Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.minobr.orb.ru
1 «Формирование единого информационно-образовательного пространства и внедрение электронного документооборота как условие повышения эффективности управления качеством образования» Из опыта работы по формированию единой информационной среды МОУ «СОШ 3» г. Сорочинска Шалин Сергей Владимирович директор МОУ «СОШ 3» г. Сорочинска 1
2 Одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. 2
3 Получить новое качество управления школой на основе современных информационных технологий путем: Цель обеспечения оптимальных условий для целенаправленного сбора, обработки и анализа данных о ходе протекания образовательного процесса, повышения качества педагогической деятельности школы и эффективности управления 3
4 Задачи формирование единой базы данных персонала школы и учащегося контингента для использования в интересах более четкой организации учебно-воспитательного процесса; оперативность формирования отчетных документов, доведения управляющей информации до исполнителей; упорядочение документооборота 4
5 Ожидаемый результат: повышение эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово- хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса; освобождение администрации и педагогов от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; освобождение администрации и педагогов от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; Существенное сокращение времени реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения) Существенное сокращение времени реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения) 5
6 Алгоритм создания мультисервисной информационно-образовательной среды 1. Оснащение предметных кабинетов интерактивным оборудованием. 2. Объединение компьютеров в школьную локальную сеть. 3. Установка в школе сервера, на котором будут размещены цифровые и электронные ресурсы, собственные разработки уроков учителями, материалы методической поддержки педагогов. 4. Автоматизация управления учебно-воспитательным процессом (ведение электронных журналов, составление расписания занятий, мониторинг внутришкольной системы образования и т.д) 6
7 Материально-техническая база школы 17 кабинетов из 20 оснащены мультимедийными комплексами, компьютерами все кабинеты 62 компьютера, 2 из них - серверы Все компьютеры подключены к локальной сети В сети администрации работают 11 компьютеров На один компьютер приходится 11 учащихся 3 ноутбука 3 интерактивные доски 1 графический планшет 15 мультимедиапроекторов 2 веб-камеры 2 документ-камеры 7 принтеров 5 МФУ 4 сканера 7
8 Сети с выделенным сервером Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся: 1. Необходимость дополнительной ОС для сервера. 2. Более высокая сложность установки и модернизации сети. 3. Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера 8
9 Групповая политика сети Распределение квот объема папок от 100 Мб до 5 Гб по категориям пользователей. Возможность использование своей сетевой папки на всех рабочих станциях включенных в домен; Выход в интернет со всех рабочих станций, под пользователем «учитель». Выход в интернет из компьютерных классов под пользователем «ученик» Обновление антивирусной программы через сервер; Работа с базой методических материалов; Работа с одним документом. 9
10 Организация сервера в МОУ «СОШ 3» СЕРВЕР public.folder special.folder software. distributions users Папка доступна для пользовате- лей всех категорий Папка доступна для пользовате- лей «учитель» Папка для хранения программ СБПО Папки пользовате- лей 10
11 11
12 Контроль интернет трафика На сервере постоянно в автоматическом режиме ведется учет интернет-трафика программой «Traffic Inspector». В любое время можно посмотреть в каком объеме и какие сайты посещают пользователи. Можно запросить детальный, суммарный, табличный и аналитический отчеты. 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 Наличие домашнего компьютера и выхода в Интернет педагогов школы 18
19 Обучение началось в июне 2003 года с базовых курсов, которые прошли 54 педагога (91 %) Далее в ноябре 2005 года начались курсы « Интел: обучение для будущего » для учителей. Обучение прошли 57 педагогов ( 97%) Затем в июле, ноябре и декабре 2009 года курсы « Интел: проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века ». Прошли 49 педагогов (83 %) В феврале 2010 года для вновь прибывших педагогов тьютором были также проведены базовые курсы для получения основ работы на компьютере. Обучение педагогов на курсах «Интел». 19
20 20
21 21
22 В 2004 году в школьной библиотекой был получен комплект медиатеки в количестве 28 дисков, в дальнейшем был получен ещё один комплект. На сегодняшний день в медиатеке дисков и 38 видео кассет. Библиотека выполняет роль медиатеки, т.к. является центром работы со всеми видами информации: книгами, журналами, видеосредствами, компакт- дисками, Интернет-ресурсами. Здесь школьники могут в любое время получить исчерпывающее знания, как искать информацию и как ее представлять в сети Интернет. Школьная медиатека 22
23 23
24 24
25 25
26 26
27 Количество учащихся на один компьютер 27
28 Наличие домашних компьютеров у учащихся 28
29 Наличие домашнего компьютера у педагогов школы 29
30 Умение пользоваться компьютером родителями 30
31 Спасибо за внимание! 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.