Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Цуканов
3 Побег для ребенка – это событие, изменяющее жизнь. Чаще всего детский дом имеет дело с детьми, которые уже долгое время бродяжничают и не живут дома. Такой стиль жизни уже становится «правильным» для ребенка. И это является одной из частых причин лишения родителей родительских прав. Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворённости ребёнка своим местонахождением. И детский дом не становится исключением. А так же стремление заглушить переживаемые негативные чувства, забыться в какой-либо деятельности, особенно связанной с риском, приключениями. В учебном году в Детском доме 5 было 3 воспитанника, совершающих самовольные уходы. Евгения 15 лет – 7 класс, Алина 15 лет – 9 класс и Дмитрий 12 лет – 6 класс. Евгения и Алина могли отсутствовать более двух недель и вернуть их могли только сотрудники УМВД, Дмитрий 3-5 дней – мог вернуться сам или вместе с сотрудниками детского дома.
4 Обстоятельную классификацию побегов детей и подростков разработал американский психиатр Г. Штутте. Он выделяет следующие типы: Побеги, как следствие недостаточного надзора, поиск развлечения и удовольствия; Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание со стороны взрослых; Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых; «Специфически-пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.
5 1. Профилактика повторных самовольных уходов воспитанников через выяснения потребностей ребенка.
6 1. Выяснить причины самовольных уходов ребенка из детского дома. 2. Вернуть потерявшееся чувство безопасности ребенка. 3. Организовать работу про предупреждению повторных самовольных уходов детей.
7 легкая: - не более чем на 7 дней 1 раз в месяц; - ночное посещение компьютерных клубов, попрошайничество, прогулы в школе; - частичная критика подростком своего поведения; - нет противоправных действий; - нет химических и поведенческих зависимостей; - встречается при ситуационных личностных реакциях; - пограничная интеллектуальная недостаточность. средняя: - уходы на 2-3 недели, 1-2 раза за 2 месяца; - попрошайничество, жизнь в подвалах, чердаках; - противоправные действия; - - алкоголизация, токсикомания; - - агрессивность; - - свое поведение подросток не критикует; - - встречается в аномалиях характера (психопатиях), умственной отсталости. - тяжёлая: - - уходы на 1-2 месяца, 2 раза за 6 месяцев; - - асоциальная жизнь; - - противоправные действия; - - алкоголизация, токсикомания; - - агрессивность; - - невозможность контролировать своё поведение; - - встречается при психических заболеваниях.
8 1. Формирование банка данных детей и подростков, склонных к самовольным уходам. 2. Выяснение о возможных медицинских причинах побегов. 3. Диагностика увлечений ребенка. 4. По результатам диагностик специалисты учреждения определяют суть проблемы и пути решения. 5. На доверии. Разрешение ребенку проведать свою семью и вернуться в детский дом с соц.педагогом или воспитателем.
9 Дмитрий 12 лет (6кл.) (легкая степень) находится в детском доме со 2 класса. Появилось скучание по семье и желание бродить по набережной города. 1. Диагностика «МЦВ Люшер» показывает эмоционально волевые качества; 2. Опросник Айзенка определяет темперамент; 3. Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.). Проведение занятий по программе «Знать, чтобы жить!» Сопровождать в учебно-воспитательном процессе; Организация досуга ребенка в свободное от учебы время, что помогает раскрыть и развить способности Димы, создать ситуацию успеха, развить творческие способности и уверенность в себе, укрепить здоровье и решить проблему внеурочной занятости.
10 Алина 15 лет (9 кл.) (средняя степень) находится в детском доме с этого года, изъята из семьи уже взрослая. Все время бежит домой, сама не возвращается. Учиться не любит. 1. Диагностика «МЦВ Люшер» показывает эмоционально волевые качества; 2. Опросник Айзенка определяет темперамент; 3. Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.); Проводятся индивидуальные беседы с воспитанницей о недопустимости совершения противоправных действий; Организация досуга Алины в свободное от учебы время, посещение мастер-классов, походы в музеи; Сопровождение в учебно-воспитательном процессе; Оказание помощи в выборе профессии.
11 Евгения 15 лет(7 кл.) (тяжелая степень) в детском доме с 3 класса, стала уходить с 13 лет, сама не возвращалась. 1. Диагностика «МЦВ Люшер» показывает эмоционально волевые качества; 2. Опросник Айзенка определяет темперамент; 3. Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.); Профилактические беседы на правовые темы: «Что ждет тебя на ночных улицах», «Не ломай свою судьбу», «Чтобы с тобой не случилась беда», «Как не стать жертвой преступления»; Постинтернатное сопровождение молодой мамы и ее семьи.
12 1. Индивидуальная работа с воспитанником согласно плана; 2. Ознакомление воспитателей с рекомендациями по профилактике конфликтов и уходов данных детей из детского дома.
13 1. Выполнение алгоритма в случае самовольного ухода воспитанника. 2. Знакомство со средой пребывания воспитанника во время побега. 3. Работа с семьей, выяснение причин побегов ребенка в семье до определения в детский дом. 4. Индивидуальные занятия с педагогом-психологом. 5. При необходимости медикаментозное лечение. 6. Лучшим способом отвлечения от побега является включение ребёнка в интересную деятельность с привлечением его фантазии, воображения.
14 В нашем детском доме существует несколько направлений работы с детьми: спортивное (футбол, команда «Черлидинг»); театральная студия; рукоделие (квиллинг, бисероплетение); библиотека. Правовые викторины, игры; Проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, правовых бесед; Ролевые игры, мастер-классы; Экскурсии, круглые столы по профессиональному самоопределению;
15 1. Правоохранительные органы: ПДН, КДН 2. Православная церковь: общение с батюшкой, выезды в монастыри. 3. Органы социальной защиты: опека. 4. Развлекательные организации: цирк, кинотеатры, бассейн и многое другое.
16 1. Нахождение причин самовольных уходов воспитанника. 2. Работа по устранению причин уходов. 3. Ребенок имеет возможность встречаться с семьей и продолжать жить и учиться в детском доме. 4. «Держать» этих детей на контроле до выпуска из детского дома и при поступлении в СПТУ.
17 Дмитрий с начала этого учебного года не совершает самовольные уходы, обучаются в школе, участвует в спортивных и театральных мероприятиях детского дома. Алина еще не до конца привыкла к необходимости находиться у нас. Проживает в детском доме, но случаются пропуски уроков и самовольных уходов. Выполняет небольшие поручения, но в больших мероприятиях еще участия не принимает. Евгения приняла решение создать семью с молодым человеком, с которым у нее сложились фактические брачные отношения, она родила дочь и вышла замуж в ноябре этого года. На сегодняшний день детей, находящихся в самовольном уходе нет!
19 Надеемся что наш проект … Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.