Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Чамова
1 Введение Разработала Анишева Л.А год
2 План: 1.Требования к специалисту 2. Понятие о фармацевтической науке 3. Понятие о дисциплине «Организация и экономика фармации» 4.Подходы для изучения дисциплины
3 Важной частью Российского здравоохранения является фармацевтическая служба, призванная обеспечить население страны своевременной и высококачественной лекарственной помощью. Особое значение придается проблеме подготовки кадров на основе повышения квалификации, профессиональных знаний аптечных работников, а также созданию благоприятных условий для высокоэффективного труда. В современном обществе востребованы специалисты способные: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно, критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
4 Организация и экономика фармации (ОЭФ) одна из важ- нейших фармацевтических дисциплин, которая формирует про- фессиональные знания и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Организация и экономика фармации дисциплина, занимаю- щаяся изучением управленческой и экономической деятельности субъектов обращения лекарственных средств. Целью изучения ОЭФ является получение знаний и практи- ческих навыков в области планирования, организации, анализа, контроля, учета и другой деятельности субъектов обращения ле- карственных средств для оказания качественной фармацевтиче- ской помощи.
5 При изучении ОЭФ используются следующие подходы: системный рассматривает предмет ОЭФ как комплекс взаи- мосвязанных и взаимозависимых подсистем, объединенных общей целью, раскрывает его интегративные свойства, внутренние и внешние связи; маркетинговый рассматривает предмет ОЭФ как средство удовлетворения реальных и потенциальных потребителей в лекар- ственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента; предполагает изучение деятельности субъектов обращения лекар- ственных средств в тесной взаимосвязи с потребительским по- ведением и конъюнктурой фармацевтического рынка; институциональный рассматривает предмет ОЭФ как сово- купность институтов и организаций фармацевтического рынка, создаваемых в целях структурирования экономических и соци- альных взаимодействий; логистический рассматривает предмет ОЭФ как совокупность товарных, а также связанных с ними информационных и других потоков; позволяет рационализировать хозяйственную деятельность субъектов обращения лекарственных средств путем оптимизации сквозного материального потока; моделирование позволяет исследовать процессы и системы, составляющие предмет ОЭФ, путем построения и изучения их моделей (концептуальных, графических, формальных и др.).
6 При изучении предмета ОЭФ используются также и другие ме- тоды познания: исторический, логический, социологический, ста- тистический, экономико-математический и т.д. Принципами учебной дисциплины ОЭФ являются объектив- ность, достоверность, научность, комплексность. Специфика дисциплины ОЭФ, связанная, в том числе, и с требованиями соответствия деятельности субъектов обращения ле- карственных средств нормативно-правовым документам, вызвала необходимость включения в программу нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.