневой, настольный, ролевой и др.) Микроцентр «Творческая мастерская Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельно- ритмической деятельности Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры
11 Медико-социальное обеспечение Группы – ясельные Наименования Метраж фактический (кв.м.) Норма на 1 ребёнка (кв.м.) Кол-во детей Первая младшая группа 2 Групповая 45,92,518 Спальня32,41,818 Первая младшая Групповая48,72,517 группа 1Спальня31,91,817 ИТОГО35 Группы- дошкольныеНаименования Метраж фактический (кв.м.) Норма на 1 ребёнка (кв.м.) Кол-во детей Вторая младшая группГрупповая48,22,024 Спальня48,42,024 Средняя группаГрупповая49,82,023 Спальня47,32,023 Старшая группаГрупповая49,52,023 Спальня 47,92,023 Подготови - ная группаГрупповая48,72,023 Спальня 47,32,023 ИТОГО93 ИТОГО128
12 Информационно-методическое обеспечение
13 Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ определяется наличием следующих интегративных качеств 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. 2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. 3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.