Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Созонова
1 Кафедра раннего изучения иностранных языков института иностранных языков и педагогический факультет института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ
2 Команда проекта студенты 2 курса ЗНА-О-Д педагогического факультета ИППО ГБОУ ВПО МГПУ академический консультант группы, к.т.н., доцент, зам. зав кафедрой РИИнЯз ИИЯ ГБОУ ВПО МГПУ Андронова Р.Е.
3 Аннотация проекта Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения первостепенной задачей ставит формирование личностных результатов обучаемых, в частности – значимого отношения к основным социальным ценностям. Формирование таких результатов в образовании возможно только на личном примере педагога, и это выдвигает особые требования его личности, к процессу формирования его личностных результатов в высшем образовании. Тема проекта Нравственные основы формирования личности Цель проекта Формирование личности будущего педагога Задачи проекта Формирование личности будущего педагога через Аксиологический аспект –научный студенческий семинар «Нравственные основы формирования личности» Праксеологический аспект –деятельность по социализации детей- сирот Результаты - социально значимые
4 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ личностного роста: Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Задача педагога - переход обучаемого с утилитарно- обыденного на гражданский уровень социального знания. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ личностного роста: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ личностного роста: самостоятельное ценностно-ориентированное социальное действие, формирующее гражданина, свободного человека.
5 Тематика научного семинара Введение Педагог и психолог – личность. Этапы формирования личности. Педагог и психолог – человек. Человек духовный. Бездуховность – основа формирования асоциальной личности. Личная нравственность Понятие о нравственности. Любовь. Добро и зло. Личная свобода человека. Совесть. Долг. Стремление к добру – сущность человеческой природы. Цель жизни. Ошибочные жизненные цели. Страстность человеческой природы. Что мешает, и что помогает нам стать лучше. Вредные привычки. Культура. Воля и изменение жизни. Нравственность в социуме Семья, род, народ. Отечество – земля отцов. Отношение к родителям, к старшим. Человек и общество. Отношение к работе (учебе). Таланты. Человек и общество. Нравственные принципы взаимоотношения людей в обществе. Толерантность – терпимость к другим, иным; смирение. «Общество потребления» и его альтернативы. Ложь – нарушенная форма взаимоотношений, средство психологической защиты и психологического давления. Дружба. Человек и общество. Роль и место личности в социуме. Нравственные принципы деятельности педагога и психолога. Любовь – основа нравственности. Нравственность в семье Понятие о браке. Отношения жениха и невесты. Понятие о браке. Семья. Целомудрие, верность. Деторождение. Многочадие. Бесплодие. Материнство. Воспитание детей в семье. Роль семьи в формировании профессиональной нравственной позиции педагога и психолога.
6 Занятия по басням И.А. Крылова - повод для полноценного человеческого общения. Риск – непостоянство контингента приютов. Программа должна быть: модульной (состоящей из логически завершенных кратковременных блоков); адаптированной к психо-физиологическим состояниям детей: тревожности, низкому уровню знаний и негативному социальному опыту. Реализация деятельностного принципа обеспечивает интериоризацию внешних нравственных требований во внутренние духовно-нравственные качества личности ребёнка. Для снижения утомляемости необходима смена видов деятельности, а также ограничение времени занятий в пределах получаса.
7 Занятия по басням И.А. Крылова Воспитательные задачи: содействие формированию милосердия: уважительного, милостивого, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств; заботливого и бережного отношения к растительному и животному миру; воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине, ее народу, культуре; воспитание послушания: желания подражать благим образцам, жить по совести; формирование трудолюбия, бережного отношения к результатам труда Развивающие задачи: содействие умственному и физическому развитию ребенка, развитию мышления и речи, творческих способностей; помощь в формировании духовно-практической ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям отечественной культуры; содействие становлению нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, успешной социализации через приобщение к красоте и мудрости культуры всех народов России.
8 Занятия иностранным языком Предназначены для сирот среднего школьного возраста – по их запросу Содействуют достижению уровня владения иностранным языком в рамках образовательного стандарта Развивают профессиональные качества будущего педагога по дополнительной специальности «Иностранный язык» Развивают личности участников посредством полноценного человеческого общения. Совместные праздничные мероприятия с детьми-сиротами Являются традиционными для педагогического факультета ГБОУ ВПО МГПУ Являются поводом для благотворительности педагогов и студентов факультета Представляют возможность сиротам покинуть стены образовательного учреждения и соучаствовать в массовом мероприятии. Численность мероприятий достигает несколько сотен человек.
9 Новизна проекта: публикации Р.Е. Андронова. Из опыта работы с виктимными группами учащихся. - Защита трудовых и гражданских прав личности. - Сб. трудов межвузовской конф., МПГУ, 2001– М.: Микрон-принт,2001 – с Р.Е. Андронова, И.В. Андрюхина. Культурологическая направленность профессиональной педагогической подготовки студентов: опыт и проблемы. - О личностной и профессиональной подготовке будущих педагогов –Материалы н.- практ. конф. (апрель 2002) – М.: МГПУ, 2002 – с Андронова Р.Е., Гладких Л.П., Журавлев С.А., Ильин М.Ю., Мотина С.М. Актуальность басен И.А. Крылова для нравственного воспитания дошкольников- Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов - Материалы международной н.-практ. конф. (март 2007) – М.: МГУКИ, 2007 – с Андронова Р.Е., Сухачева В.А. Научная работа на первых курсах как фактор повышения успеваемости студентов. - Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования - Материалы н.-практ. конф. (апрель 2009) – М.: МГПУ, 2009 – с Андронова Р.Е., Гликман И.З., Степанов П.В. и др. «А зачем на свете пчелы?»: Стратегия и тактика развития - Практический журнал для учителей и администрации школы, 8, М.: Изд-во «Фолиум», 2010, с. 4-9 Андронова Р.Е., Сухачева В.А. О личности будущего педагога как факторе воспитательного процесса. - Изменяющееся воспитание в изменяющейся России: Теории, практики, институты, технологии.// Мат. межд. н-пр. конф., Москва, октября 2012г.. - М.: НОУ "Педагогический поиск", с Андронова Р.Е., Ромашина С.Я., Гревцева Т.А.Диагностика социального развития студентов - одно из направлений оптимизации подготовки педагогов-человековедов. - Направления развития воспитатния в контексте реализации инициативы «наша новая школа»: Материалы межд. н.-пр. конф. – марта 2013г. / Под ред. Н.Е. Щурковой, М.И. Мухина. – М.:АРКТИ,2013 – 296с. – с АНАЛОГИ Научный кружок кафедры общегуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ставропольского филиала Московского гуманитарно-экономического института, секция «Особенности духовно- нравственного воспитания молодежи» Особенности изучения басни детьми младшего школьного возраста Внеклассное мероприятие - урок-конкурс «Басни дедушки Крылова», опубликован в газете "Первое сентября. Начальная школа" 3 за 2003 г., автор - Наталья Ещенко из с.Тимирязево Воронежской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.