Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pl-120.vega-int.ru
1 Детско-взрослое образовательное производство Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев
2 Идея А.С. Макаренко: воспитывает не труд-работа ( определенная последовательность действий, ведущая к определенному результату), не труд-учёба (овладение необходимыми для работы знаниями и навыками), а труд-забота (хозяйственное попечение о мире, о других, о самом себе)
3 Признаки образцового труда: наукоёмкость; технологичность; коллективность (объединение работающих вокруг общих целей и ценностей); оптимальность организации труда; высокая квалификация работающих; учет индивидуальности работающих (персонализация труда); рентабельность (экономическая и/или социальная).
4 Практика А.С. Макаренко: производство фотоаппаратов и электросверлилок (хай-тек 1930-х годов).
5 Сегодня воспитанники Макаренко производили бы ноутбуки и флэш-карты.
6 Детско-взрослое образовательное производство: передовое, наукоёмкое и рентабельное (в социальном и/или экономическом плане) гуманитарное или техническое производство, в котором детский коллектив в учебно- воспитательных целях занимает ведущие управленческие и исполнительские должности, что позволяет детям непосредственно участвовать в организации образцового труда и деятельности, а также в их проектировании и перепроектировании. Для выполнения наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются профессионалы- взрослые.
7 Создание ДВОП былостало ФотокружокШкольная фото- видео-студия Школьное фото- видео ателье Мини-типография школы Редакция школьной газеты Детско-взрослое издательство
8 Создание ДВОП былостало Гуманитарные исследовательские группы школьников Детско-взрослая социологическая служба Школьный музейДетско-взрослый музей-клуб
9 Создание ДВОП былостало Педагогический отряд подростков и старшеклассников Детско-взрослая педагогическая служба, работающая с детьми младшего возраста в группах кратковременного пребывания
10 Создание ДВОП былостало Кружок дизайнаДетско-взрослая проектно- дизайнерская фирма Компьютерный клуб Детско-взрослый центр сайтостроительства и ИКТ- сопровождения
11 На основе нескольких детско-взрослых образовательных производств может быть создан школьный или межшкольный технопарк
12 Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: содержанием и характером делового, межличностного, межвозрастного общения в процессе производительного труда; необходимостью субъекту принимать решения и брать на себя ответственность (непосредственно в производстве, в управлении производством); общественной и личной значимостью и ценностью производимого продукта;
13 Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: необходимостью субъекту проектировать, планировать, сценировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность; эстетикой высокоорганизованного и технологичного труда; трудовой дисциплиной, понимаемой как добровольное самоограничение в процессе труда; духом соработничества в общем коллективном деле…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.