Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Поздеев
2 Автор презентации: Ахметова Светлана Михайловна Место работы: ГБОУ СОШ 932 Должность: учитель иностранного (английского) языка
3 Метод проектов – это не алгоритм, состоящий из чётких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений. (Дж.Питт )
4 Джон Дьюи ( ) Уильям Херд Килпатрик ( )
5 Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы. Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.
6 ЦЕЛИ: 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2. Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем 3. Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу 4. Обеспечить практическую деятельность учащихся З ЗАДАЧИ: 1. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления) 2. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности 3. Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ
7 Проблема Продукт Проектирование презинтация Поиск информации Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группах на уроке и вне него; Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей; Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
8 Типология проектов в соответствии с их признаками 5. По продолжитель ности проведения 4. По количеству участников 3. По характеру контактов 1. По методу, доминирующему в проекте 2. По характеру координировани я проекта игровые международные долгосрочные личностные творческие парные практико- ориентированные с явной координацией региональные со скрытой координацией исследовательские групповые краткосрочные средней продолжите льности Приключенческие
9 Этапы работы над проектом 6 Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся 7 Подведение итогов, оформление результатов
10 активизация инновационной деятельности; раскрытие творческого потенциала педагогов. выработка практических путей их решения; актуализация проблем развития школы; формирование проектной культуры педагогов и учащихся;
11 "Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Эксперт Руководитель Контролёр: оценка, экспертиза Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика Координатор ( регулятивно - организаторская функция ): обработка вариантов, грамматики, лексики
12 Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником) Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой) Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия " В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс
13 Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов:Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.
14 УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание Все члены команды равны
15 Выбор тематики проекта Определяется педагогом : По предмету В соответствии с потребностями обучающихся С учетом учебной ситуации С учетом способностей обучающихся Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов
16 Презентация результатов Подводит итоги, Обобщает и резюмирует полученные результаты, Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение,толерантность и др., Акцентирует внимание на умение работать в группе на общий результат Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач, Показывают умение планировать и осуществлять работу, Представляют найденный способ решения проблемы, Проводят рефлексию деятельности и результата, Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
17 Виды презентаций проектов Формы продуктов проектной деятельности
18 Учащиеся вторых – пятых классов принимают участие в проектной деятельности через создание мини- проектов по изучаемым темам. Задачами учеников по выполнению проекта становятся, подбор слов по теме представленной в работе, подбор картинок по теме работы, приветствуется самостоятельность, к примеру рисунок по теме можно нарисовать самому, найти максимальное количество слов для описания рисунка, а главное и их выучить! «Моя семья», 2 кл «Части тела», 4 кл «Алфавит», 3 кл
19 Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, предлагаемой учебником, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… Так и появляются проекты, которые мы представляем вам! «Моя любимая одежда на разные случаи жизни», 6 кл «Моё любимое животное», 7 кл Далее……
20 Учащиеся девятых – одиннадцатых классов в плана самовыражения совершенно свободны! Проекты этих юных авторов разнообразны и индивидуальны, как и они сами. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу или стране изучаемого языка и её столице, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия, и … Лучше смотрите сами! 9-е классы10-е классы Групповые проекты традиционно-инновационного типа: развёрнутый страноведческий реферат на двух (русский и английский) языках и его электронная презентация (на английском языке). В заключении…… БаБббюбз Билия Бразилия
21 Послесловие Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения. Дж. Дьюи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.