Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rusbrand.com
1 Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров по заказу Содружества производителей фирменных торговых марок (РусБренд) Май 2008 Государственный университет – Высшая школа экономики
2 Раздел I Общая характеристика исследования
3 Оценка изменений за гг. в законодательстве и практиках правоприменения в деятельности государственных органов в политике правообладателей в отношении конечных потребителей в деятельности производителей и распространителей контрафакта
4 Источники информации Экспертных интервью, в том числе с сотрудниками компаний-правообладателей и экспертами Законодательные и нормативные акты Аналитические и статистические материалы
5 Представители компаний (товарные категории) Алкогольная продукция Бритвенные лезвия Гигиенические прокладки Кофе Лекарственные средства Одежда и обувь Парфюмерия и косметика Табачные изделия Чай Чистящие и моющие средства Элементы питания
6 Внешние эксперты Представители органов государственной власти и правоохранительных органов Представители юридических фирм Представители охранных агентств Представители деловых ассоциаций
7 Раздел II Основные результаты исследования
8 Произошло ужесточение законодательства В УК наказания переведены в разряд тяжелых (до 6 лет) В КоАП штраф для юр. лица составляет 40 тыс. руб. с конфискацией товара В ГК размер компенсации увеличен до 5 млн. руб. Появилась возможность закрытия предприятия и конфискации оборудования Введена ответственность за неоднократное нарушение прав интеллектуальной собственности
9 Сохраняются пробелы в законодательстве (1) Четко не определено «незаконное использование товарного знака» Не разделены понятия контрафакта, товара-имитатора и фальсификата Не дифференцированы наказания для разных категорий участников рынка Не ясно, как устанавливать первое право возникновения коммерческого обозначения
10 Сохраняются пробелы в законодательстве (2) Недостаточно определен порядок измерения ущерба для правообладателя Трудно реализовать норму о конфискации оборудования у нарушителей Уничтожение продукции не внесено в перечень формальных санкций Не определен регламент уничтожения
11 Введение четвертой части ГК РФ Сомнения: Снижает гибкость по сравнению со специальными законами? Разрушит сложившиеся практики правоприменения? Переместит акцент в ведение гражданского права? Выводы: Содержание законодательных норм практически прежнее Существенных изменений в правоприменении не ожидается
12 Федеральная таможенная служба Число выявленных поставок контрафакта выросло более чем на порядок Число торговых марок в Реестре ФТС достигло 1 тыс. ед. Введены ограничения для «челноков» Готовится введение правила ex officio Предлагается увеличить сроки посттаможенного контроля Введены 200 должностей офицеров, специализирующихся на защите интеллектуальной собственности
13 Министерство внутренних дел Более активное предупреждение противоправной деятельности Растет число административных и уголовных дел Число административных дел, доведенных до суда, выросло в 3-4 раза Растет число привлеченных к уголовной ответственности (преимущественно по 146 ст. УК)
14 Роспатент В гг. число заявок выросло в полтора раза (от иностранных компаний – на 163%) Ежегодно рассматривается более 3 тыс. запросов от государственных органов Обеспечивается прямой доступ сотрудников ФТС к Реестру товарных знаков Создан Отдел судебного представительства
15 Политика правообладателей Открытие представительств и введение специальных должностей Использование экономических мер Использование принципа «одного окна» при ввозе товаров
16 П ротиворечивость позиции отдельных правообладателей Экономически расходы на борьбу не оправдываются в краткосрочной перспективе Доля контрафакта считается незначительной (порог терпимости – 5-15% рынка) Нежелание привлекать внимание к продукту Игнорирование проблемы в начальный период Неполное информирование головных офисов Случаи давления на правообладателей
17 Отношение потребителей Считают, что поддельные и фальсифицированные товары продаются часто – 84% (ФОМ) Считают, что число поддельных и фальсифицированных товаров растет – 58% (ФОМ) Покупали товары, зная или предполагая, что они поддельные – 38% (Gallup Organization, Комкон)
18 Новые тенденции на рынках контрафактной продукции Доля контрафакта продолжает сокращаться Продолжает повышаться качество состава и упаковки контрафактной продукции Производство вытесняется за пределы России, контрафакт перемещается в регионы и сеть Интернет Усилилась сегментация рынка контрафакта по торговым форматам Распространители контрафакта усиливают свою юридическую защиту
19 Объемы контрафакта (1) Сфера господствующего распространения – 70-80% (CD, DVD-продукция) Сфера массового распространения – 30-40% (алкоголь, одежда и обувь) Сфера широкого распространения – 10-20% (парфюмерия, лекарственные средства) Сфера ограниченного распространения – 1-2% (чай, кофе, бритвенные лезвия)
20 Объемы контрафакта (2) По одиннадцати обследованным категориям – 26% продаж (525 млрд. руб.) Без двух категорий массового распространения – 8% продаж (Рассчитано по данным Росстата, маркетинговых агентств, экспертным оценкам)
21 Раздел III Выводы и рекомендации
22 Создание системы мониторинга контрафакта Дефицит надежной информации Расхождение экспертных оценок на порядок Необходимость разработки признанных методик определения масштабов контрафакта Целесообразность разделения функций мониторинга и защиты правообладателей
23 Совершенствование законодательства Устранять пробелы в законодательных нормах (пример: регулирование Интернет-торговли) Согласовывать нормы ГК, КоАП, УК и специального законодательства (пример: рассмотрение дел по месту совершения правонарушения) Избегать ввода дополнительных административных и финансовых барьеров (пример: маркировка продукции)
24 Повышение эффективности правоприменения Формирование системы обучения сотрудников правоохранительных органов Введение гибких программ с учетом интенсивной ротации кадров Издание методических пособий Необходимы разъяснения Высшего арбитражного суда и Верховного суда по применению 4-ой части ГК
25 Разъяснение ситуации правообладателям Ужесточилось законодательство, активизировались контролирующие органы, сложилась судебная практика Создана инфраструктура агентств по защите прав интеллектуальной собственности При целенаправленных усилиях возможно удерживать долю контрафакта на минимальном уровне Сохранение контрафакта способно порождать долгосрочные негативные эффекты для имиджа и продаж
26 Р абота с потребителями Разъяснение негативных последствий контрафакта без указания отдельных компаний и брендов Акцент на ущерб для здоровья от некачественной продукции и прямой обман потребителей Постепенное закрепление идей о важности соблюдения прав интеллектуальной собственности
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.