Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbelochka1247.ucoz.ru
2 Нормативно-правовые основания для реализации инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса, как условие повышения качества образования» -Закон «Об образовании» Российской Федерации -Программа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Свердловской области на , г. -Программа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Невьянском городском округе в , г -Положение об инновационном совете МДОУ Детский сад 12 «Белочка» комбинированного вида -Положение об инновационной деятельности в МДОУ Детский сад 12 «Белочка» комбинированного вида - Приказ об утверждении инновационного проекта «Информатизация образовательного процесса, как условие повышения качества образования»
3 Между современными, постоянно возрастающими, требованиями общества и возможностями ДОУ: -отсутствием МТБ, -неготовностью кадров, -отсутствием программно-методического комплекса, -несовершенностью и дороговизной дидактического материала, -ухудшающимся здоровьем воспитанников Противоречие:
4 Как разрешить это противоречие на уровне ДОУ, как построить образовательный процесс, какой должна быть система содержания, методов технологий и технических возможностей, чтобы удовлетворять современным требованиям общества к информационной культуре и информационным компетенциям всех его членов. Проблема:
5 объект: образовательный процесс предмет: влияние информатизации образовательного процесса на повышение качества образования дошкольников.
6 Цель: Повысить качество образования дошкольников за счёт внедрения в образовательный процесс информационно- коммуникативных технологий.
7 Возможно, внедрение ИКТ позволит добиться лучших результатов образования дошкольников: - Если мы подготовим МТБ, приобретём компьютеры, то у педагогов появится интерес, возможность и необходимость научиться ими пользоваться; - если педагоги преодолеют страх перед техникой и научатся ею управлять, то смогут создавать самостоятельно дидактические пособия для детей; - если будет создан комплект дидактических пособий, то при его использовании в образовательном процессе повысится позновательно-речевая активность детей и как следствие – качество результатов образования. - если мы разработаем и(или) подберём комплексы упражнений для глаз, и осанки дошкольников, подготовим консультации для родителей по подбору игр, которые они будут выполнять и будем чётко регламентировать по времени деятельность ребёнка за компьютером, то сохраним здоровье дошкольников Гипотеза:
8 1.подготовить материально-техническую базу ДОУ. 2. ликвидировать компьютерную безграмотность педагогов. 3. изучить литературу и имеющийся опыт других образовательных учреждений в этом направлении деятельности. 4. разработать модель образовательного процесса с использованием в нем информационно-коммуникативных технологий. 5. разработать технологию внедрения в образовательный процесс новых технических средств обучения. 6. создать комплект дидактических пособий. 7. сохранить здоровье воспитанников при введении в образовательный процесс компьютерной техники. 8. проанализировать влияние информационно-коммуникативных технологий на результат образования дошкольников. 9. обобщить опыт своей деятельности и предложить данный проект для реализации другим образовательным учреждениям. задачи:
9 Содержание деятельности Цели, задачисрокОтветствен - ный 1 Приобретение компьютеров: 1шт 2шт Мультимедийны й проектор Интерактивные доски Укрепление материально- технической базы Оснащение образовательного процесса 2006г 2007г 2008г 2010г 2011г 2008г г заведующая 2 Подключение Интернета Расширение информационного поля 2011гзаведующая 3 Создание сайта ДОУ Информирование общества о деятельности ДОУ 2011гзаведующая
10 4Подготовка кадров Обучение на компьютерных курсах Microsoft Office 2чел 16чел Adobe Photoshop 1чел Corel 1чел Pinnacle studio 1чел Создание дидактических пособий в Microsoft Office 13 чел Обучить педагогический коллектив работе на компьютерах, ликвидировать компьютерную безграмотность педагогов 2006г 2008г заведующая Методисты ИРРО
11 5Изучение литературы и опыта ОУ Повышение компетенции по данному вопросу гЗаведующая Зам заведующей педагоги 6Разработка модели образовательного процесса с использованием ИКТ Представить целостность проекта гЗаведующая Зам заведующей 7Создание комплекта дидактических пособий Обеспечение образовательного процесса гЗаведующая Зам заведующей Педагоги 8Подобрать и(или) разработать комплекс упражнений для глаз и осанки, консультации для родителей Обеспечить сохранность здоровья воспитанников при работе за компьютером гСт.медицинс кая сестра, педагоги, Зам. заведующей
12 9Анализ и коррекция результатов Совершенствовать процесс информатизации По мере накоплен ия Заведующая Зам заведующей педагоги 1010 Обобщение опыта Представление результатов Передать имеющийся опыт для использования в других образовательных учреждениях 2011гЗаведующая Зам заведующей
13 Информатизация образовательного процесса Субъекты образовательного процесса ПедагогиРодители Дети ПЕДСОВЕТЫПЕДСОВЕТЫ ДЕЛОВЫЕИГРЫДЕЛОВЫЕИГРЫ РОДСОБРАНИЯРОДСОБРАНИЯ ПСИХПОМОЩЬПСИХПОМОЩЬ КОНФЕРЕНЦИИКОНФЕРЕНЦИИ СЕМИНАРЫСЕМИНАРЫ КОНСУЛЬТАЦИИКОНСУЛЬТАЦИИ П Р По Л Е К С И Ч Т Е М А М И Г Р Ы На З А К Р Е П Л ИГРЫДЛЯКОРРЕКИГРЫДЛЯКОРРЕК УПРДЛЯДЫХАНУПРДЛЯДЫХАН ФИЗУПРАЖНЕНИЯФИЗУПРАЖНЕНИЯ ПРДЛЯПРАЗДНПРДЛЯПРАЗДН
14 Комплект дидактических пособий Цель курса – развитие интеллекта, логического комбинированного мышления, речи, психических процессов, творческих способностей детей. Задачи: Формирование навыков работы с персональным компьютером: а) дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере; б) формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер – сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и в труде, отдыхе; в) показать исполнителю (ребенку) его собственные возможности в управлении компьютером. 2. Закрепление знаний и умений детей по основным разделам комплексных и парциальных программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении. 3. Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. 4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. 5. Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек - компьютер». 6. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
18 ЛЛ
19 ЛЛ
20 Игра : «Доложи недостающую фигуру» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, трапеции. Развивать логическое мышление, внимание.
25 Игра : « Четвертый лишний- Цветы» Цель : Развивать внимание; логическое мышление; связную речь; учить сравнивать и обобщать; закреплять знания о классификации цветов. Воспитатель: Аликина О.Л г
27 1.в МДОУ приобретено 8 компьютеров, 4 из которых доступны детям (2 стационарных в кабинетах специалистов и 2 ноутбука, для переноса из группы в группу); 2. Подключен Интернет 3.из 20 педагогов на сегодняшний день 18 владеют навыками работы на компьютере и могут создавать самостоятельно дидактические материалы в программе PowerPoint 1.3 человека владеют навыками работы в программе 1.1 человек владеет навыками работы в программе 4. человека владеют навыками работы в программе Photoshop 5.1 человек владеет навыками работы в программе PinaklStudio 6.Педагогами МДОУ разработано два комплекта дидактических пособий (1 для использования в подгрупповых и индивидуальных занятиях воспитателями с детьми в возрасте от 4 до 6 лет, а также в совместной деятельности; второй – для использования на логопедических занятиях для коррекции недостатков развития для детей от 4 до 6 лет).
28 9.У детей наблюдается: - активизация познавательного мышления, - увеличение речевой активности, -развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с клавиатурой мышью, - развитие пространственного воображения, - самостоятельность, - любознательность, - активность, - инициативность - усидчивость, - внимательность, -сосредоточенность. Что в конечном итоге приводит к улучшению результатов образования. 7.Разработаны консультации для родителей 8.Разработан комплекс упражнений для глаз
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.