Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rgsu.ru
1 Образование, основанное на опыте: сильные стороны профессионального образования Будущее профессионального образования Prof. Dr. Georg Spöttl, ITB, Universität Bremen
2 Обучение на практике Дифференциация (по Staudt & Kley, 2001) Целенаправленность / компетентность обучения Формальное (теоретическое) обучение Неформальное (прикладное) обучение Накопление трудового опыта Интеграция работы и обучения Внешняя организация процесса Учебный план Теоретический экзамен Обучение посредством коммуникации Учебный план Ситуативное обученое Скрытые учебные планы
3 EQF Meta-Framework Quelle: EC, 27. Mai 2005, S. 14 Мета- система Национальная квалификационная система Страна А Национальная квалификационная система Страна В Обучающие институты Компании в А Обучающие институты Компании в В
4 Во всем мире идет интенсивное обсуждение двух подходов к профессиональному образованию Обучение, основанное на компетенциях с акцентом на «контроль навыков» Обучение, ориентированное на рабочие процессы, включая имплицитные и эксплицитные знания Какой подход предпочтителен?
5 Значение квалифицированного труда для производства
6 Техн. планир. и развитие Организационное планирование Распределение труда (Теле) Сервис проектирование /управление и... Стандартное обслуживание и... Согласование Координация и... Орга- планирование и... Ситуативная кооперация в текущих процессах Сервис на местах Поддержка непрерывности процессов Переговоры и модерация Актуально для всех сотрудников Не стандартизи- руемо Непредвиденные элементы производственного процесса На материалах Böhle
7 Источник : Георг Шпёттль, Число страниц L1.3 L Olympia 1.3 Olympia Omega B Omega A Record E Record D Record C Record B Record A Record P2 Record P1 Olympia 47 Olympia 50 Olympia Нарастающая сложность на рабочем месте Иллюстрация: Общее число страниц в руководстве по ремонту автомобилей Opel с 1933 по 1998 Почему необходима разработка профессиональных стандартов по самостоятельной теоретической подготовке к рабочему процессу? Audi автомобильный мехатроник
8 Переориентация на рабочий процесс
9 Научно-теоретическое знание (Доминирование обучения школьного типа) Имплицитное и эксплицитное знание (доминирование профессионального образования) Независимость от контекста, научно обоснованное знание (Метапознание и отражение действительности) опыт = контекстно-зависимое знание (рациональное знание) Систематизированное теоретическое знание в сравнении с практическим и профессиональным опытом Знания о рабочем процессе Объединяет контекстно-зависимое и контекстно-независимое знание (так же не является всеобъемлющим знанием)
10 Перспективы
11 Перспективы развития: обучение профессии на предприятии наряду с академическим профессиональным образованием Необходимо квалифицировать: Академическое профессиональное образование Обучение профессии на предприятии Вертикальная проницаемость до высшей школы Вертикальная и горизонтальная проницаемость
12 Концептуальные основы архитектуры системы образования 1.Моделирование образовательной деятельности, которая расценивает среднее профессиональное образование как равноправное общему образованию и неразрывно надстраивает ПО на нем. Имплицитные и эксплицитные знания следует совмещать. 2.Общая структура, опирающаяся на интеграцию и проницаемость. 3.Обсуждение архитектуры системы образования рекомендуется вести в целом для Европы. Перспективы развития: архитектура системы образования
13 Компонент 4 Разработка учебных планов с учетом условий труда Осн. цель Европейская сист. проф. образования Компонент 3 Работа с различным структурно- уровневым делением и сертификатами Компонент 2 Уважение институциональных различий систем Конвергенция профессиональных концепций в Европе Европейские стандарты профессионального образования Компонент 5 Рабочий мир, работа, рабочие процессы… как связующие измерения общественные измерения; законодательные измерения; Компонент 1 Распознать национальные различия
14 Эксплицитные знания: закономерности - механических - энергетических - информационно- технических процессов теоретическое знание ( учебники) Имплицитные знания: Особенности применяемых - машин, - инструментов, - материалов и т. д. - опыт - не систематизировано - практическое знание (люди) Неформальная производственная среда Формальная производственная среда Знания квалифицированных работников в области рабочих процессов Знания квалифицированных работников в области рабочих процессов Источник: Polanyi 1958; Gerds 2001
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.