Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Тебеньков
1 Реиндустриализация как стратегический фактор устойчивого развития старопромышленного региона Ивановский филиал РАНХиГС Воронов Юрий Михайлович, доктор политических наук, профессор
2 Замысел 2 Скорректировать стратегию социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года сквозь «призму» реиндустриализации. Суть реиндустриализации: Ивановский филиал РАНХиГС Обновление промышленности на качественно новой технологической основе. Научное сообщество, политическое руководство страны, экономические власти объявили реиндустриализацию в качестве базового тренда устойчивого развития Российской экономики.
3 Нормативная правовая база целевых ориентиров и задач реиндустриализации: 3 Указ Президента РФ от г. 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Основные направления деятельности Правительства РФ до 2018 года Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года и др. Ивановский филиал РАНХиГС
4 Инвестиции в реиндустриализацию 4 Согласно госпрограмме объем финансирования в период до 2020 г. в среднем на год составляет около 440 млрд.руб. С учетом прогноза Минэкономразвития в 2015 году объем инвестиций в реальный сектор экономики необходимо увеличить до 20 трлн.руб. (25% от ВВП) Включиться в процесс реиндустриализации конкретными пионерными проектами - стратегически важная для региона задача. Ивановский филиал РАНХиГС
5 Обратимся к историческому опыту Ивановской области 5 Переезд в Иваново-Вознесенск крупного европейского вуза – Рижского политехнического института (М.В. Фрунзе, 1918 г.) Реконструкция и техническое перевооружение легкой промышленности, строительство агропромышленных комплексов региона (В.Г. Клюев, е гг.) «Станкостроительная революция» (В.П. Кабаидзе) Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы (индустриальные парки, комбинат искусственного волокна, текстильный и туристический кластеры – опорные звенья реиндустриализации) (М.А. Мень, наше время) Ивановский филиал РАНХиГС
6 Методологические подходы к корректировке Стратегии 6 Итоговый доклад: Новая модель роста - новая социальная политика (подготовлен под рук. В.А. Мау) Важнейший методологический тезис: «России необходим не просто экономический рост, но экономический рост определенного качества с включением всех факторов конкурентоспособности и, прежде всего, человеческого капитала и научно-технических достижений» Ивановский филиал РАНХиГС
7 Формирование политики реиндустриализации 7 Предполагается в Стратегии региона обозначить решение трех задач: 1. Определение приоритетных направлений реиндустриализации. 2. Разработка дорожной карты реализации принятых приоритетов. 3. Разработка кадровой политики, обеспечивающей достижение намеченных целей реиндустриализации. Ивановский филиал РАНХиГС
8 Университеты в региональной инновационной системе 8 Формирование инновационного характера экономики надо начинать с университетов. В.В. Путин Цель: Разработать эффективно функционирующую модель взаимодействия государственных органов, бизнеса и науки. Задача: Сформировать научно-технологический кластер региона как совокупность университетских исследовательских центров, НИИ, инновационных стартапов индустриальных парков и др. Возобновить деятельность Ивановского инновационного салона. Ивановский филиал РАНХиГС
9 Оценка творческого потенциала региона 9 Индекс креативности – 64 место из 80 по России Индекс таланта: лучший регион – 1 Ивановская область – 0, 23 Индекс человеческого капитала: лучший регион – 43 балла Ивановская область – 19,2 Индекс научного таланта: Владимирская область – 1813 Ярославская область – 1597 Ивановская область – 617 Ивановский филиал РАНХиГС
10 Формирование механизма управления Стратегией 10 С 2014 г. вступает в силу ФЗ «О государственном стратегическом планировании» Очевидно на основе ФЗ в регионе необходимо разработать закон Ивановской области, в котором определить механизм управления устойчивым развитием региона. Важнейшая задача – настроить деятельность ИОГВ области на управление реализацией стратегией и государственными программами, создать, возможно в Правительстве региона, межведомственный офис управления стратегией и программами на основе разработки Аналитического центра Правительства РФ. Ивановский филиал РАНХиГС
11 Примерная схема мониторинга и аудита стратегии и государственной программы Ивановской области 11 Стратегия Гражданское общество СБП – Координаторы госпрограмм Заместители руководителей ИОГВ – ответственные за мониторинг и аудит результативности достижения показателей Стратегии и госпрограммы Областная дума Правительство области Контрольно- счетная палата Офис управления Стратегией и госпрограммами (Проект АЦ Правительства РФ) Общественные организации Ивановский филиал РАНХиГС
12 Спасибо за внимание! Ивановский филиал РАНХиГС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.