Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Петряев
1 Использование разнообразных методов при ознакомлении дошкольников со сказками
2 Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой осуществляется на материале литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. В младшей группе проводится моделирование эпизодов сказки – так дети легче могут усвоить ее образное содержание.
3 ЗАДАЧИ Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам.
4 Почти на каждом занятии детям предлагаются творческие задания: - выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений (эпитетов), сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, - рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонации. На занятиях используются различные красочные иллюстрации, картинки с изображением животных, природы, сюжетные картинки, театр (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.).
5 Чтение рассказов, сказок и т.д. с показом иллюстраций
6 Сказка «Колобок»
7 Чтение сказки с показом настольного театра
8 Малые фольклорные формы. Потешки.
10 Загадки. Беленькие перышки, Красивый гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок) Голодна – мычит. Сыта – жует. Маленьким ребяткам Молока дает. (Корова)
11 Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу. Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком! (Кошка) Идет, бредет, бородой трясет. Травки просит: Ме-е-е. Дайте вкусной травки мне. (Козлик)
12 Потешки – заклички, Поговорки. Ты, мороз-мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем И на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки. Да с горы-то - ух!.. В снег пушистый – бух!
13 Считалки. Воспитатель помогает детям усвоить правила считалки
14 Цикл стихотворений А. Барто «ИГРУШКИ»
17 Стихотворения о животных У ежей подрос ежонок – Замечательный ребенок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. В. Орлов Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, Вытер сухо. В. Мирович
18 Сказка «Курочка Ряба»
19 Дети рассказывают и показывают
20 Сказка «Гуси - лебеди»
21 Графическое изображение Сказка «Репка»
22 Моделирование эпизодов сказки «Кот, петух и лиса» В лесу в маленькой избушке жили – были кот да петух Кот рано вставал, на охоту уходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь.
23 Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Села под окошко да и запела. Петушок выглянул, а она его – цап-царап схватила и понесла. Пришел Кот домой, а Петушка то дома и нет.
24 Комплексное занятие по сказке «Волк и козлята» Развитие слухового внимания, мышления Рассмотреть изображенные три дорожки. Рассказать какой величины следы. Угадать кто какие следы оставил Проверить правильность ответов
25 Развитие мышления, зрительного восприятия и грамматических категорий Попросить детей рассказать о том, что делает в избушке волк. Попросить найти на картинке козлят, спрятавшихся в избушке. Предложить каждому ребенку рассказать о том, как он догадался (из-за печки торчит хвостик и т.д.)
26 Развитие мышления
27 Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики
28 Сказка «Теремок»
34 Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. При анализе любого литературного текста воспитатель должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме. Исследователи обратили внимание на характерные особенности понимания дошкольниками содержания и художественной формы литературных произведений. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт, непосредственное отношение к действительности. Только на определенной ступени развития и лишь в результате целенаправленного воспитания возможно формирование эстетического восприятия и на этой основе – развитие детского словесного творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.