Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Изотов
1 ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАМЧИЯ» Программа тематической смены «Детский хоровой фестиваль «Москва поёт!» детских оздоровительных лагерей СОК «Камчия», ДОЛ«Радуга» Подготовила студентка группы 301п, Серкова Людмила
2 Программа смены ориентирована на создание грамотно организованной социокультурной среды, направленной на комплексное сочетание отдыха, оздоровления и развития детей с максимальным использованием природно- климатических факторов и условий Черноморского побережья Болгарии. Содействовать поддержке и развитию детского хорового творчества в г. Москве.
3 содействие формированию этических и нравственно-эстетических убеждений и потребностей у участников программы (эстетическая компетенция); подготовка хоровых коллективов к участию в Торжественном концерте на Красной площади; содействие закреплению, корректировке ценностного отношения к нормам культуры (культуроведческая компетенция); способствовать обучению «искусству быть зрителем» (социально-ролевая компетенция); приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); демонстрация детьми высокого уровня развития информационной и проектно- исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); повышение мотивации к занятию активной гражданско-патриотической позиции (гражданско- патриотическая компетенция); содействие пробе сил в социально-значимой деятельности, приобретению положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция). содействие формированию у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми (коммуникативная компетенция); приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); добиваться высокого уровня информационной и проектно-исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); повышение мотивации к занятию активной гражданской позиции (гражданская компетенция); содействие включению каждого участника программы в социально-значимую деятельность, предоставлять возможность для приобретения положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция).
4 Реализация этих задач в рамках программы «Детский хоровой фестиваль «Москва поёт!» предполагает ориентацию на общепедагогические принципы и принципы актуализации творческого потенциала ребенка.
5 Поставленные задачи лагерной смены могут быть наиболее полно реализованы через комплексный интегральный подход, объединяющий содержательные блоки Базовый Тематический
6 Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач смен детских оздоровительных лагерей по следующим видам деятельности: Все виды деятельности тесно связаны, переплетены и взаимообусловлены. А это означает, что каждое дело, независимо от того учебное оно или досуговое, должно стать делом, способным занять отдельное место в системе личностных ценностей ребёнка. учебно-познавательная (работа в мастерских, салонах, клубах, репетиции); игровая (игры разной степени сложности и содержания); культурно-досуговая (отрядные, общелагерные дела, экскурсии); организаторская (работа в органах самоуправления); трудовая (самообслуживание, общественно- полезная деятельность); физкультурно-оздоровительная (утренняя зарядка, прогулки, спортивные секции, профилактические мероприятия, точечный массаж); аналитическая (рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах); дискуссионная (дискуссии в лагере, в отряде).
7 Тематический блок направлен на реализацию тематической составляющей программы, ориентирующую детей на реализацию творческого потенциала, формирование информационной и проектно-исследовательской культур. Реализация тематического профиля программы напрямую зависит от эффективной опоры и использования в работе педагогического состава следующих составляющих. Тематический блок Игра и коллективно-творческая деятельность - как социально- педагогический инструмент «вхождения» ребёнка в жизнь, как регуляторы всех жизненных позиций ребёнка. Вместе они выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его неигровой деятельности. Педагогическая ситуация, как способ трансляции культуры в этом отношении предоставляет ребёнку выбор, а педагог – поддержку и педагогическое сопровождение в выборе и принятии (переживании) ценностей. В результате самоопределения ребёнок выстраивает систему смыслов, смысловое поле или внутреннее субъектное пространство саморазвития
8 Открытие детского хорового фестиваля «Москва поёт!»; Концерты хоровых коллективов; Эрудит-лото по творчеству А.С. Пушкина; Игра- путешествие «Сказка – ложь, да в ней намёк…»; Конкурс на лучшее хоровое исполнение по произведениям А.С. Пушкина
9 Формирование и развитие ВДО. (ПДО)Оформление отрядных мест в соответствии с тематикой смены.Подготовка и реализация общелагерных дел (совместно с художественным руководителем). Организация выборов органов самоуправления, поддержка органов самоуправления на всех этапах смены. Исследование настроения детей на различных этапах смены по А.Н. Лутошкину (отв. вожатые, методисты лагеря). Оформление и ведение стенда коллективно-творческого роста отрядов.Ведение педдокументации.
10 Формирования сознания (беседа, рассказ, убеждение, наблюдение, личный пример, дискуссия, игра); Организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнение, общественные поручения, инструктажи, показ); Стимулирования и мотивации деятельности и сознания (общественное мнение, поощрение, собеседование, благодарность, рейтинг, мониторинг); Исследовательский метод (творческое задание, проектирование).
11 Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.
12 Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.
13 Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
14 Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции. Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.
15 Взаимодействие с руководителями (абсолютный авторитет руководителей, нарушение ими ЕПТ, расхождение в целях, расхождение в информации, предоставляемой разными отделами) Большой разновозрастный отряд: 48 человек от 9 до 17 лет ( не хватало достаточного количества времени на каждого ребенка, в орг. Период отряд не сразу организовывается, необходимость адаптации проводимой работы, актуальной сразу для всех возрастов) Процедура отправления г.Москва – г. Варна и обратно (самостоятельное отправление из Москвы до Камчии с авиаперелетом) Отсутствие времени (огромной количество документации, отчетов, анкет, не позволяющих в полной степени заниматься с детьми) Отсутствие отдыха-> физическое и психологическое изнеможение ( работа с детьми с 7:30 до 23:00, далее планерка с 23:00 до 01:00+ репетиции до 03-04:00, ночное заполнение пед. документации, утренняя планерка в 7:00) Чрезвычайно строгие правила лагеря (например, депортация за опоздания более 2 минут, психологические эксперименты, огромное количество бухг. \пед. документации, и тд, занесение в черный список и запрет ведения пед. Деятельности за любое минимальное нарушение (ребенок снял кепку на улице более, чем на минуту) Многоэтапный отбор в лагерь ( из 1000: собеседование, портфолио, тестирования, практические выездные семинары, повторные собеседования) Тотальный контроль метод. коллектива за каждым действием, что лишь мешало и отвлекало от работы. ( Ограниченность оценки деятельности вожатого)
16 1)повышение уровня этических и нравственно-эстетических убеждений у участников программы (эстетическая компетенция); 2)закрепление, корректировка ценностного отношения к нормам культуры (культуроведческая компетенция); 3)обучение «искусству быть зрителем» (социально-ролевая компетенция); 4)приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); 5)демонстрация детьми высокого уровня развития информационной и проектно- исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); 6)повышение мотивации к занятию активной гражданско-патриотической позиции (гражданско- патриотическая компетенция); 7)проба сил в социально-значимой деятельности, приобретение положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция).
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.