Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемart.ioso.ru
1 Применение ИКТ в экономическом образовании старшеклассников Автор: Г.Э.Королева – с.н.с. Лаборатории обществознания ИСМО РАО Ключевые слова: экономическое образование, информатизация образования, информационно- коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы.
2 Содержание Достоинства и недостатки применения ИКТ в школьном образовании Методические особенности школьного экономического курса Формы применения ИКТ на уроках экономики Уровень применения ИКТ в экономическом образовании Проблемы, препятствующие широкой информатизации экономического образования Направления совершенствования учебно- методического обеспечения информатизации
3 Постановка проблемы Интеграция ИКТ-технологий в образовательный процесс рассматривается как один из наиболее важных двигателей инноваций в школьном экономическом образовании. Доступность больших массивов данных экономического содержания в условиях «открытого образования» ставит проблему их эффективного использования в интересах школьного экономического образования.
4 Методические преимущества применения ИКТ в образовании расширение информационной среды, расширение межпредметных связей, разнообразие видов работ с учащимися, оптимизация учебного процесса, Интенсификация учебного процесса широкие иллюстративные возможности, современное средство для развития учебной деятельности, быстрый и эффективный контроль доступность учебной информации «коллективный учитель» вариативность обучения возможность индивидуализации (для одаренных, «трудных» и др.) доступ к мировым культурным ценностям консультирование со специалистами высокого уровня
5 Преимущества применения ИКТ школьниками инструмент включения в активную познавательную деятельность интенсивная подготовка к ЕГЭ расширенные знания по предмету новые виды деятельности, новые формы работы, новые результаты формирование навыков самоконтроля и планирования деятельности повышение общей информированности учеников расширение возможности для получения дополнительного образования расширение возможности участия в конкурсах и олимпиадах расширение возможности проявления социальной активности
6 Негативные тенденции информатизации образования компьютер вредит морально-нравственному развитию, ухудшает здоровье, нарушает режим дня, формирует зависимость от компьютера, отвлекает от учебных занятий, способствует падению успеваемости, прогулам, снижает значимость книг, ведет к понижению общего уровня культуры. компьютер мешает живому общению с учителем, компьютер на уроке может отвлекать от самого урока.
7 Особенности содержания экономического образования, актуализирующие необходимость применения ИКТ (1) Овладение фундаментальными экономическими концепциями использование понятий высокого уровня обобщенности, охватывающих широкий спектр разнообразных явлений; многозначность трактовок многих понятий; ключевые экономические понятия должны изучаться в тесной взаимосвязи и взаимозависимости; возможность изучения понятия не на абстрактном уровне, а с должной конкретизацией; Обеспечение преемственности в овладении экономическими знаниями и умениями обращение к ранее изученному материалу; работа с дополнительными источниками
8 Особенности содержания экономического образования, актуализирующие необходимость применения ИКТ (2) Осуществление межпредметных и внутрикурсовых связей разбор конкретных социально-экономических ситуаций, оценка поведения людей с экономической точки зрения, анализ экономической эффективности политико-правовых документов. Использование педагогических технологий, способствующих активизации личности учащегося, совместной деятельности деловым экономическим играм, социально-экономическим проектам компьютерные игры Актуальность экономических знаний, их оперативное обновление в процессе обучения
9 Анализ применения ИКТ в экономическом образовании В гг. было проведено анкетирование учителей экономики с целью изучения их отношения к применению ИКТ. Опрошено более 200 учителей Москвы, Челябинска, Архангельска, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону. Предложено оценить целесообразность применения в учебном процессе различных форм ИКТ
10 Основные формы применения ИКТ на уроках экономики электронное приложение к учебнику презентации лекций компьютерное тестирование деловые компьютерные игры использование интернет-ресурсов на уроке использование интернет-ресурсов дома
11 Результаты анкетирования позволяют судить о положительном отношении учителей к применению информационных технологий опрошенные учителя единодушно признают эффективность применения таких форм обучения, как компьютерные презентации лекций, компьютерное тестирование и работа учащихся с Интернет-ресурсами дома около 90% респондентов считают работу учащихся с Интернет- ресурсами на уроке и одобряют использование Интернет для изучения экономики на профильном уровне около 80% опрошенных учителей считают необходимым электронное сопровождение учебников. Столько же респондентов одобряют проведение с учащимися деловых компьютерных игр
12 Результаты анкетирования Анализ выявил несоответствие между желаемым и реальным использованием ИКТ: учебники с электронным приложением доступны менее чем половине (47%) респондентов. 45% учителей имеют возможность проводить компьютерные презентации своих лекций 84% учителей обращаются к интернет ресурсам в домашних заданиях 40% учителей используют Интернет-ресурсы на уроках 19% учителей применяют компьютерные экономические игры
13 Результаты анкетирования Анализ выявил несоответствие между желаемым и реальным использованием ИКТ: учебники с электронным приложением доступны менее чем половине (47%) респондентов. 45% учителей имеют возможность проводить компьютерные презентации своих лекций 84% учителей обращаются к интернет ресурсам в домашних заданиях 40% учителей используют Интернет-ресурсы на уроках 19% учителей применяют компьютерные экономические игры
14 Уровень применения отдельных форм ИКТ на уроках экономики
15 Проблемы применения ИКТ в экономическом образовании Недостаточная методическая помощь учителю в применении ИКТ Отсутствие качественных ЦОР по экономике Недостаточные навыки работы с компьютером у учителей Интернет-практика учеников опережает интернет-практику учителей Недостаточная техническая база в школе
16 Анализ выявил: преимущества и риски применения ИКТ в преподавании экономики разнообразные формы применения ИКТ на уроках экономики положительное отношение учителей экономики к применению ИКТ реальный уровень применения ИКТ почти вдвое ниже желаемого уровня наличие ряда проблем, препятствующих широкой информатизации образования
17 Анализ показал актуальность разработки: принципов, определяющих границы эффективного применения ИКТ методического обеспечения применения ИКТ в школьном экономическом образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по экономическому образованию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.