Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Ярулина
2 * Глобальные кризисы (экономический, антропологический, экологический, климатический, пищевой, социальный и др.). * Быстрая смена технологических укладов. * Противоречия между общностями. * Классовые противоречия. * Межнациональные противоречия. * Религиозные противоречия. * Международные противоречия. * Проблема ценностей. * Последствия * Деградация экономики. * Криминализация общества. * Зомбированность общественного сознания. * Догма об "обществе потребления". * Догма о необходимости насилия. * Догма о государстве. * Догма о демократии. И др.
3 * Динамика смены эволюционных этапов ускоряется. Если построить кривую, описывающую эту динамику, то в ближайшее десятилетие она выходит в так называемую вертикаль Снукса – Панова, согласно которой история подходит к точке сингулярности, бифуркации, перелома. Это значит, что цивилизация не сможет дальше развиваться, «карабкаясь» вверх по вертикали, и человечество в ближайшее время ждут какие-то качественные изменения. Заведующий лабораторией психологии общения и психосемантики факультета психологии МГУ доктор психологических наук, профессор Виктор Петренко.
4 21 век –это «психозойская эра» – эра доминирования психологических практик и технологий, направленных на самого человека, а не на его технологическое обеспечение, которое, достигнув определенного уровня, не будет так экстенсивно развиваться. Асмолов А.Г. доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.
5 * Информационные технологии. * СМИ. * Кризис образовательной системы. * Дети – индиго. * Семейный кризис. * бедность, разводы, социальное сиротство; алкоголизм; * педагогика насилия, семейный шантаж, рэкет; * увеличивается число отказных детей, в семьях "новых" дети растут с искаженными ценностями; * отсутствие у родителей и интереса к жизни своих детей, отказ родителей от познания своего ребенка, его индивидуальности, что влечет отсутствие помощи в самоопределении, саморазвитии, ощущении себя достойной внимания личностью; * отказ от признания ребенка личностью; * отсутствие духовной близости между родителями и детьми, понимания, доверительных взаимоотношений; * непонимание сегодняшней социальной ситуации духовного кризиса, отсутствие знаний и путей выхода из сложившейся ситуации; * особая острота проблемы "отцов и детей", осложненная устремленностью современных детей к независимости;
6 * Все мы люди разумные, все наделены тем, что называется разум или просто мозги, все имеем способность думать, анализировать, размышлять. * Разум это такой инструмент, который позволяет проводить какие-то манипуляции, операции с мыслями. * Мыслить значит беседовать с самим собой. (И. Кант) * Видеть и чувствовать это быть; размышлять это жить. (В. Шекспир) * Ваше время ограничено, не тратьте его, живя другой жизнью. Не попадайтесь на крючок вероучения, которое существует на мышлении других людей. (Стив Джобс) * Если Вы хотите изменить свою реальность, то Вы должны изменить свое мышление. (Кийосаке Роберт)
7 * С теми, кому больно, не спорят. Боль, как физическая, так и душевная, лишает человека способности мыслить трезво. * Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление. * Эмоции враждебны чистому мышлению. * Если человек поймёт себя, то его быстрее поймут и другие люди. Самый сложный путь это путь к себе. * Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты. * Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше их у него, тем сильнее расстраивается его мышление. * Дожили, люди уже рефлексировать сами ленятся. * Рефлексия - это разговор, своеобразный диалог с самим собой, которым не умеют пользоваться
8 * Основа мыследеятельности, сущностью которой является открытие "смысла". * Непременный признак любого действия, претендующего на целесообразность и разумность. * Рефлексия – это процесс, свойство, состояние. * Обращенность психики на саму себя. * Механизм взаимопонимания - осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению. * Это процесс удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием коего выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга. * Основа процесса самопознания, саморазвития, самосовершенствования, самореализации человека
9 * Регуляция психического процесса, отношений, деятельности * сравнение * отыскание причин * построение схем коррекции процессов мышления и деятельности * развивающая функция * самопознавательная и самоорганизующая функция * обеспечение осознанного отношения субъекта к совершаемой деятельности
10 * способность рефлексии изменять содержания сознания; * способность рефлексии изменять структуры сознания; * механизм дифференциации человеческого «Я»; * неповторимая целостность; * процесс переосмысления, самопознания и саморазвития; * механизм рефлексивной регуляции собственного поведения; * повышение эффективности в социуме; * выполнение функции снижения неопределенности в выборе типовой программы ; * способствует взрослению и обретению зрелости;
11 * Дошкольный возраст период неразвитой, спонтанной рефлексии. * Младший школьный возраст - интеллектуальная рефлексия. * Подростковый возраст - личностная рефлексия. * Юношеский возраст – личностная рефлексия Сензитивный период в развитии рефлексии – подростковый и юношеский возраст.
12 * Получение практического опыта (обучение и воспитание, самообучение и самовоспитание, обучаемость, воспитуемость, обученность, воспитанность). * Наблюдение и рефлексирование (интроспекция, мыслительные операции, умные эмоции, эмоциональный интеллект, ситуативная, ретроспективная, перспективная виды рефлексии, удовлетворенность потребностей, знаниевая и умениевая основа). * Выводы.
13 Основная цель и задача работы психолога - это максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни. И сделать это становится возможным тогда когда мы вместе с ребенком простраиваем его жизненное пространство, научаем его думать правильно, думать рефлексивно, делать правильные выборы, научаем его быть правильно активным и нести при этом ответственность за свои дела, поступки, за свою жизнь!!!
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.