Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpages.marsu.ru
1 Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Корякина Ольга Алексеевна, заведующая Ресурсным центром педагогических инноваций Толмачев Николай Афанасьевич, зав.кафедрой управления развитием образования, к.п.н.
2 Августовская научно- практическая конференция работников образования Приоритетные направления развития образовательного пространства РМЭ Обновление содержания и структуры общего образования Обновление организационно- экономических механизмов развития образования
3 Августовская научно- практическая конференция работников образования Условия развития образовательного пространства РМЭ Разнообразие, самобытность и инициативность развития образовательных учреждений. Равноправное партнерство и сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Межведомственное социальное взаимодействие учреждений образования.
4 Августовская научно- практическая конференция работников образования Возможность развития системы образования РМЭ через: Профилизация образования старшей ступени Вариативность образования Повышение качества образовательных услуг
5 Задание 1 Инновационные программы Августовская научно- практическая конференция работников образования Каковы основные особенности инновационных программ, реализуемых образовательными учреждениями?
6 Августовская научно- практическая конференция работников образования Инновационные процессы в системе образования РМЭ Федеральный уровень Эксперимент ЕГЭ Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования Республиканский уровень Программа введения профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования в РМЭ на 2004/06 гг. Программа развития воспитания в системе образования РМЭ на 2004/07 гг. Программа «Одарённые дети» Локальные эксперименты в образовательных учреждениях Программа информатизации системы образования РМЭ
7 Роль методической службы в реализации ПНП «Образование» Министерство образования РМЭ Марийский институт образования Инновационныйпедагогическийопыт ОУ РМЭ Инновационныйпедагогическийопыт Экспертный совет Опытно-экспериментальнаяработа ОУ РМЭ Социальноепроектирование в ОУ РМЭ Реализация приоритетных национальных проектов Общественная экспертиза Августовская научно- практическая конференция работников образования
8 Сопровождение инновационной деятельности педагогов Марийский институт образования Марийский институт образования Цель Задачи МО РМЭ Проводит курсовые мероприятия с использованием ИКТ Представляет результаты инновационной деятельности на республиканском и федеральном уровне Создает условия для обеспечения инновационных ОУ необходимыми методическими и нормативно-правовыми материалами Осуществляет информативно- консультативное сопровождение инновационной деятельности Создает базу данных по всем направлениям инновационной деятельности Обеспечение нормативной, методической и психологической поддержки инновационной деятельности Муниципальные координаторы инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности Августовская научно- практическая конференция работников образования Мониторинг инноваций в системе образования РМЭ
9 Августовская научно- практическая конференция работников образования Роль МИО в реализации механизма управления инновационной деятельностью в ОУ РМЭ Мониторинг исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности ОУ РМЭ Мониторинг исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности ОУ РМЭ Научная экспертиза проектов, промежуточных и итоговых результатов деятельности экспериментальных площадок Научная экспертиза проектов, промежуточных и итоговых результатов деятельности экспериментальных площадок Проведение конкурсов педагогического мастерства Проведение конкурсов педагогического мастерства Научное консультирование Научное консультирование
10 ДействующиеПланируемые «Учитель года» «Воспитатель ДОУ» «Лидер в образовании» «Мониторинг качества дошкольного образования» «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно- оздоровительной и спортивной работы» «Конкурс на лучшую изостдудию в ДОУ» «Конкурс кабинетов марийского языка и литературы, истории и культуры народов» «Мой портфолио» «Конкурс программ элективных курсов» «Конкурс научно-методических работ по использованию ИКТ» «Методист XXI» «Лучший молодой учитель» «Учитель-новатор» «Мой классный классный руководитель» Лучшая модель информационной среды учреждения» «Лучший ресурсный центр по организации профильного обучения» Конкурсы профессионального мастерства Августовская научно- практическая конференция работников образования
11 Мнение директоров и учителей о значении и роли системы повышения квалификации в реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования 1-Помогает. 2-Частично помогает. 3- Скорее не помогает. 4-Не помогает. 5-Затрудняюсь ответить
12 Задание 2 ПНП «Образование» Какие формы работы использовались муниципальной методической службой для повышения уровня информированности педагогических и руководящих работников по реализации ПНП «Образование»? Августовская научно- практическая конференция работников образования
13 Критериальная база экспертизы инновационных проектов Актуальность новшества Актуальность новшества Потенциальная полезность новшества Потенциальная полезность новшества Реализуемость новшества Реализуемость новшества Интегральная оценка новшества и принятие решения Интегральная оценка новшества и принятие решения
14 Задание 3МЕРОПРИЯТИЯ Назовите мероприятия в Вашем муниципалитете, способствующие развитию инновационной деятельности учителя Августовская научно- практическая конференция работников образования
15 1.Внедрение инноваций в образование требует квалифицированной оценки (экспертизы). 2.Знакомство педагогов с процедурой экспертизы дает возможность оценить изменения, избежать негативных последствий. 3.Экспертиза способствует развитию рефлексии. Обоснование необходимости экспертизы Августовская научно- практическая конференция работников образования
16 Оцените степень готовности муниципальной методической службы к экспертизе инновационных образовательных программ, требования к их оформлениюЭКСПЕРТИЗА Августовская научно- практическая конференция работников образования Задание 4
17 Мнение директоров и учителей об изменении качества образования в РМЭ в результате реализации ПНП "Образование" Августовская научно- практическая конференция работников образования 1-Повысится существенно. 2-Скорее повысится, чем нет. 3-Остается на прежнем уровне. 4- Не изменится. 5-Затрудняюсь ответить
18 Задачи МИО в реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования Создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования Диагностика уровня профессиональной компетентности и информационной потребности педагогических работников Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Педагогический мониторинг и прогнозирование развития системы образования
19 Задание 5 Лучшие школы Августовская научно- практическая конференция работников образования Какая помощь была оказана муниципальной методической службой педагогическим коллективам школ, участвующим в конкурсе «Лучшие школы»?
20 Задание 6 Лучшие учителя Августовская научно- практическая конференция работников образования Какая помощь была оказана муниципальной методической службой педагогам, участвующим в конкурсе «Лучшие учителя». Обсуждались ли реализуемые уровни инновационной деятельности Ваших педагогов?
21 Информационно- аналитическая, экспертная работа Образовательная (учебно-методическая) работа Научно- методическая деятельность Организационно- методическая деятельность Поддержка инновационной и экспериментальной работы Августовская научно- практическая конференция работников образования Основные направления деятельности методической службы в условиях реализации ПНП «Образование»
22 Какие конструктивные предложения внесены муниципальной методической службой в инновационные программы Ваших образовательных учреждений?Предложения Августовская научно- практическая конференция работников образования Задание 7
23 Задание 8 Предложите распределение различных направлений педагогической деятельности по уровням образовательных систем Деловая игра «Роль муниципальной методической службы в развитии образования» Августовская научно- практическая конференция работников образования
24 Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Аналитическая деятельность МИОММСОУ Мониторинг профессиональной и информационной потребности педагогов Выявление, изучение и обобщение педагогического опыта Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ Выявление педагогических затруднений Анализ результатов учебно-воспитательной работы в ОУ Анализ подготовки кадров к деятельности в условиях модернизации: ЕГЭ Профильная школа Информатизация Мониторинг опытно-экспериментальной работы в ОУ
25 Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Информационная деятельность МИОММСОУ Формирование банка данных педагогической информации: о педагогических работниках по инновационной деятельности ОУ и педагогов о новых направлениях развития образования Создание медиатеки современных учебно-методических материалов Информирование педагогов по всем составляющим информационного банка Организация курсовой подготовки педагогов по перспективным вопросам развития образования
26 Деловая игра Августовская научно- практическая конференция работников образования Организационно-методическая деятельность МИОММСОУ Методическое сопровождение Молодых специалистов; Аттестующихся педагогов Участников конкурсов педагогических достижений Школьного методического объединения Разработки программ развития ОУ ЕГЭ Профильной школы Информатизации образования Организация и методическое сопровождение конкурсов и олимпиад школьников Планирование, подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений Научно-методическое сопровождение инновационных процессов
27 Цели научно- методического сопровождения Направления и задачи научно- методического сопровождения Формы научно- методического сопровождения Моделирование инновационных образовательных программ. Моделирование инновационной деятельности образовательного учреждения и форм ее координации. Моделирование системы научного, организационно-методического и экспертного сопровождения инноваций. Организация самоанализа инновационного педагогического опыта. Организация обмена опытом. Изучение и формирование потребностей в ПК по проблемам педагогической инноватики. Организация изучения и обобщения инновационного опыта ОУ, МО. Создание моделей инновационной деятельности. Научный анализ инновационных тенденций в образовательной практике, консультативная помощь в проведении опытно- экспериментальной работы. Разработка критериев экспертизы инновационного опыта. Создание экспериментальных площадок, лабораторий, творческих объединений. Создание учебно-методических центров. Подготовка «служб сопровождения» и координаторов инновационной деятельности Модель комплексного сопровождения инноваций в период реализации ПНП «Образование» Августовская научно- практическая конференция работников образования
28 Перспективы развития системы образования Августовская научно- практическая конференция работников образования Совершенствование системы мониторинга по проблемам педагогических инноваций Совершенствование ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материально-технического, научно-методического, организационного) Совершенствование модели обучения педагогов по проблемам педагогических инноваций, в т.ч. с использованием новых информационных технологий Расширение притока внебюджетных средств, участие в грантах, проектах и конкурсах Развитие социального партнерства в сфере педагогической инноватики Создание системы всеобщей заинтересованности в результатах труда Создание условий для развития педагогического мастерства работников образования
29 Задание 9 ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Какую помощь ждут сотрудники муниципальной методической службы от института повышения квалификации для дальнейшей эффективной работы в сфере руководства инновационной деятельностью педагогов? Августовская научно- практическая конференция работников образования
30 Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование» Роль муниципальной методической службы, ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» в повышении профессиональной компетентности педагогов – участников ПНП «Образование»
31 Министерство образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Спасибо за внимание! До следующей встречи! Спасибо за внимание! До следующей встречи! г. Волжск- 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.