Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Разгильдяева
1 Доклад на тему « Межпредметные связи на уроках математики, как основной вид представления инновационного метода обучения - интеграции » Выполнила: преподаватель математики Гаузина Л. В. Солнечный промышленный техникум 2013 г.
2 План выступления 1) Обоснованность выбранной темы : тема техникума, моя методическая тема самообразования. 2) Посещение уроков спец. дисциплин. 3) Изучение передового опыта математиков. 4) Понятие интеграции и ее виды. 5) Система работы с применением интеграции : задачи, открытые уроки. 6) Изученная литература.
3 Обоснованность выбранной темы Методическая тема техникума на 3 года ( с уч. года по уч. год ): « Формирование общих и профессиональных компетенций через применение практико – ориентированного подхода в учебно - воспитательном процессе ». Поэтому мною выбрана методическая тема : « Межпредметные связи на уроках математики, как основной вид представления инновационного метода обучения - интеграции », где общие и профессиональные компетенции будущих специалистов формируются через взаимосвязь математики с различными предметами.
4 Ожидаемый качественный результат : повышение качества обучения и мотивации обучающихся к учебной деятельности на уроках математики, повышение интереса к будущей профессии ; развитие общих и профессиональных компетенций.
5 Посещение уроков по спецпредметам : МДК Управление и технология выполнения работ « Технология производства работ ». Тема урока « Нормы выработки экскаватора ». Преподаватель высшей квалификационной категории Шкробов Виктор Сергеевич. Следствие посещенного урока является разработка комплекта задач по теме « Вычисление площади и объема многогранников ». УД Электротехника. Тема « Реактивное сопротивление ». Преподаватель первой квалификационной категории. Березина римма Ивановна. Тема урока « Расчет сложных электрических цепей по законам Кирхгофа ». После посещения урока появилась необходимость в изучении на уроках математики решение уравнений метода Гауса ( в программе не содержится ). УД Электротехника. Тема « Пускорегулирующая аппаратура ». Тема урока « Защита электрических цепей от токов перегрузки короткого замыкания ». Преподаватель Юршенене Людмила Павловна преподаватель первой квалификационной категории. Вывод после посещенного урока : отработка навыков вычислений.
6 Изучение передового опыта Изучила опыт Трофимовой Людмилы Алексеевны учителя математики МОУ « СОШ 59» с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары. По адресу в ИНТЕРНЕТ : /761554/761572/764176, размещена « ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА » по теме « Интеграция – важная составляющая часть учебного процесса », где учитель делится опытом применений этой технологии. Ею проведены интегрированные уроки в рамках Республиканского фестиваля методических идей учителей физики, математики и информатики и получили достойную оценку
7 Изучение передового опыта Изучила опыт Трофимовой Людмилы Алексеевны учителя математики МОУ « СОШ 59» с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары. По адресу в ИНТЕРНЕТ : /761554/761572/764176, размещена « ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА » по теме « Интеграция – важная составляющая часть учебного процесса », где учитель делится опытом применений этой технологии. Ею проведены интегрированные уроки в рамках Республиканского фестиваля методических идей учителей физики, математики и информатики и получили достойную оценку
8 Понятие интеграции Интеграция как педагогическая категория представляет собой целенаправленное объединение, синтез определенных учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений ( Л. В. Трубайчук ).
9 Цель интеграции Главная цель интеграции – создание у обучаемых целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения. Главная цель интеграции – создание у обучаемых целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
10 Виды интеграции Горизонтальная - это интеграция внутри естественных, технических или общественных отраслей знаний ; Вертикальная - интеграция предполагает взаимосвязь между указанными группами наук.
11 Возможности интеграции 1. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира. ( Многогранники. Пирамида. Древний Египет. История. Строение кристаллических решеток. Химия.)
12 Возможности интеграции 6. Интеграция является средством мотивации учения, помогает активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. ( Физминутки. Музыкальное сопровождение. Новая интересная информация.)
13 Интеграция математики с предметами общеобразовательного цикла и спецпредметов
14 Урок на тему :
15 СПРСМ
16 1) Поршень автомобильного двигателя 2) Снаряд при вылете из орудия 3) Максимальная скорость локомотива 4) Падение снега 5) Максимальная скорость автомобиля Б) 0,2 м/сА) 5 · 10 2 м/с В) 105 м/с Д) 20 м/с Г) 1000 м/с
17 Пут ь – дор о жка ! 1) По какой траектории не может двигаться автокран ? А) прямой Г) тангенсоиде Б) окружности В) гиперболе Д) гиперболоиде
18 Пут ь – дор о жка ! 2) Велосипедист равномерно движется по велотреку. По какой формуле вычисляем путь ? А) S = v·t Г) S = m·a Б) S = 2 · π · r В ) S = S 0 + at 2 /2
19 Пут ь – дор о жка ! 3) Таксист проехал 4 км прямо по одной улице, а затем повернул на перпендикулярную ей улицу, проехав по ней еще 3 км. Сколько км составляет кратчайший обратный путь ? А) S = 7 км Г ) S = 5 км Б) S = 1 км В ) S = 14 км Г) S=5 км
20 1) Я прошел от первого столба до третьего. Расстояние между столбами 1 км. Сколько км я прошел ? А) 1 км Г) 4 км Б) 2 км В ) 3 км
21 2) Я иду со скоростью 3 км / ч, мой приятель впереди меня ведет мотоцикл со скоростью 4 км / ч. На сколько сокращается расстояние между нами за 1 час ? А) 1 км Г) 4 км Б) 2 км В ) 3 км
22 3) Железнодорожный состав длиной в 1 км промчался мимо меня за 1 мин., а через туннель при той же скорости за 3 мин. Какова длина туннеля ? А) 1 км Г) 4 км Б) 2 км В ) 3 км
23 Ребусы вершина
24 Три друга Иванов, Петров, Сидоров работают в одной автомастерской и занимаются ремонтом трактора, автомобиля и бульдозера. Определить какой вид транспорта ремонтирует каждый. Однажды Иванов провожал своего друга до гаража, где стоял трактор. А в это время мимо проезжал автомобиль и третий друг крикнул из окна : « Петров, ну, как вам моя работа ?» Ответ: Иванов – бульдозер, Петров – трактор, Сидоров – автомобиль.
25 В таксопарке автомеханик установил оптимальный угол опережения впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля. В результате чего расход топлива уменьшился на 8%. Какова премия автомеханика от экономии топлива и денежных средств за месяц (200 часов ), если : расход топлива был 13 кг в час, стоимость 1 кг 20 рублей. Рационализаторское предложение Ответ: руб.
26 Ох, уж эта математика !
27 Конкурсы Математика и литература ; Математика и иностранный язык ; Математика и русский язык ; Математика и история.
28 С.В. Ковалевская ( ), русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор «Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни». Математика и литература
29 Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди - Память об этом мгновеньи священном Вечно храни, как святыню, в груди Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой.
30 Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течении всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу. ( 15 октября 1814 года – 27 июля 1841 года ) М.Ю.Лермонтов Математика и литература
31 Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики Математика и литература
32 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!« А) Евклид; Б) Пифагор; В) Омар Хайям Математика и литература
33 2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? А) Л.Н. Толстой; Б) Н.В. Гоголь; В) А.С. Грибоедов. Математика и литература
34 3. "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? А) С. Есенин; Б) А.С. Пушкин; В) А. Блок. Математика и литература
35 4. Название какой кривой является в то же время литературным термином? А) Парабола; Б) Гипербола; В) Косинусоида. Математика и литература
36 Математика и иностранный язык Его труд назывался "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Великий ученый, астроном и математик житель города Хорезм Абу-Абдуллы-Мухаммеда ибн Мусы аль Маджуса ( гг.)
37 1.Переведите на русский язык греческие слова: моно, ди, поли и латинские: уни, би, мульти Математика и иностранный язык
38 2. Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра
39 Математика и иностранный язык 3. У греков это натянутая тетива, а у нас?
40 Математика и иностранный язык 4. Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"?
41 Математика и музыка Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. Гамма - это последовательность звуков внутри октавы, идущая от основного тона через определенные интервалы.
42 Математика и русский язык В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Виктор Гюго (Hugo) ( ) французский писатель-романтик.
43 Математика и русский язык 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? 2. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? 3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? 4. С буквой "и" -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника
44 Математика и история 3. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?
45 ЗадачиЗадачи
46 Тема урока
47 948. Из квадратного листа железа со стороной 6 дм нужно сварить емкость, вырезав по краям квадраты и загнув образовавшиеся края. Какой должна быть высота емкости, чтобы ее объем был наибольшим Из квадратного листа железа со стороной 6 дм нужно сварить емкость, вырезав по краям квадраты и загнув образовавшиеся края. Какой должна быть высота емкости, чтобы ее объем был наибольшим. х 6-2х х V=a 2 h V=(6-2 х) 2 х
48 Решение. 4. Материальная точка движется по закону (м). Найдите скорость точки (м/c) в момент времени с. S (t) V(t) 6 (м/с). Найти Дано
49 3. Материальная точка движется по закону (м). Чему равно ускорение (м/с 2 ) в момент времени t=2 с ? Решение. S (t) V(t) a(t) Ускорение равно8 (м/с 2 ). Ускорение равно 8 (м/с 2 ).
51 « Логарифмы и музыка » Клавиши рояля - логарифмы колебаний звуков.
52 « Логарифмы и астрономия » Размеры звезд через логарифмы ее яркости ;
53 « Логарифмы в производстве » С помощью логарифмических вычислений высчитано, что лампа, наполненная газом испускает свет в 4,5 раза больше, чем пустотная
55 « Логарифмы и шумы » Шум, громкость которых больше 8 бел вреден для нашего здоровья. Громкость шума, выраженная в белах, равна десятичному логарифму его физической силы.
56 « Логарифмы и ситовой анализ » Зависимость размеров ячеек от размеров руды представлен графиком логарифмическо й функции.
57 Домашнее задание по теме «Цилиндр» Сколько м 2 жести уйдет на изготовление трубы длиной 4 м и диаметром 20 см, если на швы необходимо 2,5% боковой поверхности.
58 3) Как известно, что государственный флаг Франции состоит из 3 ех полос: синей, белой и красной. Но ширина полос, как ни странно, не одинакова. Они соотносятся следующим образом: 30 : 33 : 37. Почему? « О чем говорят цифры » А) Для яркости цвета; Б) Для пропорции; В) По стандарту; Г) По традиции.
59 4) Согласно кононам, их может быть три, или пять. Есть в России место, где их 33, в Ярославле – 15, но это уникальные случаи. О чем идет речь? « О чем говорят цифры » А) Об иконах; Б) О крещении; В) О священниках; Г) О церквях.
60 Изученная литература Зачесова Е. В. « Новое поколение ФГОС начального и среднего профессионального образования ». Википедия : понятие интеграции. Данилюк, А. Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании [ Текст ] / А. Я. Данилюк // Педагогика. –1998 г. Ахлибинский, Б. А. Категориальный аспект понятия интеграции науки [ Текст ] / Б. А. Ахлибинский // Вопросы философии. – 1981 г. Нюдюрмагомедов, А. Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании. Ростов н / Д,1999 г. Источник Интернет : Пузанкова Е. Н., Бочкова Н. В. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.