Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Талалыкин
2 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 5 комбинированного вида» г. Луги Ленинградской области УЧЕБНЫЙ ГОД
3 Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры МДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности МДОУ за учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет МДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) В МДОУ функционирует 7 общеобразовательных групп и 5 групп компенсирующей направленности. Из них: 3 группы с общим недоразвитие речи 2 группы с задержкой психического развития. I младшая группа - 1 II младшая группа – 2 Средняя группа - 1 Старшая группа - 2 Подготовительная группа –1
5 Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: Договором между Учредителем и МДОУ «Детский сад 5 комбинированного вида» Трудовым договором с руководителем ДОУ Коллективным договором Договором с родителями Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.
6 Работа в условиях финансово- экономической и хозяйственной самостоятельности: Заключен договор с Лужским центром бухгалтерского учета и контроля на осуществление бухгалтерского обслуживание производственно-хозяйственной и финансовой деятельности МДОУ.
7 Назначение образовательного учреждения в учебном году ЦЕЛЬ: создание условий для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
8 ЗАДАЧИ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье коррекция отклонений в речевом и психическом развитии воспитанников взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Снижение заболеваемости воспитанников детского сада, путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий и создания комфортной среды, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, сохранять и укреплять свое здоровье Создание единого образовательного пространства направленного на реализацию потенциала каждого воспитанника Совершенствование педагогического процесса на основе внедрения ФГТ и эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий для развития интеллектуальной сферы ребенка Выход на приоритет направление с осуществлением познавательно-речевое развития воспитанников Повышение имиджа ДОУ в микрорайоне, городе.
10 Условия приема в МДОУ Прием в МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения
11 Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить: направление комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений заявление медицинскую справку копию свидетельства о рождении ребенка паспорт одного из родителей (законных представителей) Преимущественное право на зачисление воспитанников в Учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством
12 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно- ориентированного учебно- воспитательного процесса
13 Качество материально-технического и информационного обеспечения Организация предметно-развивающей среды в МДОУ выстраивается в соответствии с ФГТ и принципами построения предметно - развивающей среды программ комплексного и парциального характера В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса Самыми популярными для детей нашего детского сада являются спортивно-музыкальный зал, уголки экспериментирования в группах и mimio – оборудование Организованная в МДОУ предметно-развивающая среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности; - безопасна и комфорта; - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка; - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
14 Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 комплекта ПК, 1 сканера, 2 принтера, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, музыкальный синтезатор, имеется сайт детского сада, установлено оборудование для подключения к Интернету Все педагоги МДОУ применяют ИКТ в образовательном процессе Для достижения более эффективных результатов в воспитании и образовании необходимо расширять информационно-техническую базу, приобрести новые компьютеры, мультимедийную установку
15 Обучение и использование педагогами ИКТ Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские презентаций отдельных тем, дидактические материалы нового поколения, которые обогатили медиатеку МДОУ и применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, детские слайд-презентации и видеофильмы Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, используют проектную деятельность, но и делятся опытом на открытых мероприятиях по применению ИКТ в дошкольном образовании, участвуют в различных конкурсах, создают свои электронные портфолио В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники учреждения регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.
16 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ Мониторинг педагогического процесса Государственная политика в области образования ставит новые ориентиры в образовательных целях ДОУ 1. Приведение структуры образовательной деятельности в соответствие с ФГТ, образовательными запросами общества, демографическими процессами, динамикой и перспективой развития социума, города 2. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей 3. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуального развития детей для обеспечения сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия, психического развития, формирования навыков здорового образа жизни 4. Расширение и усовершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей. 5. Разработка методического обеспечения для интеллектуального, культурного, социально-нравственного, экологического направлений развития личности воспитанников детского сада 6. Вовлечение семей в образовательный процесс, восстановление традиций семейного воспитания в воспитании, развитии, обучении и оздоровлении детей 7. Взаимодействие всех субъектов социума, воспитание социальной активности дошкольников 8. Укрепление материально-технической базы ДОУ
17 Воспитательно – образовательная работа в МДОУ осуществляется с учетом возрастных особенностей детей учетом индивидуальных особенностей (физического и психического развития) на основе: мониторинговых данных скрининга психо-физического развития
18 Коллектив ДОУ работает по программам: «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточность» под ред. Л.Б. Баряевой «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под ред М.В. Нищевой
19 Технологии: 1. ТРИЗ и РТВ 2. Блоки Дьенеша 3. Палочки Кюизенера
20 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Высокий - 46 % Средний - 44 % Низкий - 10 %
21 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Уровень развития интегративных качеств Высокий - 46 % Средний - 46 % Низкий - 8 %
22 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В учреждении работает трудоспособный коллектив воспитателей и специалистов готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированных результатов.
23 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Всего педагогов Высшее образование Среднее специальное %55 %
24 СТАЖ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ Всего педагогов Стаж до 5 лет Стаж с 5 до 10 лет Стаж с 10 до 20 лет Стаж свыше 20 лет
25 АТТЕСТАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Всего педагогов АттестованоВысшая квалифика- ционная категория I квалифика- ционная категория II квалифика- ционная категория
26 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 2012 – 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОШЛИ: Музыка Ирина Валентиновна «Теория и технология развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в контексте Федеральных государственных требований» Лаврова Ирина Аркадьевна «Теория и практика развития ребёнка раннего возраста». Голубева Ольга Владимировна «Основные направления и инновационные методики работы с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения» Алексеева Татьяна Владимировн «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника». Люлина Ольга Николаевна «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника» Абрашина Мария Борисовна «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка-дошкольника».
27 ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Заболевае- мость по МДОУ 2011 год2012 год2013 годДинамика Общая9,29,35,8Повышена на 3,5 Дошкольные группы 5,99,25,9Повышена на 3,3 Группы раннего возраста 1715,24,8Снижена на 10,04
28 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ Группа здоровья2010/2011 чел. % 2011/2012 чел. % 2112/2013 чел. % I.58 – 31 %81 – 39 %70 – 33,5 % II.119 – 63,5 %107 – 52 %115 – 57 % III.7 – 4 %13 – 6 %16 – 8 % IV.1 – 0,5 %- V инвалиды1 – 0,5 %3 – 3 %2 – 1 % ВСЕГО:872 – 100 %204 – 100 %
29 Достижения воспитанников «Осенняя палитра». Совместное творчество: Дети – родители – сотрудники Конкурс детско-родительского плаката «Не играй с огнём» Выставка детского творчества «Зимушка – зима» Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Подарок маме» Конкурс рисунков Конкурс изобразительного творчества «Люблю тебя, мой край родной» I этап спартакиады дошкольников «Сильные, смелые, ловкие». Спартакиада II этап «Легкая атлетика» Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» Участие в районном фестивале детского творчества «Юные звёзды» За лучшую организацию работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма III этап Спартакиады «Легкая атлетика»
30 Основные и дополнительные физкультурно- оздоровительные услуги · Физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, игры, развлечения, спортивные мероприятия · Прогулки на свежем воздухе · Закаливание · Профилактика и коррекция работы по исправлению осанки и плоскостопия · Диагностика двигательной деятельности · Рациональная двигательная активность в т.ч. Дня · Усиление внимания к ребенку в период адаптации · Создание санитарно-гигиенического режима в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора · Летняя оздоровительная работа
31 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В учреждении 60 работающих, в т. ч. женщин 58 человек, 204 воспитанников. По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, паспорт антитеррористической защищенности, планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов, перспективно- календарный план работы по охране труда и др. Разработаны положения о о противопожарном режиме, о добровольной пожарной дружине и др. Создана совместная комиссия с профсоюзным комитетом по охране труда.
32 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1.Внедрение в практику ФГТ 2. Работа коллектива в режиме развития 3.Повышение профессионализма (результаты открытых просмотров, комплексного изучения, участие в городских и областных конкурсах) 4. Использование и внедрение компьютерных технологий (медиотеки развивающих игр, презентаций, видеофильмов) 5.Внедрение в широкую практику здоровьесберегающих технологий, технологий Дьенеша, Кюзенейра, реализация на практике проектной и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. 6. Работа творческой группы «Бумагопластика» 7. Развитие сети дополнительных услуг для детей
33 Проблемы: Отсутствие финансирования не позволяет в полной мере обновить и пополнить предметно – развивающую среду Необходим косметический ремонт в 4 группах Необходима замена линолеума (30 %) Некачественное асфальтовое покрытие вокруг ДОУ (что может являться причиной травмирования детей) Необходима замена окон и дверей Необходимо приобретение стульев для 5 групп Произвести восстановление отмостки вокруг здания ДОУ.
34 Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения Приведение всех аспектов функционирования ДОУ в соответствие с ФГТ Совершенствование методов и приемов оздоровительной работы: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка Совершенствование педагогического процесса: внедрение комплексно- тематического подхода, интеграции образовательных областей в широкую практику, инновационных технологий, новых методов и форм работы, повышение профессиональной компетентности педагогов Создание новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, более широкое вовлечение родителей дошкольников в систему воспитательного процесса Внесение дополнений и изменений в основную образовательную программу на учебный год Разработка учебного графика на учебный год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.