Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.informika.ru
1 "Информационные технологии в образовании. Теория и практика 25 февраля 2010 г.
2 Цели проекта 1. Формирование и аккумулирование на единой распределенной платформе исторической и образовательно-просветительной Базы Знаний (БЗ) по атомной науке и технике 2. Создание в России интернет - портала ядерного образования 3. Создание и введение в учебный процесс нового поколения учебных и информационных материалов
3 Виды собираемой информации «Живая история» - видеозаписи людей стоявших у истоков ядерной энергетики, атомного флота, космоса, ядерной медицины; отечественные исторические, учебные и научно-популярные фильмы; зарубежные исторические, учебные и научно-популярные фильмы; видеопродукция предприятий отрасли; старые хроники, документальные съёмки (в первую очередь строительство, ввод в эксплуатацию, модернизации, вывод из эксплуатации реакторов и объектов, связанных с быстрыми реакторами и топливным циклом); юбилейные фильмы; копии важных (веховых) исторических документов, фотографий (в первую очередь по созданию и развитию БР и ЯТЦ в мире, в СССР/России); электронная библиотека старых, не потерявших актуальности, учебников, монографий, справочников, обзоров; видеозаписи научных сессий, тематических видеоконференций, телемостов, противоаварийных тренировок и учений.
4 Основные источники отечественной информации предприятия отрасли; архив г. Красногорск, Белые Столбы; ядерные ВУЗы; продукция студий «Научфильм» и «СоюзВУЗфильм».
5 Старые учебные фильмы До распада СССР вопросу использования и развития учебного кино и телевидения, в школах, ВУЗах, системе повышения квалификации уделялось очень большое внимание. В систему «Союзшколфильм», «Союзвузфильм», «Союзнаучфильм» (в разные годы они имели разные названия) входили практически все киностудии как РФ (Мосфильм, Ленфильм, Свердловская студия), так и республиканские студии (Киев, Рига и др.).
6 Учебные фильмы для школ В Обнинске сохранилась одна из немногих фильмотек. В ней имеется: около 2500 учебных кинофильмов (16-миллиметровая пленка, видеокассеты) по всем предметам и классам общеобразовательной школы. Неразумно в одночасье расстаться с сорокалетней базой для образования. Многие фильмы уникальны, они встроены в методику и дидактику, учителю не надо тратить уйму времени на моделирование и организацию урока.
7 Зарубежные ресурсы МАГАТЭ Westingouse The Nuclear Energy Institute (NE) AREVA BNFL EdF World Nuclear Association Massachusetts Institute of Technology (MIT)
8 MIT World
9 Фильмотека Перечень тематических разделов базы ядерных знаний Начало атомного века. Пионеры Учебные материалы (радиация, строение атома, ядерное деление) - Для самых маленьких - Школы - Вузы История развития атомной энергетики Экология. Радиоактивные отходы Ядерные технологии в медицине Ядерные технологии в сельском хозяйстве, промышленности Нераспространение и гарантии Быстрые реакторы и топливный цикл Чернобыль Ядерное оружие Атомный флот
10 Ядерный космос Живая история» - видеозаписи людей стоявших у истоков ядерного образования, ядерной энергетики, атомного флота, космоса, ядерной медицины Основатели атомной отрасли СССР/России Обнинск Видео продукция предприятий атомной отрасли и университетов России Видеозаписи научных сессий, тематических видеоконференций, телемостов, противоаварийных тренировок и учений МАГАТЭ, другие международные организации Учебные фильмы для ВУЗов (Союзнауфильм, СоюзВУЗфильм) Физика Механика Химия Биология Физиология История: Россия-СССР-Россия О нашей работе. Наша продукция
11 Планируемые количественные показатели на 2010 год Исторические, учебные и научно популярные фильмы – не менее 500; видеозаписи ветеранов ядерной отрасли – не менее 30 человек, не менее 30 часов; старые документальные съемки – не менее 10 часов; фотографии – не менее 500 единиц; копии важных (веховых) исторических документов – не менее 100 единиц; электронная библиотека – не менее 500 учетных единиц.
12 Созданные учебные материалы «Обнинск – колыбель мирного атома»; «Введение в ядерную медицину»; «Открытие и атом»; Два модуля электронного учебника: «История ядерной физики»; Книга: «Откуда берется энергия» (детские сады, начальные классы школ).
13 Видеокоференции концерна «Росэнергоатом» Видеозаписи – более 120 часов
14 Первоочередные задачи По согласованию с преподавателями НИЯУ МИФИ, подготовить серию учебных роликов «Введение в ядерную специальность» (примерно 2-3 учебных часа); По согласованию с преподавателями НИЯУ МИФИ подготовить о 5-6 учебных роликов по специальностям: – ядерные физика и технологии; – техническая физика; – физика, физика ядра и элементарных частиц На основе книги А.И. Абрамова создать 2-ю редакцию электронного учебника: «История ядерной физики»; По согласованию с преподавателями школ и НИЯУ МИФИ, реализовать перевод на русский язык 6-8 из имеющихся на английском языке фильмов.
15 Первоочередные задачи По согласованию с Международным Центром Ядерного Образования (МЦЯО) МИФИ - (JCNE FNU), подготовить иллюстрационный видео материал для учебных курсов по актуальным проблемам ядерной энергетики (на русском и английском языке): Современные проблемы ядерной энергетики (ЯЭ); ЯЭУ нового поколения; Организация и направления работ международных организаций и роль кооперации в развитии ЯЭ
16 Участие в мероприятиях посвященных проблемам образования конференция «Ядерного общества России», Москва; гражданский форум «Конгресс общественного просветительского движения России», Москва; всероссийский форум «Образовательная среда », Москва; «Полярное сияние », Санкт0-Петербург; Выездное заседание ЯОР, Нижний Новгород; 14 ежегодная конференция МОЯОР, Екатеринбург; Заседание Центрального правления ЯОР, Дубна.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Контакты: Воропаев Анатолий Иванович 8(48439) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.