Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.makonews.ru
1 Формирование образовательных траекторий детей Case study Семья Тимофеевых I Всероссийская конференция «Корпоративное и бизнес - образование: кадры для инновационной экономики» Москва, 2011 г.
2 Мои дети Разновозрастные дети позволяют судить об образовательных траекториях нескольких поколений Тимофеева Александра (1995) ОТ не формировали сознательно, на этапе 1- 4 кл. школа в регионе, на этапе 5-9 кл. сменили 9 школ и потерпели неудачу с переходом в лицей (8 кл.), доучивается школе 1948 (10 кл). Тимофеев Кирилл (2002) ОТ формируем сознательно, на этапе 1-4 кл. ходили на подготовительные курсы в школе 1948, по медицинским показаниям выбрали офтальмологическую школу Тимофеева Дарья (2007) Внимательно наблюдаем за наклонностями (поет, танцует), занимается в хореографическом кружке, посещает сад при школе 1676
3 Образование: что мы имеем? Современные семьи живут в «эпоху перемен» и у них нет возможности ждать разворота системы образования Поле общественных потребностей / компетенций образования распространение знаний и информации формирование ценностей и установок «креатив» - генерация идей; инновации – воплощение идей генерация социо-культурных проектов воспроизводст во стилей жизни воспроизводство квалификаций занятие молодежи - «камера хранения» СМИ, кино, реклама Интернет Бизнес Социальные сети, неформальные сообщества Конкуренция образования с другими сферами деятельности за общественную значимость и ресурсы Будущее высшей школы России: тенденции и сценарии, Ефимов В.С., Лаптева А.В. СФУ, 2010 Первый урок– это урок бессистемности. Второй урок – людей можно и нужно делить на группы. Третий урок – урок безразличного отношения к делу. Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Шестой урок - учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих. Седьмой урок – полная подконтрольность. 7 уроков школы Дж. Гатто Фабрика марионеток Не рутинные коммуникативные Не рутинные аналитические Рутинные умственные Рутинные ручные Не рутинные ручные Навыки, востребованные на рабочем месте Источник данных: ОЭСР
4 Образование: на что надеяться? Качество поступающих на педагогические факультеты не оставляет надежд родителям (DIY или ЖКХ) Качество будущего преподавательского состава Образование в России: вызовы для экономики Я.Кузьминов ГУ ВШЭ, 2011 Качество преподавания является наиболее важным фактором, влияющим на учебные результаты Успеваемость учащихся 100-ый процентиль 50-ый процентиль Age811 Учащиеся, учителя которых добиваются высоких результатов в работе 1 Учащиеся, учителя которых добиваются невысоких результатов в работе 2 90-ый процентиль 37-ой процентиль 53 пункта разницы процентиля Двое учащихся с одинаковой успевамостью Источник: Sanders and Rivers
5 Как мы выходим из положения? Родители (непрофессионально) формируют образовательные траектории детей в условиях недостатка информации, временных и материальных ресурсов Родители Дети Школа Дополнительное образование Семьи ВУЗ Колледж 1-4 кл. 5-7 кл. 8-9 кл кл. БакалавриатМагистратура УчителяПрофессура Репетиторы Работодатель Государство Профессионалы
6 Что нам поможет? Необходимо сообщество специалистов, способных выступить проводниками для семей в «бурном море» современного образования Шерпа (тьютор) Успех Образовательная траектория Альпинисты (учащиеся) ВУЗ/Корпоративное обучение кл. 8-9 кл. 5-7 кл. 1-4 кл. Дошкольная подготовка Практики/малый бизнес/волонтерство Целевая подготовка (ЕГЭ), волонтерство/ практика Пред-профильное доп.образование/волонтерство Пред-профильное доп.образование/экскурсии Доп.образование/лагеря/секции Детские центры, клубы, секции Бизнес Образование Государство/местные сообщества РодителиПрофессионалы Дети/Подростки
7 СПАСИБО за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.