Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Падерина
1 Семейное и школьно-семейное проектирование в школе и его роль в формировании образовательной и воспитательной среды школы ГОУ СОШ 1161, Ридигер О.Н., зам. директора.
2 « Воспитывает не столько сам воспитатель, сколько среда, которую организуют наиболее выгодным образом» А.С. Макаренко. В современной школе ее среда формируется тремя полноправными участниками процесса: -учащимися; -учителями; -родителями.
3 « «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский
4 В ходе экспериментальной деятельности ГЭП школой было разработано, обосновано и в 2005 году заявлено в образовательном пространстве города новое направление образовательного проектирования - семейное проектирование.
5 Мы стараемся создать в школе активную, творческую атмосферу, среду, стимулирующую родителей к выполнению школьно- семейных проектов по собственной инициативе. Семейное проектирование – способ реального участия родителей в образовательном процессе Помня слова Василия Александровича Сухомлинского «Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражаются их родители», мы уже при приеме ребенка в школу, внимательно знакомимся с его родителями.
6 Семья – фундамент общества. «Семья - это не институт воспроизводства рабочей силы, а прежде всего ячейка общества, в которой наиболее полно реализуются самые лучшие качества человека, его главное предназначение.» Купцов В.И. профессор МГУ
7 Самое главное достижение за эти 10 лет – существенные сдвиги в изменении школьной образовательной среды, ее культуры: - сдвиги от культуры потребительства к культуре достоинства – духовно- нравственной культуре; -создание коллектива единомышленников из учителей, родителей и учащихся; -фестиваль семейных проектов «Мир семьи и семья в мире»; -расширение возможностей творческой реализации всех участников образовательного процесса; -укрепление семей, улучшение взаимоотношений в семьях; -создание творческих коллективов: детско-взрослых объединений (пресс-центр «Мир Бутово», фольклорная студия «Вечер»; лаборатория ландшафтного дизайна, клуб любителей животных, клуб «Неболейка»). - Школа переехала в новое здание; -расширение субъект-субъектных отношений, включение родителей в учебно-образовательный процесс в качестве учеников, а дети становятся носителями новых знаний.
8 Школьно-семейное проектирование – особая форма интеграции семьи и школы, позволяющая раскрыть личностный потенциал всех участников образовательного процесса. Оно способствует созданию добротворческой среды школы, воспитывающей нравственно чистого, здорового человека, мыслящего, духовно богатого, граждански активного, ответственного и способного к самореализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.