Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpost.110mb.com
1 Informātika автор презентации: Наталья Рыжкова
2 Содержание презентации Информация Информация Информация Деление программ Деление программ Деление программ Деление программ Принцип программного управления компьютером Принцип программного управления компьютером Принцип программного управления компьютером Принцип программного управления компьютером Типы компьютеров Типы компьютеров Типы компьютеров Типы компьютеров Поколения развития компьютеров Поколения развития компьютеров Поколения развития компьютеров Поколения развития компьютеров История развития компьютеров История развития компьютеров История развития компьютеров История развития компьютеров Кодирование информации Кодирование информации Кодирование информации Кодирование информации Составные части компьютера, их параметры Составные части компьютера, их параметры
3 Информация Информация Информация – это сведения об окружающем мире. Информация не существует без носителя информации. Носители информации – это материальные объекты (стена пещеры, мозг человека, бумага, магнитная лента, жесткий диск и др.) или среда (электромагнитные волны, звуковые волны). Информационные процессы: ПолучениеХранениеОбработкаПоискВыдачаРаспространение Информационная технология -
4 Компьютер – это комплект технических устройств для обработки информации. Компьютер – это комплект технических устройств для обработки информации. Информатика – это отрасль науки, которая изучает информационные процессы в природе и в обществе, а также использование компьютеров в этих процессах. Информатика – это отрасль науки, которая изучает информационные процессы в природе и в обществе, а также использование компьютеров в этих процессах.информационные процессы компьютеровинформационные процессы компьютеров Информационная система = Компьютер + Программы + Человек Информационная система = Компьютер + Программы + ЧеловекКомпьютер Информационные технологии – эффективное применение информационных систем в различных областях деятельности человека. Информационные технологии – эффективное применение информационных систем в различных областях деятельности человека. информационных систем информационных систем Программатура = программы + техническая документация к ним Программатура = программы + техническая документация к ним Алгоритм – четкая последовательность действий приводящая к заданной цели. Алгоритм – четкая последовательность действий приводящая к заданной цели. Программа = алгоритм + структуры данных. Программа – это последовательность действий, выраженная в понятной для процессора форме. Программа = алгоритм + структуры данных. Программа – это последовательность действий, выраженная в понятной для процессора форме.
5 Informācijas kodēšana Informācijas kodēšana Simbols Decimālais skaitlis Binārais kods A B C D Piemēram, ivadot vardu ABBA datorā, tas tiek kodets šādi:IevaddatiABBA Dati, kodēti ar bināro kodu Tabulā doti dažu simbolu ASCII kodi:
6 Programmatūras iedalījums Programmatūras iedalījums Программы Programmatūra Системные sistēmas Операционные системы (windows xp, windows vista, unix, linux, os/2 Служебные программы (ghost) Прикладные Lietojumprogrammas См. Next slide Языки программирования C++, Pascal, Visual Basic
7 Прикладные программы: Текстовые редакторы (Word, OpenOffice) Графические редакторы (CorelDraw, PhotoShop) Табличные процессоры (Excel, OpenOffice) Базы данных (Access, Oracle, LotusNotus) Системы проектирования (AutoCad) Настольные издательские системы (Ventura, PageMaker)
8 Принцип программного управления Принцип программного управления 1 Procesors CPU 2 Operatīvā jeb pamatatmiņa RAM 5 Palīgatmiņa Дополнительная память HD, FDD, CD 3 Ievadierīces 4 Izvadierīces Процессор обрабатывает информацию. Процессор обрабатывает информацию. Программа управляет обработкой информации. Программа управляет обработкой информации.
9 Процессор = CPU CPU – Central Processor Unit CPU – Central Processor Unit Процессор - это главное устройство компьютера, которое производит обработку информации по программе, находящейся в оперативной памяти. оперативной памяти оперативной памяти Параметры процессоров: 1. Фирма-производитель (Intel, Amd) 2. Модель 3. Тактовая частота (мегагерц) 4. Объем cash (супероперативной памяти, например 2 MB) Модель Тактовая частота Intel MHz Pentium Pro MHz Pentium III MHz Pentium 4 3 GHz
10 Память компьютера Оперативная память RAM Оперативная память RAM Дополнительная память – любые накопители Дополнительная память – любые накопители Постоянная память – ROM (микросхема постоянной памяти, хранит информацию об основных устройствах компьютера.) Постоянная память – ROM (микросхема постоянной памяти, хранит информацию об основных устройствах компьютера.) ! Жесткий диск, лазерные диски и другие накопители не являются устройствами ввода или устройствами вывода.
11 Оперативная память = RAM Random Access Memory В RAM находятся: В RAM находятся: выполняемая программа, данные для обработки, результаты. Недостаток RAM: при выключении компьютера вся информация находящаяся в ней, теряется. Потому, что электронные элементы RAM требуют электропитания. Недостаток RAM: при выключении компьютера вся информация находящаяся в ней, теряется. Потому, что электронные элементы RAM требуют электропитания. Достоинство RAM: быстрый доступ (быстрее только кэш процессора). Достоинство RAM: быстрый доступ (быстрее только кэш процессора). Объем современных RAM: 512 MB, 256 MB. Объем современных RAM: 512 MB, 256 MB.
12 Дополнительная память Это жесткий диск HDD (hard disk drive), CD (compact disk), DVD, flash-память, дискеты FDD (floppy disk drive), магнито-оптические диски, диски Бернулли, стримеры. Основные характеристики (raksturlielumi) : 1. Объем (GB, MB) 2. Надежность (плохая у дискет) 3. Время доступа (ms, s)
13 Монитор CRT – электронно-лучевая трубка (elektronu staru lampu) LCD – жидко-кристаллический (šķidro kristālu displejs, liquid cristal display) Основные параметры мониторов (svarīgākie raksturlielumi ir): 1. Размер диагонали (15, 17, 19, 21 colla, 1 colla = 2,54 cm) 2. Разрешающая способность в пикселях (izšķiršanas spēja) 3. Частота вертикальной развертки (от 60 Hz для LCD и не менее 85 Hz для CRT) 4. Время обновления картинки (для LCD) (2 ms, 8 ms, 16 ms) 5. Размер зерна экрана (для CRT) 6. Число цветов 7. Год стандарта ТСО Видеокарта = графический адаптер: это управляющая микросхема, создает изображение на мониторе, устанавливается в разъем материнской платы. SVGA - super video graphics adapter
14 Принцип программного управления 1 CPU 2 RAM 5 HD, FDD, CD 3 4 Что делает процессор? Что делает программа? Что делают остальные устройства компьютера? Расскажите, что происходит при начальной загрузке компьютера? ?
15 Типы компьютеров Типы компьютеров Superdatori (Суперкомпьютеры) Superdatori (Суперкомпьютеры) Lieldatori (Рабочие станции) Lieldatori (Рабочие станции) Personālie datori Personālie datori Portatīvie datori: Portatīvie datori: Klēpjdatori (laptop, наколенный) Klēpjdatori (laptop, наколенный) Piezīmjdatori (Notebook Или Записные книжки, меньше чем наколенные, но с небольшой клавиатурой ) Piezīmjdatori (Notebook Или Записные книжки, меньше чем наколенные, но с небольшой клавиатурой ) Plaukstdatori (palmtop, наладонный: контактный экран, 4-5 клавиш ) Plaukstdatori (palmtop, наладонный: контактный экран, 4-5 клавиш )
16 Informācijas apstrādes ieriču attīstības vesture Skaitīkļi Skaitīkļi 1630 g. Džons Nepers. Logaritmu lineāls tika izgudrots 17.gadsimtā g. Džons Nepers. Logaritmu lineāls tika izgudrots 17.gadsimtā g. Blēzs Paskāls izgudroja pirmo mehanisko mašinu. Mašina veica vienīgi saskaitīšanu. Pamatdetaļa bija zobratam līdzīgs velnītis g. Blēzs Paskāls izgudroja pirmo mehanisko mašinu. Mašina veica vienīgi saskaitīšanu. Pamatdetaļa bija zobratam līdzīgs velnītis g. Gotfrīds Vilhelms Leibnics uzbūvējā mehanisko mašinu saskaitīšanai, reizināšanai, dalīšanai un atnemšanai 1673 g. Gotfrīds Vilhelms Leibnics uzbūvējā mehanisko mašinu saskaitīšanai, reizināšanai, dalīšanai un atnemšanai 1833 g. Čārlzs Bebidžs analītiskās mašinas proekts. Āda Lavlejs – pirma programētāja. Atbilstoši proektam mašinai bija jāsatur vadības, aritmetiska un atminas ierīce. Vadību bija paredzēts veikt ar perfokartēm. Proekts netika realizēts, jo mašinu gatavoja no koka detaļam, kuras nepārtraukti bojājā ķirmji. Šī vēstures fakta deļ ir radies termins debbugging - ķirmju izdzīšana jeb kļudu novēršana programmās g. Čārlzs Bebidžs analītiskās mašinas proekts. Āda Lavlejs – pirma programētāja. Atbilstoši proektam mašinai bija jāsatur vadības, aritmetiska un atminas ierīce. Vadību bija paredzēts veikt ar perfokartēm. Proekts netika realizēts, jo mašinu gatavoja no koka detaļam, kuras nepārtraukti bojājā ķirmji. Šī vēstures fakta deļ ir radies termins debbugging - ķirmju izdzīšana jeb kļudu novēršana programmās.
17 ... vesture 1801 g. Žozefs Žakkards 1801 g. Žozefs Žakkards 1884 g. Hermans Holerits 1884 g. Hermans Holerits 1937 – 1944 g.g. – Hovards Holerits uzbūvēja automātisko skaitļošanas mašinu MARK-I 1937 – 1944 g.g. – Hovards Holerits uzbūvēja automātisko skaitļošanas mašinu MARK-I 1945 g. – tika iedarbināts pirmais elektroniskais dators ENIAC, un tas saturēja elektrolampu. Skaitļotājs aizņēma 70 m2 lielu platību. Tā darbības ātrimu raksturo šādi skaitļi: 5000 saskaitīšanas darbību sekundē (vai 360 reizināšanas darbību vai 170 dalīšanas darbību sekundē) 1945 g. – tika iedarbināts pirmais elektroniskais dators ENIAC, un tas saturēja elektrolampu. Skaitļotājs aizņēma 70 m2 lielu platību. Tā darbības ātrimu raksturo šādi skaitļi: 5000 saskaitīšanas darbību sekundē (vai 360 reizināšanas darbību vai 170 dalīšanas darbību sekundē) 1975 g. – tika pārdots pirmais personalais dators Altair 1975 g. – tika pārdots pirmais personalais dators Altair 1977 g. – kompānija Apple personalo datoru masveida ražošanu g. – kompānija Apple personalo datoru masveida ražošanu g. – IBM kompānija izgatavoja savu personalo datoru 1981 g. – IBM kompānija izgatavoja savu personalo datoru
18 Datoru paaudzes PaaudzeGadiElementiPieaugSamazinās Pirmā paaudze Lampas Darbības ātrums Drošums Funkcionālās iespējas Izmantošanas ērtums Izmēri Enerģijas patēriņš Otrā paaudze Tranzistori Trešā paaudze Integrālās Mikroshēmas (IS) Ceturtā paaudze Lielās IS, Superlielās IS
19 Variants 1 1. Pārveidojiet skaitļus 23, 47, 81, 64, 131, 255 binārajā sistēmā! 1. Pārveidojiet skaitļus 23, 47, 81, 64, 131, 255 binārajā sistēmā! 2. Pārveidojiet skaitļus , , decimālajā sistēma! 2. Pārveidojiet skaitļus , , decimālajā sistēma! 3. Nokodēt ar bināro kodu ar ASCII tabulas palīdzību vārdus: DATORS, Pele 3. Nokodēt ar bināro kodu ar ASCII tabulas palīdzību vārdus: DATORS, Pele 4. Ar kādu ātrumu ir jāsuta failu, kura izmērs ir 1,1 GB, lai saņemtu to 1 stundas laikā. 4. Ar kādu ātrumu ir jāsuta failu, kura izmērs ir 1,1 GB, lai saņemtu to 1 stundas laikā.
20 Variants 2 A. Pārveidojiet skaitļus 21, 39, 71, 65, 132, 254 binārajā sistēmā! A. Pārveidojiet skaitļus 21, 39, 71, 65, 132, 254 binārajā sistēmā! B. Pārveidojiet skaitļus , , decimālajā sistēma! B. Pārveidojiet skaitļus , , decimālajā sistēma! C. Nokodēt ar bināro kodu ar ASCII tabulas palīdzību vārdus: Fails, MONITORS C. Nokodēt ar bināro kodu ar ASCII tabulas palīdzību vārdus: Fails, MONITORS D. Ar kādu ātrumu ir jāsuta failu, kura izmērs ir 900 MB, lai saņemtu to 40 minušu laikā. D. Ar kādu ātrumu ir jāsuta failu, kura izmērs ir 900 MB, lai saņemtu to 40 minušu laikā.
21 Paldies par uzmanību!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.