Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Широпоршнев
1 Мультимедийная презентация проекта программы кружка Мультимедийная презентация проекта программы кружка «Необычные художники» на областном конкурсе «Если душа родилась крылатой» в номинации «Сердце отдаю детям» (получен сертификат).
2 Проект программы кружка нетрадиционных художественных техник изобразительной деятельности «Необычные художники»
3 МОУ ДО «Детский сад 304 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников»
4 Руководители кружка: воспитатели I квалификационной категории Круглова Л.П. Прудникова Т.О.
5 Цель: развивать творческие способности детей с нарушением слуха средствами нетрадиционных художественных техник.
6 Задачи: 1. Познакомить неслышащих детей с нетрадиционными техниками изображения, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. 2. Научить воспитанников со слуховой депривацией владеть различными нетрадиционными техниками. 3. Адаптировать нетрадиционные техники рисования к условиям коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). 4. Осуществлять коррекцию имеющихся нарушений в моторной, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сферах в процессе изобразительной деятельности. 5. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность при выполнении работ, формировать опыт совместного творчества при выполнении коллективных заданий.
7 Краткое описание логической структуры программы Краткое описание логической структуры программы Работа проходит в 3 этапа: I. Подготовительный. Выявление уровня технических навыков и умений детей с нарушением слуха, развитие их творчества в рисунке.
8 II. Внедренческий. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения по годам обучения: 1 год: дети младшей группы. Вызвать интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Знакомить с наиболее простыми нетрадиционными техниками изображения (рисование пальчиками, ладошкой, пробкой). Формировать словарный запас.
9 2 год: средний возраст. Продолжать решать предыдущие задачи. Закреплять навыки и умения знакомых нетрадиционных техник изображения. 2 год: средний возраст. Продолжать решать предыдущие задачи. Закреплять навыки и умения знакомых нетрадиционных техник изображения.
10 Знакомить с новым художественным материалом и приемами работы с ним (рисование ватными палочками, оттиск резинкой, печатками из поролона и картофеля, работа с бросовым материалом).
14 Учить комбинировать несколько техник для повышения выразительности рисунка. Учить создавать коллективную композицию. Развивать цветовосприятие. Обогащать словарный запас.
15 3 год: дети старшей группы. Знакомить с новым художественным материалом (тесто) и приёмами работы с ним,
16 с техникой рисования пластилином.
18 Снегири на ветке
19 Учить вырезать по трафарету, дополнять изображения декоративными деталями. Формировать критичное отношение к своей работе. Обогащать словарный запас за счёт введения новых слов и фраз. Развивать цветовосприятие.
20 Золотая рыбка
21 4 год: дети подготовительной к школе группы. Совершенствовать умения и навыки знакомых изобразительных техник. Знакомить с новыми техниками изобразительного творчества (печатание листьями, аппликация листьями). 4 год: дети подготовительной к школе группы. Совершенствовать умения и навыки знакомых изобразительных техник. Знакомить с новыми техниками изобразительного творчества (печатание листьями, аппликация листьями).
23 Формировать и развивать навыки преобразовательной деятельности, проявляя творчество, фантазию. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопонимание.
26 III. Итоговая диагностика. III. Итоговая диагностика. Анализ продуктов деятельности – низкий уровень – средний уровень – высокий уровень
27 Анализ процесса деятельности Диаграмма 2 начало года конец года – низкий уровень – средний уровень – высокий уровень
28 Выявление уровня развития художественно-творческих способностей. В качестве теста детям предлагается задание на дорисовывание кругов.
29 Выявление уровня развития художественно-творческих способностей. – средняя группа – старшая группа
30 Структура занятия: 1. Вводная часть – каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь воспитатель создаёт эмоциональное настроение у детей и объясняет новый материал.
31 2. Основная или практическая часть – дети выполняют задание, а при необходимости воспитатель помогает советом и проводит индивидуальную работу. 2. Основная или практическая часть – дети выполняют задание, а при необходимости воспитатель помогает советом и проводит индивидуальную работу.
32 3. Заключительная часть – подводится итог занятия и анализируется работа. 3. Заключительная часть – подводится итог занятия и анализируется работа.
33 Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во- вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во- вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.
34 Принципы: 1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
35 2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. 3. Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребёнка. 2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. 3. Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребёнка.
36 4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Чем интереснее, насыщеннее по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество. 4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Чем интереснее, насыщеннее по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.
37 Предполагаемые результаты после реализации программы: 1. Расширение словарного запаса за счёт введения новых слов и фраз. 2. Повышение интереса детей с нарушенным слухом к изодеятельности, появление уверенности в своих силах, способностях. 3. Улучшение качества детских работ.
38 Наши достижения: 1. Ноябрь 2006 года – дети приняли участие в конкурсе детского рисунка в магазине ECCO и получили по поощрительному призу (мягкие игрушки). 2. Апрель 2007 года – победили в конкурсе детских рисунков «Здоровье, природа, красота», организованной Центром по работе с детьми и молодёжью Октябрьского округа, получили грамоту и призы. 3. Июнь 2007 года – участие в праздничном конкурсе детских рисунков «Все краски радуги», посвящённому Дню защиты детей. Руководители кружка получили Благодарственное письмо от Администрации Октябрьского округа, а детей бесплатно катали на каруселях. 4. Январь 2008 года – выставка детских рисунков «Зимние мотивы» для участников курсов повышения квалификации на базе МОУ ДО «Детский сад 304». Наши достижения: 1. Ноябрь 2006 года – дети приняли участие в конкурсе детского рисунка в магазине ECCO и получили по поощрительному призу (мягкие игрушки). 2. Апрель 2007 года – победили в конкурсе детских рисунков «Здоровье, природа, красота», организованной Центром по работе с детьми и молодёжью Октябрьского округа, получили грамоту и призы. 3. Июнь 2007 года – участие в праздничном конкурсе детских рисунков «Все краски радуги», посвящённому Дню защиты детей. Руководители кружка получили Благодарственное письмо от Администрации Октябрьского округа, а детей бесплатно катали на каруселях. 4. Январь 2008 года – выставка детских рисунков «Зимние мотивы» для участников курсов повышения квалификации на базе МОУ ДО «Детский сад 304».
39 5. Октябрь 2008 года (протокол 1) – выставка детских работ «Мы рисуем осень» на базе школы-интерната 15 для участников областного МО педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений I-II видов. 6. Апрель 2009 год (протокол 5) – выставка детских работ «Весенняя капель» и поделок из бросового материала на базе школы-интерната 7 для участников областного МО педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений I-II видов. 7. Январь 2010 год (протокол 1) – выставка «Мы рисуем зиму» на базе школы-интерната 15 для участников областного МО педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений I-II видов. 8. Октябрь 2010 год – выставка детских работ из бросового материала «Красота из «ничего» для слушателей профессиональной переподготовки Института развития образования Омской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.