Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Чернопятова
1 Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия 2, г. Балаково Р ЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ СРЕДСТВАМИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 Как обеспечить метапредметный подход в преподавании своего предмета? Как развивать у обучающихся метапредметные компетентности? Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ГИА и ЕГЭ?
3 Т ЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ развивающего обучения; критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ) (теория решения изобретательских задач) принадлежит Г. С. Альтшуллеру; технологический компонент личностно- ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк- программа Пономаревой и др.).
4 Этапы урокаМетоды и приемы 1. Осознание темы урока (формулирование, принятие) Метод проблемного изложения через приемы: а) интригующего описания учителем излагаемого объекта; б) музыкальный видеофрагмент; 2.Этап целеполагания (постановка цели и задач урока) метод: проблемно-диалоговый; прием: поиск скрытых узловых звеньев, рассуждения; 3.Обсуждение, осмысление новых информационных модулей метод: а) частично-поисковый; б) исследование; прием: обобщение фактов; 4.Этап реализацииметод: а) частично-поисковый; б) проблемно-диалоговый; в) проектирование. прием: а) коллажирование б) художественное творчество;
5 П РИЕМ ДЕКУПАЖ
7 В НУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ З ЕМЛИ ЯДРО Какую часть от объема Земли составляет ядро? (%) Глубина залегания ядра (км) Радиус ядра (км) Внутреннее ядроВнешнее ядро Температура в центре ядра МАНТИЯ Что означает слово мантия с греческого языка? Какую часть от объема Земли занимает? (%) Слои мантии Температура мантии ЗЕМНАЯ КОРА ВИДЫ ТОЛЩИНА (км)
8 К ОЛЛАЖИРОВАНИЕ
11 И ССЛЕДОВАНИЕ Урок 1 «Атмосфера Земли»
13 С ТРАНИЦА 1 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. В жизни вы встречаетесь с водой ежедневно и, надеюсь, что вы очень наблюдательны. На основе своих наблюдений ответьте на вопросы. Ответы запишите. Имеет ли вода вкус? _____________ Имеет ли вода запах? _____________ Имеет ли вода цвет? _____________ Назовите три состояния воды. При каких условиях вода меняет свое состояние? 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Тема «Гидросфера». Урок 1 «Вода на Земле»
14 2. Определение интенсивности запаха воды. Пред вами три стакана с исследуемой водой (бутилированная вода, вода из водоема, минеральная вода). Отметьте характер и интенсивность запаха воды. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей. Результаты запишите. Сформулируйте вывод. Характеристика запахаИнтенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается3 Отчетливый запах (неприятный)4 Очень сильный запах5 Номер стакана с исследуемой водой Характер запахаИнтенсивность запаха (балл) Вывод: В стакане __ отсутствует _________________, в других: _____________ ______________________________________________________, следовательно _________________________________________________________________.
15 С ТРАНИЦА 2 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _______________________________________________________ 1. Определение прозрачности воды. У вас на столе 3 цилиндра с исследуемой водой. Установите каждый цилиндр на печатный текст и попробуйте прочитать текст. Отметьте, хорошо ли виден шрифт текста. Какие вы увидели изменения? Сделайте вывод. цилиндраВывод 1 вода прошедшая доочистку с помощью бытового фильтра 2 вода из водоема 3 талая снеговая вода
16 С ТРАНИЦА 3 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. Исследуйте плотность воды. Плотность – физическая характеристика вещества. Она позволяет сравнивать два вещества, которые, занимая одинаковый объём, будут различаться по весу. То вещество, которое весит больше, обладает более высокой плотностью. Вещества с более низкой плотностью могут плавать на поверхности жидкости, плотность которой выше. Плотность вещества определяется делением веса вещества на его объём. 1. Взвесьте пустой мерный стакан и стакан наполненный пресной водой. Вес воды будет равен разности весов мерного стакана с водой и без неё. Разделите вес воды (г) на её объём Плотность пресной воды равна ________г/мл Опустите в пресную воду кусочек льда Вывод ______________________________, следовательно __________________ ____________________________________________________________________
17 С ТРАНИЦА 4 Д НЕВНИКА ГЕОГРАФА – СЛЕДОПЫТА Дата _________________ Фамилия, имя _______________________________ класс _____________ Тема урока _____________________________________________________ 1. Исследуйте плотность воды. Плотность – физическая характеристика вещества. Она позволяет сравнивать два вещества, которые, занимая одинаковый объём, будут различаться по весу. То вещество, которое весит больше, обладает более высокой плотностью. Вещества с более низкой плотностью могут плавать на поверхности жидкости, плотность которой выше. Плотность вещества определяется делением веса вещества на его объём. 1. Взвесьте пустой мерный стакан и стакан наполненный соленой водой. Вес воды будет равен разности весов мерного стакана с водой и без неё. Разделите вес воды (г) на её объём Плотность соленой воды равна ________г/мл Опустите в соленую воду кусочек льда Вывод ______________________________, следовательно __________________ ____________________________________________________________________
18 И ССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН ОКЕАНА ЗоныГлубина Особенности организмов (форма и окраска тела, размеры, способность светиться) Зона дневного света до 100 м _______________________________________ Сумеречная зона до 1000 м _______________________________________ Ночная зона глубже 1000 м до самого дна _______________________________________
19 Л ИТЕРАТУРА : 1. Акперова, И. А. От умений к компетентностям: практика реализации компетентностного подхода.// Методист, 2008, Астафьева, Г. Г. Литература и изобразительное искусство на уроках географии.// География в школе, 2002, Зубарева, Н.С. Современный урок в арт-педагогической парадигме.// Мастер- класс, 2009, Крючков, А.В. Сочинения на уроках географии.// География в школе,1999, Соколова, Т.А. Образовательная технология «Педагогическая мозаика» - путь формирования метамышления.// Методист, 2011,,8. 6. Степина, В.А. Использование классической поэзии и живописи для создания географического образа.// География в школе, 2001, Ульченко, Л.С. Поэзия на уроках географии.// География в школе,1997, Фисенко Т. И. Лекция «Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.