Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Ярыгин
1 «Технология проблемного диалога как основа обучения в ОС «Школа 2100» в свете нового ФГОС на уроках истории» Баженова Людмила Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 2»
2 Противоречия между традиционной методикой преподавания и современными требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими саморазвитию, самоактуализации личности; между традиционной методикой преподавания и современными требованиями к процессу обучения и воспитания, способствующими саморазвитию, самоактуализации личности; между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся по предмету и высоким уровнем программного содержания исторического образования; между недостаточной подготовленностью отдельных обучающихся по предмету и высоким уровнем программного содержания исторического образования; между содержанием школьного исторического и обществоведческого образования и программами вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. между содержанием школьного исторического и обществоведческого образования и программами вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.
3 Проблема: совершенствование процесса преподавания истории на основе внедрения технологии проблемно-диологического обучения. Цель: формирование личности выпускника школы, обладающего высоким уровнем подготовленности по истории и обществознанию, достаточной для адаптации к новым условиям непрерывного образования. Цель: формирование личности выпускника школы, обладающего высоким уровнем подготовленности по истории и обществознанию, достаточной для адаптации к новым условиям непрерывного образования.
4 ориентация обучения на развитие авторской позиции школьника, необходимой для творческого процесса самостоятельного познания и преобразования окружающего мира; ориентация обучения на развитие авторской позиции школьника, необходимой для творческого процесса самостоятельного познания и преобразования окружающего мира; наиболее полное и всестороннее выявление способностей и возможностей одаренных учеников; наиболее полное и всестороннее выявление способностей и возможностей одаренных учеников; создание условий на уроке и во внеурочной работе для развития у обучающихся критического мышления, опыта учебно- исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования. создание условий на уроке и во внеурочной работе для развития у обучающихся критического мышления, опыта учебно- исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования. ЗАДАЧИ:
5 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ выпускник школы – это личность, обладающая высоким уровнем подготовленности по истории и обществознанию; обладающая высоким уровнем подготовленности по истории и обществознанию; с развитым духовно-нравственным потенциалом; с развитым духовно-нравственным потенциалом; характеризующаяся самостоятельностью, инициативностью и гибкостью мышления. характеризующаяся самостоятельностью, инициативностью и гибкостью мышления.
6 Технология проблемно- диалогического обучения создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы (темы) учениками; создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы (темы) учениками; актуализация имеющихся знаний, необходимых для решения проблемы (диалог учителя и учеников); актуализация имеющихся знаний, необходимых для решения проблемы (диалог учителя и учеников); поиск решения проблемы (диалог учителя и учеников, продуктивные задания к тексту, иллюстрациям, в ходе которых происходит открытие учениками нового знания); поиск решения проблемы (диалог учителя и учеников, продуктивные задания к тексту, иллюстрациям, в ходе которых происходит открытие учениками нового знания); выражение решения проблемы учениками, применение нового знания (продуктивные задания). выражение решения проблемы учениками, применение нового знания (продуктивные задания).
7 Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся Создание проблемной ситуации 5-7 мин Обращается к ученикам с фразами- вопросами, которые способствуют созданию ситуацию удивления, порожден ной противоречием Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие: проговаривают и осознают его Формулирование проблемы В чем здесь противоречие? Что удивляет? Какой у вас возникает вопрос? По-разному формулируют вопрос Версии 2-3 мин Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Предлагают версии Актуализация знаний. Планирование деятель- ности 5-10 мин Что мы уже знаем по этой проблеме? Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? Вспоминают изученный ранее материал, который связан с решением проблемы. Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) Поиск решения проблемы (открытие нового знания) В соответствии с планом дается продуктивное задание из учебника: 1. Осмысление задания. 2. Поиск информации, необходимой для выполнения задания. 3. Преобразование информации: выделение главного, обоснование своей позиции. 4. Запись данной информации в требуемой форме: таблица, схема, текст и т.п. 5. Полный (развернутый) ответ по теме. Выражение решения, применение нового знания 5 мин Какой ответ на основной вопрос мы можем дать? Обобщают, делают вывод по проблеме. Применяют знания в новой ситуации. Домашнее задание 2 мин Как вы думаете, о чем будет рассказы- ваться в следующем параграфе. Проверьте свои предположения. Прочитайте новый параграф и подготовьте ответы перед ним.
8 1. Участник кругосветного плавания Магеллана Антонио Пигаффета писал: «В продолжение трёх месяцев и двадцати дней мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями. Но то были уже не сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили желтую воду, которая гнила уже много дней… Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать. Однако хуже всех этих бед была вот какая. У некоторых из экипажа верхние и нижние десны распухли до такой степени, что они не в состоянии были принимать какую бы то ни было пищу, вследствие чего и умерли. От этой болезни умерло девятнадцать человек… Из числа тридцать человек экипажа переболело двадцать пять, кто ногами, кто руками, кто испытывал боль в других местах, здоровых оставалось очень мало». ? Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в дальние морские путешествия? 2. Справочные сведения В начале XVI века каждый год из Европы отправлялись новые морские экспедиции, причем от желающих принять в них участие не было отбоя. ?! Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?
9 ЦелиДатаИмя путешест венника Что было открытоЗначение открытия Найти морской путь в Индию, где много золота и пряностей 1498Васко до Гама Морской путь в ИндиюБыли открыты новые торговые пути. Торговля пряностями в руках у португальцев, она приносила огромные богатства. Поиск пути в Ин- дию и Китай через запад 1492Христофор Колумб Открыты Карибские острова, Куба, Гаити, побережье Централь- ной и Южной Америки Открытие нового континента – Америки Поиск пути в Ин- дию и Китай через запад Фернан Магеллан Первое кругосветное путешествие, открыт Тихий океан, Магелланов пролив Доказана шарообразность Земли, открыты новые земли.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.