Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Евсеичев
1 Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда. Восточная мудрость
2 Единое образовательное пространство
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА 1.Особый стиль мышления: Умение правильно расставлять приоритеты Вариативный, гибкий подход к решению проблем, «незашоренность», способность к творческому мышлению Умение видеть «лес за деревьями», мыслить стратегически Развитое образное мышление 2. Проактивность: Поиск ответа на вопрос «что делать?», а не «кто виноват?» Способность и возможность извлекать уроки из неудач – «самообучающаяся» личность Ориентация на действия, достижения Установка «я сам отвечаю за то, что со мной происходит» 3.Коммуникативный блок: Умение убеждать других, доносить до них свое видение, пользоваться яркими образами, умение просто объяснять сложные вещи Готовность искать согласие Эмоциональный интеллект, в который входят: самосознание; самоконтроль; умение мотивировать; эмпатия; навыки общения 4.Адекватная и точная самооценка: Знание своих сильных и слабых сторон, принятие себя Умеренная самокритичность, готовность воспринимать критику извне 5.Умение управлять собой: Эмоциональная устойчивость, хороший самоконтроль Умение справляться со стрессами, действовать в экстремальных ситуациях 6. Постановка целей: Знать чего хочешь добиться – умение ставить конкретную цель Умение разбивать цель на «точки пути» Умение задавать реальное время на достижение цели Целеустремленность – не отступаться, не лениться, а действовать
4 Помощь родителей при подготовке домашнего задания может заключаться в следующем: 1)В организации рабочего места. 2) В соблюдении режима дня школьника. 3) В советах, как правильно учить уроки.
5 Как учить уроки Лучшее время для приготовления домашних заданий – с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но и даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы. Время непрерывной работы у детей различного возраста различно. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут Поэтому не стоит сдерживать их - "не вертись, не отвлекайся". Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться). Дети постарше смогут не отвлекаться минут 20. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, если плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцати-шестнадцатилетние дети смогут сосредоточенно работать минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение. Не стоит стоять за спиной, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи.
6 ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Если ребенок не может выполнить задание, родитель беседует с ребенком: Какое задание ты должен выполнить? Ребенок проговаривает задание. Каким правилом ты должен воспользоваться? Ребенок проговаривает правило. Приведи примеры на данное правило. Можно рассмотреть примеры, предложенные в учебнике. Есть ли вопросы по правилу? В случае необходимости родитель разъясняет правило. Приступай к выполнению задания. Если ребенок хочет проверить, правильно ли он выполнил задание: Родитель называет ребенку правильный ответ. Совпал ответ? Если ответ совпал, то можно еще раз проверить логику выполнения задания. Ребенок еще раз может проговорить, как он рассуждал. Если ответ не совпал: Каким правилом ты должен был воспользоваться? Ребенок проговаривает правило. Приведи примеры на данное правило. Можно рассмотреть примеры, предложенные в учебнике. Есть ли вопросы по правилу? В случае необходимости родитель разъясняет правило. Приступай к выполнению задания.
7 Наиболее типичные ошибки родителей Рассогласование в требованиях отца и матери или родителей и бабушек-дедушек, если они участвуют в воспитании. Требование непременно получать только хорошие отметки. Ругань по поводу плохих отметок, наказание за них. Обучение невозможно без ошибок, а мы лишаем этого права, требуя успешности всегда и во всем. Отношение к первым проблемам обучения как к краху всех надежд, ожиданий и стараний, которые были вложены в ребенка. Традиционный вопрос «Что ты сегодня получил?». Миллионы детей испытывают страх, ожидая его каждый день. Пропадает желание идти домой, исчезает доверие. Лучше спросить, что интересного было сегодня в школе? Что он узнал нового? Как прошел его день?
8 Советы родителям Поддерживайте у ребенка познавательный интерес; Признавайте право ребенка на ошибку; Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки; Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни; Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!», «Я горжусь тобой!»; Давайте ребенку возможность самому столкнуться с затруднением; Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!»; Учите ребенка ставить цели и достигать их; Поощряйте творческое начало ребенка; Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения; Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор; Создавайте ситуации успеха; Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей; Помните, что самый доходчивый метод обучения и воспитания – личный пример!
9 Чтобы получалось, надо уметь. А чтобы уметь, надо учиться. А учиться – это пробовать, Пробовать… - пока не получится.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.