Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Патрина
1 Методист ТИМО Центра развития образования г.о.Самара Никифорова Татьяна Юрьевна
2 Документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с целями; Документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности, организационные и методические особенности учебно- воспитательного процесса; Документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с целями деятельности, условия, методы и технологию их достижения и предполагаемый конечный результат
3 По степени авторства:
4 По уровню освовения: Общекультурный уровень Предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение его информированности, обогащение навыками общения ; Углубленный уровень Развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование практических навыков; Профессионально- ориентированный уровень Достижение повышенного уровня образованности обучающихся, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения По уровню освоения:
5 Модульная (самостоятельные блоки) Комплексная Совокупность самостоятельных образовательных программ (н-р: музыкально-хоровая, дошкольный образовательный центр) Интегрированная По субъектам деятельности (совместной деятельности педагогов или детей, педагогов и детей) По масштабу деятельности (внешнего или внутреннего сотрудничества По целям и задачам (одноцелевая или многоцелевая) По содержанию (однонаправленная или комплексная) По системообразующему фактору (учебно- предметной ориентации или проблемно- тематическая
6 В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ст.13 «Общие требования к реализации образовательных программ». Содержание программы ориентировано:
8 Создание условий для развития личности обучающегосяРазвитие мотивации личности ребенка в познанию и творчествуОбеспечение эмоционального благополучия ребенкаПриобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям Профилактику ассоциального поведения Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения Целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей
11 Полное название программыОбразовательная программа дополнительного образования детей «Робототехник» Автор, должностьДунин Николай Алексеевич, педагог дополнительного образования Адрес организации, реализующей программу (телефон, факс) г.Самара, ул.Красногвардейская,8 Тел. /факс (846) Возраст детей10-17 лет НаправленностьНаучно-техническая Срок реализации программы3 года Вид программыЭкспериментальная Уровни освоенияУглубленный, профессионально- ориентированный Способы освоения содержания образования Эвристический, креативный
12 2.9.Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, УИД и др.) 2.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 2.7.Формы и режим занятий 2.6.Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) 2.5.Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 2.4.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже сущ. 2.3.Цель и задачи дополнительной образовательной программы 2.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 2.1.Направленность дополнительной образовательной программы
13 2.2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Новизна – новое решение проблем; новые методики преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы Актуальность - ответ на вопрос (зачем? в современных условиях нужна программа) Педагогическая целесообразность – подчеркивает прагматическую важность (аргументированное обоснование педагогических действий) 2.3. цель и задачи: Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить; формулировка цели максимально полно, четко, конкретно и логически корректно; результаты достижения цели должны быть измеримы; для написания используются существительные н-р: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др. Задача - это то, что требует выполнения, разрешения, это пути и способы поэтапного достижения цели, т.е.тактика педагогических действий, для написания используют глаголы: развивать, обучить, углубить, познакомить, обеспечить и др отличительные особенности данной программы: Нужно описать наличие предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от других авторов, чей опыт использован и обощен; указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления; н-р: автору-составителю модифицированной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.
14 2.7. формы и режим занятий: Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная и индивидуально-групповая; групповая (ансамблевая, оркестровая); фронтальная и работа по п/группам. Методы обучения (способ организации) Формы проведения занятий: словесные Устное изложение Беседа, объяснение Анализ текста (структуры музыкального произведения) наглядные Показ видеоматериалов, иллюстраций Наблюдение Работа по образцу практические Тренинг Тренировочные упражнения (вокальные упражнения) Лабораторные работы и др. викторина вернисаж гостиная Занятие-играДеловая игра Лабораторное занятие Тренинг эксперимент
15 2.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Ожидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Способы определения результативности: Педагогическое наблюдение Педагогический анализ результатов Анкетирования ТестированияОпросов Диагностических заданийУчастия в мероприятиях Защиты проектов Решения задач поискового характера Мониторинг Педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты; диагностика личностного роста; анкетирования; педагогические отзывы; ведение журнала или педагогического дневника; введение оценочной системы Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка воспитанника; ведение зачетных книжек; оформление листов ИОМ (индивид.образоват.маршрута); оформление фотоотчетов 2.9.Формы подведения итогов реализации программы: опрос; эссе; экзамен; защита рефератов; презентация творческих работ; взаимозачет; олимпиада; игра-испытание; соревнование; выставка; самоанализ; отзыв и др.
16 6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Перечень разделов, тем Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: через краткое описание тем (теоретических и практических занятий) 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: МЕТТОДИЧЕСКИЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ (РАЗРАБОТКА ИГР, БЕСЕД И Т.Д) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, МЕТОДИКИ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ
17 блокТема занятияКол-во часов Методы и формы организации обучения Формы контроля «психоло гия» 1Психология как наука2Беседа 2Проблема предмета «психология» (исторический аспект) 2Дискуссия Практическая работа. 3Человек – система понятий как индивид, субъект, индивидуальность, личность. 2Дискуссия Практическая работа. 4Модели личности (З.Фрейд, К.Юнг и др.) 2Беседа. Анализ схем 5Психолог-человек, владеющий направлениями психологии. Личностные требования. 2Беседа. Анализ схем 6Формирование личности.2Беседа Анализ схем «Я»7Что я знаю о своих возможностях? (предпочтениях) 2Беседа Анкета 8Склонности и интересы в выборе профессии 2Практическая работа. Тест ДДО Е.А.Климова, Оформление дневника самопознания Содержание программы курса Занятие 1 Психология как наука. Знакомство с целями и задачами курса. История возникновения психологии. Понятие «психология». Место психологии в системе наук (теория Б.Кедрова). Отрасли психологии. Занятие 2 Проблема предмета «психология» (исторический аспект). Определение предмета «психологии», научные школы, научное объяснение психологии, социально- экономические процессы в разные исторические периоды. ( анализ исторического периода) Занятие 3 Человек – система понятий как индивид, субъект, индивидуальность, личности. Знакомство со схемой понятия человека как системы. Человек проявляет себя непохожим на других (игровое упражнение «Листок») Пример образовательной программы «Психология и Я» (автор: Никифорова Т.Ю)
18 п/п Тема, задачи занятия Количество часов Теор.Практ. 1Введение к курсу занятий. Презентация цикла 211 2Правила тренинговых занятий 2- 3Понятие о личности211 4Методы психологии211 Содержание курса 1. Введение к курсу занятий. Презентация цикла. Освещение вопроса «Что такое психология». Знакомство с тренинговой процедурой. Обобщение ожиданий участников. 2. Правила тренинговых занятий. Формирование навыков работы в малых группах. Обучение релаксации. Создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств. Выработка норм поведения. 3. Понятие о личности. Знакомство с понятием «личность». Формирование понятийного аппарата. Закрепление тренингового стиля общения. 4. Методы психологии. Знакомство с методами психологии. Проективный тест. Сознательное и бессознательное. Пример образовательной программы «Рост» (автор: Минина И.Л.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.