Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Тикшаев
1 Современные проблемы и тенденции развития корпоративных СМИ России Автор - Чемякин Юрий Владимирович, доцент департамента «Факультет журналистики» ИГНИ УрФУ 2012 г.
3 КРИЗИС и КМ Как отразился на КМ финансовый кризис гг? Как отразился на КМ финансовый кризис гг? Неоднозначная ситуация на Западе и в России Неоднозначная ситуация на Западе и в России
4 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КМ В Европе совокупный разовый тираж – полмиллиарда экз., что больше тиражей других СМИ В Европе совокупный разовый тираж – полмиллиарда экз., что больше тиражей других СМИ Нередко КМ лидируют и по персональным тиражам отдельных изданий: журнал Немецкой Автомобильной Ассоциации – 16, 5 млн. экз., газета «Магнитогорский металл» - свыше экз. Нередко КМ лидируют и по персональным тиражам отдельных изданий: журнал Немецкой Автомобильной Ассоциации – 16, 5 млн. экз., газета «Магнитогорский металл» - свыше экз. В Японии 95% фирм имеют свои КМ. В Японии 95% фирм имеют свои КМ. В США у каждой компании в среднем по 2,5 только клиентских издания. В США у каждой компании в среднем по 2,5 только клиентских издания. В России – более 6 тыс. зарегистрированных корпоративных СМИ. У крупных компаний – свои системы КМ. В России – более 6 тыс. зарегистрированных корпоративных СМИ. У крупных компаний – свои системы КМ. В Свердловской области – около 300 заводских газет. В Свердловской области – около 300 заводских газет.
5 ПРИЧИНЫ БУРНОГО РОСТА КМ Корпоративные СМИ – эффективные средства менеджмента, маркетинга, PR Корпоративные СМИ – эффективные средства менеджмента, маркетинга, PR Они зачастую дешевле, чем другие средства Они зачастую дешевле, чем другие средства Признак транспарентности и социальной ответственности бизнеса. Признак транспарентности и социальной ответственности бизнеса. В «традиционной прессе» бизнесмен зачатую не может высказаться, даже если его предложения - общественно-полезные. В «традиционной прессе» бизнесмен зачатую не может высказаться, даже если его предложения - общественно-полезные. КМ – СВОЯ СОБСТВЕННАЯ СВОБОДНАЯ ТРИБУНА. Можно писать или говорить О ЧЕМ ХОЧЕШЬ и КАК ХОЧЕШЬ. КМ – СВОЯ СОБСТВЕННАЯ СВОБОДНАЯ ТРИБУНА. Можно писать или говорить О ЧЕМ ХОЧЕШЬ и КАК ХОЧЕШЬ. Распространение КМ тоже подконтрольно. Сколько экземпляров печатать и кому доставлять – выбор полностью ЗА ТОБОЙ Распространение КМ тоже подконтрольно. Сколько экземпляров печатать и кому доставлять – выбор полностью ЗА ТОБОЙ Британские и российские ПРИМЕРЫ эффективности. Британские и российские ПРИМЕРЫ эффективности.
6 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КМ в России Выход из кризиса, продолжение бурного роста Выход из кризиса, продолжение бурного роста Повышение требований к качеству и эффективности КМ со стороны руководства фирм, тщательный подсчет затрат Повышение требований к качеству и эффективности КМ со стороны руководства фирм, тщательный подсчет затрат Количественный и качественный рост Количественный и качественный рост от ч/б газет к полноцветным газетам и журналам от ч/б газет к полноцветным газетам и журналам Особо бурное развитие Интернет-СМИ и интранет- СМИ Особо бурное развитие Интернет-СМИ и интранет- СМИ некоторые перешли с печатного на электронный формат некоторые перешли с печатного на электронный формат Сегментация, дифференциация Сегментация, дифференциация Но есть и исключения (пример - градообразующие). Но есть и исключения (пример - градообразующие). Распространение «условно-корпоративных СМИ» (примеры: «Контрольная закупка» и др.) Распространение «условно-корпоративных СМИ» (примеры: «Контрольная закупка» и др.)
7 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (продолжение) Выход на аутсорсинг (от англ. «out sourcing») Выход на аутсорсинг (от англ. «out sourcing») Специализированные агентства (типа «Медиалайн») или крупные ИД? Специализированные агентства (типа «Медиалайн») или крупные ИД? Вариант – временный или частичный аутсорсинг. Вариант – временный или частичный аутсорсинг. Внутрикорпоративные СМИ и аутсорсинг. Внутрикорпоративные СМИ и аутсорсинг. Привлечение сторонней коммерческой рекламы Привлечение сторонней коммерческой рекламы Влияние специфики издания, позиции учредителя и редактора. Влияние специфики издания, позиции учредителя и редактора. Формирование сообщества профессионалов в сфере КМ Формирование сообщества профессионалов в сфере КМ АКМР. Семинары, конкурсы, конференции, курсы в вузах. АКМР. Семинары, конкурсы, конференции, курсы в вузах. Рост престижа работы в сфере КМ Рост престижа работы в сфере КМ
11 ПРОБЛЕМЫ российских КМ или почему не все корпоративные СМИ эффективны? НЕДОПОНИМАНИЕ РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ КМ НЕДОПОНИМАНИЕ РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ КМ отсюда – слишком жесткая и мелочная цензура, превращение изданий в «канцелярские отчеты», «гимны руководству» или «поздравительные открытки». отсюда – слишком жесткая и мелочная цензура, превращение изданий в «канцелярские отчеты», «гимны руководству» или «поздравительные открытки». НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ (и/или недобросовестность) РЕДАКТОРОВ И СОТРУДНИКОВ КМ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ (и/или недобросовестность) РЕДАКТОРОВ И СОТРУДНИКОВ КМ
12 ПРОБЛЕМЫ российских КМ (продолжение) Отсутствие четкой Концепции, продуманной модели издания (содержательно-тематической и КГМ) Отсутствие четкой Концепции, продуманной модели издания (содержательно-тематической и КГМ) «Скачущие» рубрики или вообще отсутствие рубрик «Скачущие» рубрики или вообще отсутствие рубрик Тематические «перекосы» Тематические «перекосы» «Канцелярский» язык, скучная подача информации «Канцелярский» язык, скучная подача информации (в том числе, заголовки, фотографии) (в том числе, заголовки, фотографии)
13 ПРОБЛЕМЫ российских КМ (продолжение) «Хвалебные оды», полное отсутствие злободневных проблем «Хвалебные оды», полное отсутствие злободневных проблем На страницах – «сплошное начальство» На страницах – «сплошное начальство» Не изучаются интересы и потребности аудитории Не изучаются интересы и потребности аудитории Отсутствует обратная связь, читатели не привлекаются к сотрудничеству Отсутствует обратная связь, читатели не привлекаются к сотрудничеству
14 ПРОБЛЕМЫ российских КМ (продолжение) Нечеткая периодичность выхода печатных изданий Нечеткая периодичность выхода печатных изданий (для сайтов – редкое, нерегулярное обновление) (для сайтов – редкое, нерегулярное обновление) Непродуманная система распространения Непродуманная система распространения КМ надо доставлять в точно определенное время и место, удобное для читателей КМ надо доставлять в точно определенное время и место, удобное для читателей
16 резюме Факторы повышения эффективности корпоративных СМИ Факторы повышения эффективности корпоративных СМИ
17 Условия эффективности КМ Поддержка со стороны руководства компании, понимание им основных функций и особенностей корпоративной прессы; отсутствие неоправданно-жестких ограничений Поддержка со стороны руководства компании, понимание им основных функций и особенностей корпоративной прессы; отсутствие неоправданно-жестких ограничений Включенность корпоративных СМИ в продуманную систему интегрированных коммуникаций Включенность корпоративных СМИ в продуманную систему интегрированных коммуникаций Установление тесных, дружественных отношений редакционного коллектива с разными подразделениями компании и обеспечение бесперебойного поступления информации от них Установление тесных, дружественных отношений редакционного коллектива с разными подразделениями компании и обеспечение бесперебойного поступления информации от них Создание четкой Концепции корпоративного СМИ, начинающейся с определения целей, задач и целевой аудитории Создание четкой Концепции корпоративного СМИ, начинающейся с определения целей, задач и целевой аудитории Формирование грамотной содержательной и композиционно- графической модели Формирование грамотной содержательной и композиционно- графической модели
18 Условия эффективности КМ Честное обсуждение во внутрикорпоративных СМИ актуальных для компании и ее сотрудников проблем (с акцентом на то, как они решаются) Честное обсуждение во внутрикорпоративных СМИ актуальных для компании и ее сотрудников проблем (с акцентом на то, как они решаются) Максимум практически полезной информации и качественной аналитики в клиентских изданиях Максимум практически полезной информации и качественной аналитики в клиентских изданиях Не сухо-официозный, а живой и ясный язык Не сухо-официозный, а живой и ясный язык Интересная, современная, удобная для читателей (зрителей или слушателей) подача информации Интересная, современная, удобная для читателей (зрителей или слушателей) подача информации Изучение целевой аудитории и активное привлечение ее к сотрудничеству Изучение целевой аудитории и активное привлечение ее к сотрудничеству
19 Условия эффективности КМ Активное продвижение корпоративного издания Активное продвижение корпоративного издания (с помощью организации встреч с читателями, участия в конференциях, праздниках и др. мероприятиях) (с помощью организации встреч с читателями, участия в конференциях, праздниках и др. мероприятиях) Оптимизация системы распространения Оптимизация системы распространения Продуманная, четкая периодичность выпуска и строгое ее соблюдение Продуманная, четкая периодичность выпуска и строгое ее соблюдение Творчество, постоянный поиск средств и методов работы, форм подачи информации, позволяющих сделать КМ еще более эффективным инструментом управления Творчество, постоянный поиск средств и методов работы, форм подачи информации, позволяющих сделать КМ еще более эффективным инструментом управления Повышение квалификации сотрудников редакции Повышение квалификации сотрудников редакции
20 ЕСТЬ ЛИ ВОПРОСЫ ? Если вопросы появятся позже: corpmediaforum.professorjournal.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.