Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.istu.ru
1 1 Состав и требования к разработке УМКД ИжГТУ Дизендорф К.И. 23 ноября 2010г.
2 2 УМКД Совокупность учебно-методических материалов и информационных ресурсов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки студентов по одной из специальностей
3 3 Структура УМКД (СТО 2.001) Выписка из ГОС РП дисциплины Аннотация на РП Информационный листок Основные источники Метод. рекомендации для преп. по ауд. занятиям Метод. указания по вып. всех видов СРС и работ КИМы }
4 4 Структура УМКД (новая) РП дисциплины Аннотация на РП Метод. указания по выполнению практич., лаборат., курсовых работ Доп. элементы (эл.форма) Презентация/конспект лекции Контрольные вопросы к лекции КИМы по дисциплине
5 5 Требования ФГОС к УМКД Компетенции результат обучения (5.1, 5.2) привязка к дисциплине (7.4) привязка к КИМам (8.4) Ограничения на виды занятий Лекций – не более __% (по ООП) (7.3) Интерактив. форма – не менее __% (7.3) Факультативы – не более __з.е. (7.6) Обязательные упражнения и л/р (7.13) Содержание каждой дисциплины д.б. представлено в сети Интернет или лок. сети ОУ (7.17)
6 6 Компетенции интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.
7 7 Компетенции общекультурные (универсальные) предметно-специализированные
8 8 ОК - общекультурные (универсальные) компетенции когнитивные и коммуникативные способности личности, способность к анализу и синтезу, к самостоятельному обучению, сотрудничество и коммуникация, способность к лидерству, организационные способности и способность планировать
9 9 п.7.4. ФГОС «В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.»
10 10 п.8.4. ФГОС Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
11 11 п.7.3. ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
12 12 Виды активных форм компьютерные симуляции деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций психологические тренинги
13 13 п ФГОС ООП бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и/или практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области: …, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
14 14 Структура РП 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 5. Рекомендуемые образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
15 15
16 16 Титульный лист РП (пример) Вид учебной работы Всего часов семестры 3 Аудиторные занятия (всего) 32 В том числе: –– Лекции 16 Практические занятия (ПЗ) –– Семинары (С) –– Лабораторные работы (ЛР) 16
17 17 Вид учебной работы Всего часов семестры 3 Самостоятельная работа (всего)40 В том числе: –– Курсовой проект (работа) –– Расчетно-графические работы –– Реферат –– Другие виды самост. работы40 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) З+ Общая трудоемкость час зач. ед
18 18 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: … умения: … навыки: … Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: ОК: … ПК: …
19 19 Пример раздела 1. В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должны знать основные понятия информационных технологий; понятия автоматизации информационных процессов в управлении; … ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности
20 20 Пример раздела 1 (продолжение) Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: ОК-16 «имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний»
21 21 Пример раздела 1 (продолжение) ОК-17 «владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией» ОК-18 «способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах»
22 22 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина ____ относится к циклу ____ дисциплин Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание ____ (перечислить основные), умения ____ (перечислить основные), владение ____ (перечислить основные).
23 23 Пример раздела 2. Дисциплина «Информатика» относится к циклу ЕНиМ дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание «основные типы файлов», умения «работа с файлами», владение «навыками работы в Интернет».
24 24 Пример раздела 2 (продолжение) В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с состоянием и основами проектирования и эксплуатации автоматизированных систем управления, с ролью и местом экономиста-руководителя на различных этапах проектирования и эксплуатации систем управления и баз данных Специальные экономические дисциплины создают предметную основу для формализованного описания функциональных подсистем и задач, на совершенствование которых нацелено внедрение информационных систем.
25 25 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1 Знания, умения, навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины 3.2 Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
26 Знания, умения, навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины п.п. Знанияп.п. Уменияп.п. Навыки
27 Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины п.п. Компетенции знания ( из 3.1) умения ( из 3.1) навыки ( из 3.1) 1 2 3
28 28
29 29
30 30 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1 Разделы дисциплин и виды занятий 4.2 Содержание разделов курса 4.3.Наименование тем лабораторных работ, их содержание и объем в часах
31 Разделы дисциплин и виды занятий п.п. Раздел дисциплины се ме стр не де ли Виды уч. работы (в ауд.часах) Контроль: тек. и пром. лекпрлабСРС 1 2 Всего
32 Содержание разделов курса п.п. Раздел дисциплины Знания ( из 3.1) Умения ( из 3.1) Навыки ( из 3.1) 1 2 3
33 Наименование тем лабораторных работ … п/п раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоем- кость(час) 1 2 Всего
34 34 Пример 4.1. Разделы дисциплин и виды занятий п.п. Раздел дисциплины се ме стр не де ли Виды уч. работы (в ауд.часах) Контроль: тек. и пром. лекпрлабСРС 1 2 Алгоритмизация и программировани е. Технологии программировани я Вып-ние л/р, ответ на вопр Отчет по л/р, контр. раб. 1 аттестация на 8 неделе Всего
35 35 5. Рекомендуемые образовательные технологии Указываются образовательные технологии, которые рекомендуется использовать при реализации различных видов учебной работы
36 36 Пример раздела 5 ТехнологияКол-во аудит. часов при изучении модуля 1. комплект тестовых заданий и задач по каждой теме курса 1 2. «кейсы» по экономической тематике:1 3. деловая игра по теории полезности «Деловая игра»; 0,2 4. разбор ситуации «Ситуация 1» по схеме1 5. разбор ситуации «Ситуация 2» по схеме0,5 Всего:3,7 Для проработки и закрепления лекционного материала по дисциплине «» применяются
37 Пример раздела 5 (продолжение) 1. Примеры тестовых заданий: 1. Вариант Вариант 2. … 2. Кейсы: 1. «Кейс 1»:перечисление элементов 2. «Кейс 2»:перечисление элементов 37
38 Пример раздела 5 (продолжение) 3. Цель и правила деловой игры 4. Вопросы для разбора ситуаций Ситуация «ситуация 1»: Вопрос 1. Вопрос 2. Ситуация «ситуация 2»: Вопрос 1. Вопрос 2. 38
39 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 39
40 Раздел 6: содержание Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы домашней работы, эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, указанные в
41 Раздел 6: структура 6.1. Примерные варианты заданий для КР 6.2. Примерные варианты заданий для расчетно-графических работ 6.3. Примерные темы рефератов, эссе, докладов 6.4. Примерная тематика КП/КР 6.5. Перечень контрольных вопросов для проведения экзамена или зачета 41
42 42 Указать, как осуществляетс я контроль за выполнением СРС, включая курсовое проектирование в таблице БРС. Таблица приводится для каждого семестра отдельно
43 43
44 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение г) базы данных, информационно- справочные и поисковые системы 44
45 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины В качестве МТОД могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т.д. 45
46 Пример раздела 8 Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), и т.п. Практические занятия: компьютерный класс, презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …), специализированное ПО: …, и т.п. 46
47 47
48 48 Аннотация (по-семестровая) Заголовок Содержание и средства Компетенции Сводка
49 49 Заголовок Название модуля Номер акад. год. семестр Кафедра каф программа Гарант модуля
50 50 Содержание и средства Цели и задачи дисциплины, основные темы Знания:, Умения:, Навыки :. Лекции (основные темы): Лабораторные работы: Основная литература Технические средства
51 51 Компетенции Приобретаются студентами при освоении модуля ОбщекультурныеНомер «название», Номер «название» ПрофессиональныеНомер «название», Номер «название»
52 52 Сводка Зач. ед. Форма зан. Лек.Практл/рСам. Раб. Час/нед Виды контр Дз/Э/ЭКП/КР Условие зачета модуля Форм а СРС формы Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
53 53 Пример Аннотация к дисциплине «Информатика» для направления «Экономика»
54 54
55 55 Пример: заголовок Название модуля Информатика Номер акад. год. 2010/2011 семестр 3 Кафедра каф 62программа «Экономика» Гарант модуля Кадацкая М.С., к.т.н., доцент
56 56 Пример: содержание и средства Цели и задачи дисциплины, основные темы Знания: (из п.3.1 из РП), Умения: (из п.3.1), Навыки : (из п.3.1). Лекции (основные темы): (из п.4.1) Лабораторные работы: (из п.4.3.) Основная литература из п.7.1 из РП Технические средства Персональный компьютер
57 57 Пример: компетенции Компетенц ии Приобретаются студентами при освоении модуля Общекуль турные ОК-16 «Имеет представления о роли и значении информации и информационных технологий …»; ОК-17 «Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, …»; ОК-18 «Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах» Профессио нальные нет
58 58 Пример: сводка Зач. ед. 2 Форма зан. Лек.Практл/рСам. Раб. Час/нед Виды контр Дз/Э/ЭКП/КР Условие зачета модуля Успешное прохожден ие промежуто чных аттестаций Форма СРС Подготовка к контр. Лаборат. работам формы З+- Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля -
59 Методические указания По выполнению практических занятий примеры решения типовых задач (1 задача на 2 часа упражнений), общий объем не менее 3 страниц на 4 часа занятий. 1 страница - А4, кегль 14пт, 1,5 интервала 59
60 Методические указания к выполнению лабораторных работ общий объем не менее 3 страниц на 4 часа занятий по выполнению курсовых работ/ проектов 60
61 Электронный УМКД или демонстрационная презентация для демонстрации во время лекций и других занятий не менее 5 слайдов на 1 лекцию или конспект лекции 3-6 страниц на 2 часа лекций 61
62 Электронный УМКД контрольные вопросы к каждой лекции до 5 -7 вопросов к каждой лекции контрольно-измерительные материалы полный комплект тестов, вариантов контрольных работ, экзаменационных билетов (хранятся на кафедре, ведущей курс) 62
63 Спасибо за внимание! 63
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.