Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Чегодаева
2 Программа рассчитана на руководителей поэтических студий, детских объединений юнкоров, на учителей, ведущих литературные кружки, клубы любителей поэзии, вожатых, работающих с редколлегиями школьных газет. Предполагается работа с разновозрастной группой детей в возрасте с 8- до 18 лет. Программа временными рамками не ограничена.
3 Александр Грин в поисках выхода из трудных ситуаций придумал для себя и для нас чудесный мир мечты. Он считал, что если хоть чуточку поверить в корабль с алыми парусами, то корабль непременно придёт к нам. Хочу, чтобы на занятиях по этой программе дети поверили в мечту. Мне кажется, что детей, которые пишут стихи, можно узнать по глазам. У многих «чувство рифмы» - врождённое, но до поры до времени это чувство скрыто. С целью изменить подобную ситуацию, я попыталась создать свою программу, направленную на раскрытие творческого потенциала детей.
4 Выявить литературные способности детей и пробудить в них творческий поиск; Развивать речь детей, их наблюдательность, фантазию; Учить детей анализировать все явления жизни, находить в них суть, видеть проблемы и ставить их в своих творческих работах; Способствовать развитию личности каждого: индивидуальности, уникальности, способностей, потребностей, мотивов действий, направленности интересов, отношений с миром (природой, людьми, собой); Сплотить детей в дружный коллектив с интересными делами и добрыми традициями. Профессиональная ориентация детей (журналистика).
5 При формировании модели деятельности студии формы и методы работы ориентированы на решение основной цели – выявления, изучение и развитие творческих способностей детей: Игры («Снежный ком», «Колечко», «Знакомство», «Метафора», «Первое впечатление» и др.). Деловые игры («Открытие клуба», «Телемост», «Ярмарка», «Конгресс» и др.) Ролевые ситуации («Творческий вечер», «Прямая съёмка», «Клуб симпатии», «Мыльная опера», «Невероятная история», «Розыгрыши» и др.). Интервью, экспресс-опросы. Проба пера («Времена года», «Лирический аккомпанемент», «А дальше, ребята, урок листопада…», «В калейдоскопе слов…» и др.). Конкурсы чтецов своих стихов, стихотворений любимых поэтов. Конкурс стихов, посвящённых поэту-земляку Г.П. Панову.
6 Для изучения мнения учащихся в родной школе планируется и ежегодно проводится конкурс творческих работ «Тебе, родная школа, посвящаю…» (стихи, рассказы, репортажи, зарисовки и др.). КТД («Перевоплощение», «Эксперт», «Карусель», «Олимпиада», и др.) Для определения уровня интеллектуального развития проводится игра «Фестиваль интеллектуалов». Тематический вечер «Река с простым названием «Жизнь»… Анкетирование, тестирование, с целью выявления лидеров и аутсайдеров в коллективе; социометрия, «Вечер откровений», психологические тренинги. Занятия по стихосложению, тематические беседы «Как всё начиналось», «Как возникает первая строчка» и др. Встречи с поэтами и писателями края, района, села, вечер традиций.: Ежегодный праздник в конце учебного года: «И всё ж давай поговорим, пока не сыграна заря…», «И нет на карте для сердца роднее местечка…», «Мы были чужими, мы стали друзьями…» и др.
7 «Как расцвела бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется…» Д. Гранин. Как актуальны эти слова и сегодня! Я не учу детей писать стихи, я развиваю их творческие способности, хотя, конечно, учу их основам стихосложения. Искусство никогда не начинается с новых форм, но всегда – с нового героя, проявившего себя в области творчества. И литература никогда не достигает конечного воспитательного результата, ибо нет предела совершенствованию литературы, как нет предела совершенствованию людей. Но такая недостижимость цели и есть залог вечного движения вперёд: формирование духовного мира, пробуждение желания достигать новые рубежи. Считаю, что используемые при реализации программы формы, средства будут способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научат их делать самостоятельный выбор, помогут каждому студийцу осознать и проявить себя, найти своё место в мире вообще и в мире искусства в частности.
8 По четвергам с 16 до 17 часов.
9 Альбомы с творчеством студийцев, грамотами, дипломами. Газеты со стихами студийцев; Участие в районных, краевых и Российских конкурсах; Открытые мероприятия. Рукописные сборники стихов
10 Развитие творческих способностей детей, их литературного дара; Стимулирование интереса к духовному богатству с. Панова, Ребрихинского района, Алтайского края, России, мировой культуры; Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»; Формирование исследовательских умений и навыков и приёмов общения в различных ситуациях. Основой формирования воспитательной системы студии являются «погружение в искусство»
11 Программа деятельности Заповеди Девиз Гимн
12 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пановская средняя общеобразовательная школа».
13 1.Афоризм 2.Белый стих 3.Дневник 4.Как вести литературный дневник 5.Фольклор 6.Замысел и воплощение 7.Звуковая организация стиха 8.Как написать рецензию 9.Критика 10.Проблемы художественного перевода 11.Типы стихотворений 12.Творческая лаборатория 13.Ода 14.Очерк 15.Литературная викторина 16.Пародия 17.Плагиат 18.Прототип 19.Псевдоним
14 20. Публицистика: Статья Заметки Образы Интервью Корреспонденция 21. Рассказ 22. Рифма 23. Свободный стих 24. Сказка 25. Как работать над конспектом 26. Сонет 27. Стиль 28. Тема 29. Проблема 30. Хроника 31. Частушка 32. Экспромт 33. Эпиграмма 34. Юмор 35.Эпиграф
15 Я,…, вступая в ряды членов поэтической студии «Алые паруса», клянусь: Быть неисправимым мечтателем Овладеть всеми публицистическими жанрами Попробовать себя в прозе и в стихах Регулярно участвовать в выпуске «Юнкоровских страниц» Уметь придумывать рифму к любому слову Не забывать нашу студию никогда! Клянусь!
16 Из года в год мы уверенно на паруснике мечты плывём вперёд, мечтаем и мечты свои выражаем в стихах. А позже, повзрослев, будем добиваться исполнения своих самых заветных мечтаний.
24 Нашей студии жить И рождаться стихам. Нам под парусом плыть, Если пишешь – то к нам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.