Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.doal.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА : НОРМЫ И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦКА О. О. Хроменкова, отдел развития образования департамента образования администрации г. Липецка ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛИПЕЦКА К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО
2 От стандарта содержания образования к стандарту требований ГОС 1998 и ГОС 2004 федеральный компонент : обязательный минимум содержания основных образовательных программ ; максимальный объём учебной нагрузки обучающихся ; требования к уровню подготовки выпускников ; национально - региональный компонент ФГОС ( понятие введено в 2007 г.) Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Стандарт содержания образования Стандарт требований Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, «компетентность к обновлению компетенций» личности Система основ научных знаний по различным предметам !
3 ФГОС : нацеленность на новые образовательные результаты Предметные Освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, система основополагающих элементов научного знания Метапредметные Освоенные УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Метапредметные Освоенные УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций ! Результаты освоения основных образовательных программ
4 Стандарт как общественный договор Опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования ! Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ФГОС
5 Предпосылки и механизмы реализации НОИ « Наша новая школа » КПМО гг. Введение НСОТ Переход на НПФ Создание РСОКО Развитие сети общеобразовате льных учреждений Мероприятия ПНПО Развитие муниципальных программ детей дошкольного возраста Развитие дистанционного образования детей - инвалидов Вознаграждение за классное руководство Современная школа « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты … ПНПО 2010 – 2012 гг. ФЦПРО 2011 – 2015 гг. Мероприятия, направленные на создание и распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования !
6 Направления подготовки к введению ФГОС НОО создание нормативного обеспечения введения ФГОС ; создание финансово - экономического обеспечения введения ФГОС ; создание организационного обеспечения введения ФГОС ; создание кадрового обеспечения введения ФГОС ; создание информационного обеспечения введения ФГОС ; создание материально - технического обеспечения введения ФГОС ! Приказ департамента образования администрации г. Липецка 845 от " Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ г. Липецка "
7 Участие пилотных образовательных учреждений, внедряющих ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, в региональном эксперименте Расширение полномочий Координационного совета по реализации инновационных проектов в части организационного, нормативного, научно - методического, информационного обеспечения введения ФГОС НОО Принятие документов по обеспечению введения ФГОС НОО ( приказы, планы - графики ) Создание на муниципальном уровне опорных и базовых учреждений, обеспечивающих организационное, консультационное и методическое сопровождение введения ФГОС НОО в ОУ ! Разработка критериев готовности муниципальной системы образования к введению ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
8 Гимназия 12 Гимназия 19 Лицей 44 Прогимназия 59 Лицей 66 Гимназия 64 Отработка организационных механизмов введения ФГОС НОО Участие в региональном эксперименте 214 обучающихся 1- х классов 5% !
9 Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Создание органа, координирующего введение и реализацию ФГОС НОО Муниципальный уровень Расширение полномочий Координационного совета по реализации инновационных проектов Школьный уровень Наличие рабочих групп по введению ФГОС 100% ОУ !
10 Организационное обеспечение введения ФГОС НОО Наличие плана - графика подготовки к введению ФГОС НОО Муниципальный уровень Приказ департамента образования администрации г. Липецка от « Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях г. Липецка » Школьный уровень 92% ОУ !
11 Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО Проведение процедур согласования ООП НОО ОУ Муниципальный уровень Данные социологического опроса « Наша школа » Протоколы заседаний Общественного Совета по развитию образования, заседаний ассамблей родительской общественности Школьный уровень Рассмотрение и принятие ООП НОО ОУ на совете школы ( управляющего совета и др.) - 79,5 % ОУ Заключены договоры о предоставлении общего образования - 60% !
12 Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО Наличие приказа об утверждении ООП НОО ОУ и введении ФГОС НОО Муниципальный уровень Оказание научно - методической поддержки по разработке ООП НОО в сетевых сообществах опорных учреждений Школьный уровень 30% ОУ Май 2011 г. !
13 Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Дистанционное повышение квалификации : более 50 работников образования ( учителя, руководители ОУ, заместители директоров, специалисты департамента образования ) Дистанционное повышение квалификации : более 50 работников образования ( учителя, руководители ОУ, заместители директоров, специалисты департамента образования ) !
14 Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО ! Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС прошли более 90% педагогов, планирующих работать в 1- х классах, и 25% - управленческих кадров.
15 Научно - методическое обеспечение введения ФГОС НОО 90,7% школ сформировали заявки на учебники в соответствии с федеральным перечнем % обучающихся обеспечены учебниками обучающихся первых классов составляет 50% учреждений утвердили планы методической работы, направленные на сопровождение введения ФГОС НОО. !
16 Комплекс инновационных площадок : 2010 – 11 уч. г. 4 эксперименталь- ные площадки ИСиВ РАО, ИСиМО РАО, АПКиПРО Минобрнауки РФ (ФЭПП) 5 региональных экспериментальных педагогических площадки (апробируют новшества) 6 базовых региональных экспериментальных площадок по апробации организационных механизмов введения ФГОС НОО 18 городских экспериментальных педагогических площадок (ГЭПП) (апробируют новшества) 8 опорных учреждений (обеспечивают внедрение передового опыта ) 4 базовых у ч реждения (пропагандируют передовой опыт) !
17 Направления деятельности инновационных площадок реализация Концепции единого воспитательного пространства города ; разработка проекта основной образовательной программы ступени начального общего образования образовательного учреждения ; проектирование и апробация школьных систем оценки качества образования ! 2010 – 2011 уч. г.
18 Гимназия 1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка !
19 СОШ 4 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Продукт проекта: программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни !
20 Гимназия 12 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС : СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Продукт проекта: экспертиза программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, разработанных 31-им образовательным учреждением !
21 Гимназия 19 ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК РЕСУРС ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАЕМОГО УРОВНЯ ( РЕЗУЛЬТАТА ) ЛИЧНОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПУТЕЙ И СПОСОБОВ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ Продукт проекта: пособие «Образовательная программа как результат социального проектирования и конструировании, или роль и место общественности в реализации ФГОС второго поколения» !
22 СОШ 33 УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ : МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Продукт проекта: памятка «Маршрут проектной деятельности учителя в 1 классе» !
23 Лицей 44 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И МЕДИАРЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Продукт проекта: сборник «Реализация метапредметного подхода в урочной деятельности», ввод в эксплуатацию лицейской типографии !
24 Гимназия 64 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОУ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка !
25 Направления деятельности инновационных площадок 1. Освоение механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования. 2. Управление ресурсами, обеспечивающими реализацию ФГОС. ! 2011 – 2012 уч. г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.